Папки-передвижки

Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование)

Ирина Воронкова
Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование)

Тематическое погружение «Мир, в котором я живу»

Средняя группа

Составила воспитатель Воронкова Ирина Вячеславовна

МБДОУ д/с № 64 г. Таганрог

Задачи

1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, одежда, посуда). Учить называть их части (из чего состоят, для чего нужны) и классифицировать их по существенным признакам.

Публикация «Тематическое погружение „Мир, в котором я живу“ (планирование)» размещена в разделах

2. «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас.? Учить ориентироваться в группе, в здании детского сада.

3. Создать условия для расширения знаний детей о России, о родном крае, о городе, о местах, где мы живем. Создать условия для расширения знаний детей о столице нашей родины Москве. Рассказать о предстоящем празднике 9- мая – день Победы. Почему так важен этот праздник для нас?

4. «Мой родной город.» Расширять знания детей о Таганроге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе).Как называемся мы, жители города Таганрога. Рассматривание герба города и флага. Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. Знакомить с достопримечательностями родного города.

5. Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими.

6. Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка.

Первая неделя:

рассказ воспитателя : «Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.»

«А почему у нашей страны такое название? Прочитать детям стихотворение «За ясные зори, умытые росами.» (З. Александрова.)

«За ясные зори, умытые росами.»

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разлитые в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали - Россия».

Много стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная как отец и мать, место, где мы родились и живём. Предложить детям послушать стихи

«Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, наверно вспомнится,

Свой родной и старый двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- рассказ воспитателя о государственных символах России, о цветах флага. Видели ли дети на улицах нашего города Российские флаги и где? Рассмотреть вместе с детьми Российский флаг. Какого цвета полоски на флаге? (белого, синего и красного). Что напоминают эти цвета?

Белый – березки, зиму, облачка, ромашки на лугу.

Синий – небо, синие реки, и моря России.

Красный – цветущие цветы, тепло, радость …

Посмотрите как располагаются полоски на нашем флаге: сверху белая полоса, потом синяя, потом красная. Формировать уважительное отношение к государственному символу России- флагу. Рассматривание флага и герба нашей страны. Беседа о нашем президенте.

-беседа с детьми: «наша Родина большая страна и в ней живут люди разных национальностей, у них свои обычаи, свои костюмы, а какие обычаи у нас, какие национальные костюмы.»

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Черёмуха»

Черёмуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

- Для праздника весеннего,

Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,

Что стелешься мягка?

- Для праздника весеннего,

Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,

Что нынче зелены?

- Для праздника, для праздника!

Для Мая! Для весны!

- пословицы о России:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

Одна у человека мать – одна и Родина!

Вторая неделя

«Мой родной город.»

-познание окружающего предметного мира ; -беседа с детьми: о Таганроге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе). рассматривание открыток, рекламных проспектов с видами города. Экскурсии по близлежащим улицам. Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитат. задача: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Запомнить имя основателя города, имена знаменитых людей, живших в нашем городе. Как называемся мы, жители города Таганрога. Рассматривание герба города и флага. Цель: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. «Наш город Таганрог».- рассказ воспитателя о том, что город Таганрог находится на берегу Азовского моря и является рыбопромысловым городом. Побеседовать о профессии рыболовов, назначении морского транспорта. - рассказ воспитателя о музеях города (краеведческий, градостроительства, музей Дурова, лавка Чехова). Рассматривание иллюстраций о городе. Цель: закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить с достопримечательностями города.

– беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где ты живешь». Цель: дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). Беседа с детьми и рассматривание альбома о Таганроге на тему : «Что интересного есть в нашем городе?»Какие знаменитые люди жили в нашем городе, какие памятники есть в нашем городе. Экскурсия к памятнику Чехова. Беседа о каменной лестнице, чем она интересна. Рассматривание карты города, уточнить где находится наш детский сад. Где находятся дома детей, какой у них адрес, рассматривание карты города. Рассматривание герба города и флага. Цель: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу

Третья неделя

-познание окружающего предметного мира ; -беседа с детьми: «Как дети провели выходные дни, что интересного видели?» «В гостях у детей кукла Маша, расскажем ей, что интересного есть в нашей группе» «Какие предметы нас окружают? Для чего они нужны? Как мы ими пользуемся?». - рассказ воспитателя «Наш детский сад» (экскурсия по территории детского сада). Обойдя детский сад, отметить, что на его территории есть игровые площадки для детей, много, деревьев, кустарников, цветников, огородов. Спросить у детей, знают ли они, кто убирает площадки, что нужно поддерживать чистоту на участках, беречь окружающую природу.

