Бакулина Лариса
Тематическое занятие по лепке в технике пластилинографии «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по лепке
(Пластилинография)
«ЯБЛОКО»
Составила: социальный педагог
отделения социальной реабилитации
Бакулина Лариса Александровна
г. Н. Новгород
2016
Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема : “Яблоко”
Цель: знакомство детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Тематическое занятие по лепке в технике пластилинографии „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Обучить приемам лепки : скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Учить работать со стекой.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материал для занятий :
- Плотный картон с силуэтом круга,
- Наборы пластилина;
- Стеки;
- Салфетки для рук;
- Дощечки для лепки
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
Доброе утро!
Мотивационно - ориентировочный этап.
Педагог предлагает детям послушать загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.
Д. Это яблоко.
П. Правильно, ребята, угадали.
Осенью в садах созревает очень много яблок, они разные не только по цвету, но и по форме и величине. Есть сорта, которые размером с вишенку, вот такие маленькие, а есть и с большой папин кулак. Яблочки полезно кушать всем взрослым и детям. В них много полезных витаминов.
Яблоки едят не только в свежем виде, но и варят из них компоты, яблочное варенье, повидло. Отжимают из них сок.
Дети, скажите, какого цвета вы видели яблочки?
Д. Желтого, зеленого, белого, красного.
П. Правильно, яблочки бывают разного цвета, с разноцветными бочками.
Сегодня у нас будет необычное задание. Мы сделаем «Яблочко», но необычным способом. Чаще всего для рисования мы используем гуашь, карандаши, мелки. А сегодня мы познакомимся с новым способом изображения – мы будем рисовать пластилином.
Для этого нам нужны не альбомные листы, а плотный картон, так как пластилин тяжелый и обычные листы будут мяться.
Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте мы немного разомнемся, чтобы наши ручки были готовы к предстоящей работе.
Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем, Руки перед грудью, рывки руками.
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба на месте.
Громко топаем все вместе.
За столы мы снова сели,
Принимаемся за дело.
Этапы выполнения работы
1. Из пластилина скатать большой шарик. Положить его в середину нарисованного силуэта яблока, сильно нажав на середину, сплющить, а затем, нажимая на края шарика, размазать по кругу до границ контура. Сгладить поверхность яблока, чтобы она стала ровной и гладкой. Взять небольшой кусочек желтого пластилина и на поверхности яблока с одного бока мазком изобразить желтый бочок.
2. Из черного пластилина скатать тонкую колбаску. Отрезать стекой маленький кусочек и оформить серединку внизу яблока. Оставшуюся часть присоединить к верхней части яблока, прижать к основе для закрепления, но не сильно, чтобы она сохранила свой объем.
Физкультминутка.
«Мои пальчики»
Вот все пальчики мои, Повороты кистей рук.
Их как хочешь поверни –
И вот этак, и вот так.
Не обидятся никак. Хлопок перед собой, хлопок
по столу.
Раз, два, три, четыре, пять, Встряхивающее движение кистями
Не сидится им опять. рук.
Постучали, повертели
И работать захотели Постучали пальцами друг о друга.
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь.
3. Раскатать толстую колбаску из зеленого пластилина, стекой разделить на две равные части. Каждую часть расплющить, затем заострить один край путем сплющивания и прикрепить получившиеся листики с обеих сторон палочки, заостренными краями наружу.
Заключительная часть
— Ребята возьмите работы и посмотрите на них.
— Скажите, что мы сегодня делали?
— Какие приемы использовали?
— Справились с заданием?
— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку.
— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)