Наталья Леньшина
Тематическое занятие по музыке «Зимушка-Волшебница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие
"Зимушка-Волшебница"
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.
Задачи:
Публикация «Тематическое занятие по музыке „Зимушка-Волшебница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам. Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведения.
Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей: тембрового слуха, чувства ритма во время игры на музыкальных инструментах.
Развивать навык слушания музыкального произведения, умения воспринимать и анализировать содержание музыки.
Расширять музыкальный кругозор, развитие музыкального вкуса.
Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой.
Ход занятия:
Дети под музыку «Времена года» (Декабрь) П. И. Чайковский входят в зал.
муз. приветствие "Здравствуйте, дети"
Муз. рук. : -
Закружила вальсом вьюга,
Все дорожки замела,
С белоснежным снегом-другом
Хороводы завела.
И деревья тихо шепчут
В мгле ночной: «Зима, зима!»
Словно всех заколдовала
На три месяца она!
Ребята, сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие!
Мы отправимся к Зимушке-Волшебнице!
Оденемся потеплее и пойдём по снежной тропинке.
Мы наденем кофты,
тёплые штаны,
Шапки, шубы, валенки,
Варежки, шарфы.
Вот и всё- готовы мы!
"Большие и маленькие ноги"
(дети идут по залу, имитируя, что идут по сугробам, затем протаптывают тропинку на смену музыки)
Упражнение на дыхание:
Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.
Изображают ветер на звук С.
Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.
Изображают вьюгу на звук У.
Сильно-сильно ветер дул
И с деревьев снег стряхнул.
Мы попрыгаем немножко
И стряхнем снежок с одежки
Вот мы с вами и в лесу, давайте полюбуемся зимней природой и послушаем музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал П. И. Чайковский.
Звучит пьеса «Зимнее утро»,
с сопровождением видео-презентации на тему «Зима».
Проводится беседа по прослушиванию музыки.
Муз. Рук. Итак, вы прослушали это замечательное произведение. О чем нам рассказывает музыка? Какого она характера? Что вы можете сказать об этой пьесе?
Дети: высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т. п.)
(Настало ясное, зимнее утро. Светит морозное солнце, блестит и серебрится снежок, хрустит под ногами. Музыка звучит, то быстро, громко и стремительно, то тихо, чуть настороженно, замедляясь.)
Правильно, ребята, у Волшебницы Зимы необычная музыка, волшебная, разная. И картины зимы неподвижные, словно заколдованные, волшебные.
Зима нам также дарит и музыкальные узоры, давайте их исполним.
Проводится распевка «Музыкальные узоры»
Ребята, послушайте загадки и отгадайте
Не большой себе зверек,
Он по лесу прыг, да скок.
Ушки видно на лужайке,
Хвостик маленький у? (Зайки)
(Как зимой поживает заяц и чем он питается)
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее. (Лиса)
(Как зимой поживает лиса и чем он питается)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
(Как зимой поживает медведь и чем он питается)
Ребята, я сейчас вам спою песню и мы лучше узнаем, почему медведь зимою спит.
Слушание песни "Почему зимой медведь спит"
(знакомство с песней, разбор текста)
Инсценирование песни «Почему зимой медведь спит».
Сыплет беленький снежок
На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются. (снежинки)
Ребята, давайте сейчас мы устроим сказочную метель!
Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!
А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!
(дети берут в руки султанчики из новогоднего дождика)
Зима снегами вьюжится
С утра и до темна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом!
(Звучит "Вальс снежных хлопьев" П. И. Чайковского, дети выполняют музыкально – двигательную импровизацию «Снежинки»)
Какой замечательный вальс снежных хлопьев у нас получился! А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь, тихонечко присаживайтесь на места.
Когда дети садятся, м. р. Незаметно кладёт на ковёр снежинку.
- Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка залетела в зал во время сказочной вьюги!
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, засверкала.
Холодная, белая, нежная, нежная
И такая красивая. она ведь- снежная.
Она хочет нам что-то рассказать.
-У неё для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка?
Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.
Вы внимательно смотрите,
В зале вы сугроб найдите,
Когда будете искать,
Бубен вам будет помогать!
Если бубен звучит тихо, шкатулка далеко, а когда она звучит громко, значит вы на правильном пути.
Дети под музыку мелодия из песни снежинки выполняют задание, находят шкатулку, музыкальный руководитель благодарит их, и они садятся на стульчики.
- В этой шкатулке живёт красивая музыка
Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича
- Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки)
Чтобы эта прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить? (Колокольчика, металлофона).
В этой шкатулке есть колокольчики, которые нам помогут. У меня тоже есть помощник – металлофон. Давайте договоримся с вами, когда я буду играть на металлофоне, ваши колокольчики будут молчать. Сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на музыкальных инструментах.
Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»
Какая же зима без зимних забав и игр, давайте поиграем.
муз. игра "Найди свою снежинку"
Вот и закончилось наше путешествие к Зимушке-Волшебнице, пора нам возвращаться в детский сад.
"Большие и маленькие ноги"
Муз. "Прощалочка"
Занятие разработано с использованием интернет ресурсов.