- рассказ воспитателя «Наш детский сад» (экскурсия по детсаду). Вместе с детьми совершить экскурсию по помещениям детсада, обратить внимание детей, что в детском саду есть такие комнаты как: кухня, прачечная и другие помещения. Наблюдение за трудом взрослых. Д. /и. «Расскажи, как найти». «Что есть у нас в детском саду».

Беседа с детьми о предстоящем празднике 9-мая рассказать, что значит для нас этот день.

- экскурсия к памятнику «Клятва юности» и мемориалу «Вечный огонь». Познакомить с мемориалом и памятником, возложить цветы. Беседа «Они сражались за родину». Беседа с детьми о предстоящем празднике Дне Победы. Рассматривание иллюстраций о предстоящем празднике. Вспомнить что интересного видели в прошлом году на этом празднике, Вспомнить какой парад победы был в Москве.

-беседа с детьми: «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас. ?

Четвертая неделя

-познание окружающего предметного мира ; Игровая ситуация: «В гостях кукла Света, она предлагает пойти в магазин и помочь ей купить в новый дом всё необходимое посуду, мебель и обставить ей дом» Цель: расширять представления детей о предметах нас окружающих. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мебель: столовая, спальная; посудой (столовая, кухонная, чайная.). Их назначением в жизни человека, выделять существенные признаки (мебель из дерева, посуда из стекла, глины, одежда из ткани) и классифицировать их по назначению.

- рассказ воспитателя «Что можно купить в магазине». Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда) Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель, посуду.) Магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазинах. Учить детей правильно называть и находить предметы ближайшего окружения

-игровая ситуация : «В гостях у детей кукла Света, она рассказывает детям о том, что у неё новый дом и просит детей помочь ей выбрать для нового дома мебель.» рассказ воспитателя Дать детям обобщающее понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Рассматривание с детьми иллюстраций «набор мебели», обсуждение с детьми, какая это мебель, и для чего она нужна, можно ли обойтись без неё. Какая мебель есть у нас в группе и как мы ей пользуемся.

-беседа с детьми: Какие бывают игрушки, из чего они сделаны. «Путешествие в игрушечное царство» («Дошкольник 4-5 лет в детском саду», стр. 198)

- рассказ воспитателя «Что можно купить в магазине». Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда,техника, обувь) Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель, посуду.) Магазины бывают разные (булочные, молочные, спортивные, ткани, обувь, игрушки и т. д.). По возможности экскурсия к магазину и рассматривание его. Воспитывать культуру поведения в магазинах.

беседа с детьми: закрепить понятия о том, какая бывает посуда. Расширить знания о материале, из которого сделана посуда, её виде и назначении. Какая посуда была раньше, какая посуда есть дома, какая посуда у нас в детском саду. Чем посуда отличается друг от друга. В каких книгах говориться про посуду и что там происходит? Почему надо бережно обращаться с посудой?

Пятая неделя

-познание окружающего предметного мира ; игровая ситуация : «Кукла Маша у нас в гостях она принесла глобус. Рассматривание глобуса, какие страны и где находятся, Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка.

«Люди живущие на разных материках, отличаются цветом кожи, разрезом глаз и т. д» -беседа с детьми: закрепить понятия: во что одеваются люди разных стран (какая бывает одежда, виды ткани, детали одежды). Как заботиться о своей одежде. Рассматривание иллюстраций.

- рассказ воспитателя о расах, о том, что люди живущие на разных материках, отличаются цветом кожи, разрезом глаз и т. д. (белые, азиаты, негры, славяне).

Игровая ситуация :«Кукла Даша у нас в гостях они принесла детский атлас и предлагает рассмотреть их».Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими. Рассматривание иллюстраций о народах населяющих нашу планету, чем они отличаются друг от друга (одежда, дома, и т. д.)

-беседа с детьми: «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о родном городе, закрепить домашний адрес, уточнить какое у нас море, адрес детского сада и уточнить знают ли они свой домашний адрес.

- экскурсия с детьми по близлежащим улицам. Рассмотреть, что интересного находиться рядом с детским садом, пройтись по скверу, сделать фотографии и оформить альбом в группе «Наш город». Беседа с детьми: «О соблюдении правил дорожного движения, о том, как правильно нужно переходить дорогу, закрепить сигналы светофора.»

Беседа с детьми о том, что сегодня последний день весны и завтра наступает лето, чем отличается весна от лета, что хорошего летом?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Край, в котором я живу»Фотоотчет «Край, в котором я живу» В нашем детском саду проходил конкурс : «Край,в котором я живу».Критериями конкурса являлось :-разнообразие;-доступность расположения;-соответствие.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Нашему Краснодарскому краю в сентябре 2017 года исполняется 80 лет! Юбилейные мероприятия запланированы.

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых» Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми о жуках. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование)
Опубликовано: 15 июня 2017 в 10:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД