Получи документы

Тематическое занятие кружка по развитию гибкости и ловкости у обучающихся младшего школьного возраста с тугоухостью

Власова Ася
Тематическое занятие кружка по развитию гибкости и ловкости у обучающихся младшего школьного возраста с тугоухостью

Систематические оздоровительные занятия в кружке, организованные по программе нейропсихолога Кузнеченковой С. О вкупе с общеразвивающими упражнениями (ОРУ, оздоровительными упражнениями классической хатха-йоги являются важнейшим средством укрепления здоровья детей.

Среди задач физического воспитания детей с тугоухостью весьма актуальными являются: развитие ловкости и гибкости, что в свою очередь приводит к улучшению состояния здоровья детей.

Упражнения преподаются детям в ассоциативной форме, с объяснением их значения для организма.

Публикация «Тематическое занятие кружка по развитию гибкости и ловкости у обучающихся младшего школьного возраста с тугоухостью» размещена в разделах

Оздоровительное занятие я разбиваю на блоки, что делает возможным использование отдельных блоков для совершенствования у детей наиболее отстающих физических недостатков. В каждое оздоровительное занятие кружка включены :

1. Простые растяжки – разминки (ПРР, для оптимизации тонуса мышц и снятия напряжения.

2. Массажи – оптимизируют трофику тканей, повышают энергетический

потенциал.

3. Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики.

4. Сложные растяжки для улучшения состояния хрящевой, суставной,

соединительной и мышечной тканей.

5. Функциональные (парные) упражнения для повышения навыков

межличностного взаимодействия в социуме.

6. Дыхательные упражнения - для улучшения кардиоресператорной системы организма ребенка.

7. Релаксация – наиболее действенный метод быстрого восстановления

организма после физических и умственных нагрузок.

В практику занятий кружка «Йога», как разновидности частной методики АФК, для развития гибкости и ловкости мы обязательно включаем:

- упражнения на смену напряжения и расслабления мышц;

- упражнения на оздоровительные раздражения вестибюлярного аппарата,

как то: повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки;

- упражнения на воспроизведение заданного ритма движений;

- симметричные и ассиметричные упражнения;

- групповые и парные упражнения йоги на проработку моторных движений,

- упражнения на мелкую моторику кисти: жонглирование предметами,

- пальчиковую гимнастику, йога - мудры, конструирование, оригами, работу с глиной и песком, арт-терапия;

- релаксационные упражнения йоги.

Развивающие задачи (метапредметные результаты) :

- формировать у детей умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих на занятии (коммуникативные УУД).

- формировать у детей умение контролировать свои учебные действия по самооздоровлению, саморегуляции с помощью соответствующих коррекционно-развивающих упражнений (регулятивное УУД).

- развивать умение выполнять упражнения йоги на гибкость на максимально возможном качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи: (личностные результаты)

- формировать самостоятельность и личную ответственность за выполнение упражнений в группе и дома с родителями, помогать отстающим ученикам собственным примером, установка на ЗОЖ (самоопределение, личностные УУД).

- формировать мотивацию занятий в кружке «Йога» посредством фотофиксации для последующего обсуждения по фото достижения правильности выполнения упражнений (личностные УУД).

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение действовать сообща, не создавая конфликты (нравственно – этическая ориентация, личностные УУД).

Коррекционные задачи:

- способствовать коррекции ОДА.

- способствовать улучшению остаточных анализаторов.

- воспитывать в детях и родителях потребность в здоровом образе жизни через систематические занятия в секции «Йога», обсуждении с ними достижений и результатов.

Используемое оборудование: коврики для йоги, релаксационные спа- мешочки для глаз. Звуковое сопровождение - музыка природы, массажные коврики.

Содержание:

I.Подготовительная часть.

1. Построение. Сообщение задач урока. 1 мин.

2. Упражнения в ходьбе: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; в полу-приседе; в полном приседе. 3 круга;

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

1- руки вверх-вдох, 2 - руки вниз-выдох. 1 круг;

4. Проведение ОРУ (общеразвивающих упражнений) : вьяямы - упражнения на подвижность суставов и разогрев мышц плечевого пояса. 1 круг;

4.1. Движения в лучезапястных суставах вверх-вниз

И. п. – сед, ноги скрестно. Руки вперед, пальцы широко расставлены. Непрерывным усилием медленно согнуть, разогнуть запястья. 1 мин.

4.2. Динамическая гомукхасана для рук, поочерёдно на каждую сторону.

И. п. – сед, ноги скрёстно. На 1,2 -правую руку вытянуть вверх, -вдохнуть.

На 3, 4 согнуть руки в локтях, увести за спину, соединить пальцы - выдохнуть.

Следующий вдох руки поменять круговым движением. Повторить упражнение. зеркально. 1 мин.

4.3. Движения с фигурным выкрутом в предплечьях. И. П. – стойка ноги врозь.

Перекрестное движение на правую руку, левую руку. 3 движения вниз, 3 движения вперед, з движения диагонально вверх.

4.4 Супинация и пронация плечей при вытянутых в стороны руках.

4.5. Отведение кистей рук назад за плоскость туловища.

И. П. - тоже. Слегка сгибая руки в локтях, отводим кисти рук назад

за плоскость туловища. Медленно перемещаем сцепленные кисти из стороны в сторону.

II. Основная часть.

Дыхательные упражнения. Блок динамических упражнений для улучшения функций внешнего дыхания и развития дыхательной системы.

1. Дыхание животом. Эффект: улучшение работы ЖКТ.

И. п. - стойка ноги врозь. Совершаем плавные массажные движения втягивания – выпячивания животом – «надуваем шарик».

2. Поочерёдные махи руками с задержкой дыхания и лёгкого простукивания боковых поверхностей грудной клетки. Эффект: улучшение работы дыхательной системы. И. п. Тоже.

4. Дыхание «ха» стоя: «Сбрось усталость». Эффект: укрепление нервной системы.

И. п. - широкая стойка. Руки вытянуты вверх. Резкое сгибание туловища в тазобедренных суставах - наклон туловища вперед и вниз, сопровождая резким выдохом.

5. Вибрационная пранаяма с пропеванием звука «о-о-о…» и похлопыванием грудной клетки. Эффект: улучшение работы дыхательной системы.

И. п. - стойка ноги врозь. Глубокий вдох. Одновременно простукиваем пальцами грудную клетку с пропеванием гласных звуков. 2 подхода.

6. Упражнения на восстановление дыхания. Уджайи с акцентом на длинном выдохе с движениями рук. Эффект: Восстановление дыхания. Растягивание лёгочной ткани.

И. п. - стойка ноги врозь. Глубокий вдох – руки через стороны поднять вверх. Плавный медленный выдох – опустить руки через стороны вниз. 3 подхода.

7. «Приветствие солнцу» -«Сурья намаскара» - динамический комплекс. Плавные чередования сгибания и разгибания позвоночника. В ассоциативных названиях.

1 этап - 12 упражнений :

1, 2. «Вытяжение стоя». И. п. - узкая стойка. Плавно выпрямить руки, потянуть их вверх.

3.«Поклон земле» : сгибание в тазобедренных суставах с наклоном туловища до касания ладонями пола.

4.«Всадник с плавными движениями рук» : выпад на правую ногу, шаг левой ногой назад. Из и. п. - наклон туловища к прямым ногам.

5.«Палка». Из и. п. – выпад, шаг правой ногой назад. Упор на руки и пальцы стоп.

6-7 «Кобра». И. п - планка. Скользить грудной клеткой параллельно полу, принять упор лежа на животе. На вдохе приподнять голову, затем грудную клетку.

8 «Гора». И. п- «Кобра». На выдохе, отталкиваясь руками от пола, подать таз назад и вверх, выпрямляя ноги в коленях; 9, 10, 11, 12 повторить связку упражнений 6,5,4.3 зеркально.

2 этап - 12 упражнений повторить с другой ноги - вытяжение стоя, поклон земле, всадник с плавными движениями рук – выпад на левую ногу, палка, кобра, гора, всадник, выпад на правую ногу, поклон земле, вытяжение стоя.

Комплекс статических упражнений хатха – йоги и нейройоги.

1. Простые растяжки – разминки. И. п. Сед. Шаги сидя на ягодицах. Ролик. И. п. – лежа на спине, округлить спину, совершать плавные перекаты.

2. «Поза дерева» - «Врикшасана» из приседа на пальцах ног. Упр-е на статическую координацию.

12 повторений каждого из упражнений комплекса выполнить 2 раза.

Общее время выполнения - 5 мин. В конце разминочного комплекса выполнить расслабление из И. П. лёжа.

3. Упражнения на развитие гибкости.

1.«Триконасана» И. П. - широкая стойка. На выдохе – наклон к правой ноге, руки – в стороны. Вдох, и. п., повтор влево. ; И. п. - лёжа на спине. Поднять ногу вверх и обхватить её руками, плавно притянуть прямую ногу к себе, затем тоже другой ногой. ; 3. И. п. - сед, правую ногу оставить прямой, левую согнуть и прижать стопу к бедру прямой ноги. Наклон вперёд, дотянутся до стопы ровной ноги, удержание положения 10 сек. Затем тоже, со сменой положения ног. 3.4. И. п. – сед ноги врозь. Наклоны поочерёдно к левой и правой ноге. 3.5. И. п. – сед, правая нога прямая, левую поставить накрест правой. Поворот тела налево, опора на левую руку, посмотреть на левое плечо. Другой рукой потянуть левую ногу назад, удержание в этом положении 10 секунд. Затем тоже со сменой положения ног.

4. «Мостик» - «Урдхва дханурасана». И. П. Лежа на спине. Из И. П. положения, опирясь на ладони и стопы поднять туловище, образуя видимый изгиб спины в виде дуги за счёт силы мышц всего тела. каждое упражнение повторить 2 раза.

Удержание позы – 10 сек. -2-3 дыхательных цикла.

Эффект: Развитие гибкости позвоночника.

III. Заключительная часть.

1. Игры на смену внимания.

«Лотерея с заданиями» :

1.«Перетягивание каната»;

2. «Твистер»;

3. «Волшебный куб - повтори упражнение йоги».

4. Преодоление препятствия – тоннеля.

5. Игры в круге с мячом.

2. Релаксация.

«Поза принятия солнечной ванны».

И. п. Лёжа на спине.

1 этап – последовательное расслабление мышц тела начиная с нижних конечностей.

2 этап – концентрация на спокойном дыхании, медленном счёте учителем;

3 этап – сделать три спокойных вдоха - выдоха принять плавно исходное положение сед с опорой на ягодицы.

3. Подведение итогов оздоровительного занятия :

а) Разбор выполнения упражнений на уроке: корректные замечания, показ педагогом правильного выполнения, ответы на вопросы.

б) Сообщение домашнего задания, показ выполнения упражнений домашнего задания, ответы на вопросы по домашнему заданию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей младшего школьного возраста «Оденем матрешке платочек» Русская матрешка хранит в себе не только историю русского народа, его творчества, но и несет в себе огромное образовательное значение.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.

Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок»Мастер-класс для обучающихся среднего школьного возраста «Мозаика из природного материала «Замок» Мастер-класс мозаика из природного материала «Замок»[/i][/b] Мастер-класс на тему: Коллективная мозаика из деревянных бус «Замок» Подготовил:.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Применение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкостиПрименение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкости Цель: обогащать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, создавая новое нестандартное оборудование из бросового материала. Задачи:.

Сценарий ко Дню России для детей младшего школьного возрастаСценарий ко Дню России для детей младшего школьного возраста СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОССИИ в летней образовательной площадке «Радуга ТАЛАНТОВ» (возраст детей в отряде – 8-11 лет) Цели:.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возрастаТематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие кружка по развитию гибкости и ловкости у обучающихся младшего школьного возраста с тугоухостью
Опубликовано: 8 января 2022 в 17:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД