Любовь Глебовна Смирнова
Тематическое занятие к юбилею со Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств дошкольников. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, с песнями военных лет.
• Задачи:
o Содействовать детям в познании музыкального искусства, различать тембры музыкальных инструментов;
o различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
o побуждать детей активно действовать в музыкальной деятельности, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
o развивать эмоциональную отзывчивость,
Публикация «Тематическое занятие к юбилею со Дня Победы для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
o развивать чувство ритма,
o содействовать развитию певческого голоса и выразительности движений.
o развивать творческое мышление, внимание, память.
o содействовать гармоничному развитию личности. Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.
Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальные записи военных песен.
Ход занятия:
Под фонограмму «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова,дети входят в зал маршевым шагом, встают полукругом, хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: В этом году наша страна отмечает самый славный праздник – 70летие со Дня Победы над фашистской Германией. Ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути.
(слайды начала войны)
Воспитатель: И не только армия, но весь народ, поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество, свою Родину. И назвали эту войну Великой Отечественной.
Дети:
1. Уже давно закончилась война, Саша Она несла лишь горести и беды. И в этот год отметит вся страна 70летие со Дня Победы!
2. Победа так была нам всем нужна, Валера Чтоб звонко птицы в вышине запели, Чтобы могла смеяться детвора, Цвели цветы, и травы зеленели
3. Как много жизней унесла война! Арина Об этом свято помнят ветераны. И, в праздник надевают ордена, Ведь День Победы праздник самый главный!
(присаживаются на места под песню «День Победы»)
Музыкальный руководитель: Дорогие гости, ребята, давайте вместе вспомним, как началась эта страшная война.
Воспитатель: Было ранее летнее утро. Ничто не предвещало беды. Дети просыпались и радовались теплому солнечному выходному деньку, а выпускники школ встречали свой первый взрослый рассвет.
Музыкальный руководитель: Мальчики, приглашайте девочек на вальс.
Вальс «Старый вальсок», гром взрыв,
Воспитатель: (во время бомбежки, пока мальчики одевают пилотки)
Вставай народ! – услышав клич Земли! На фронт солдаты – герои ушли. (построились мальчики в шеренгу)
«Марш Славянки» (маршевым шагом уходят на фронт, девочки провожают, машут платочками … сделав круг встают в шеренгу мальчики, девочки уходят 2 переодется,2 на места.
Дети: (мальчики)
1. В мирное лето ворвалась война, Падали бомбы, горела земля. Гибли герои в жестоком бою, Саша Но защищали Отчизну свою
2. Рвались гранаты, и с криком «Ура!» Наши солдаты били врага. Илья Танки стреляли, строчил пулемет. Верили, знали: Враг не пройдет!
3. Гнали фашистов и ночью и днем. С моря и с воздуха шквальным огнем. Ваня Сил не щадя, шли бесстрашно вперед, Верили свято:
Все вместе: Победа придет! (садятся на места)
Музыкальный руководитель: А, сейчас, девочки исполнят танец, который посвящается всем людям, которые жили в то, военное время, сражались за нашу Родину, и чей подвиг мы никогда не забудем!
Танец девочек с платками «А закаты алые» (присаживаются на места)
Воспитатель: (на фоне презентации) Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Повсюду с ревом летели снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг.
Музыкальный руководитель: Лишь в редкие часы затишья, звуки музыки давали бойцам силу, надежду, веру в себя, в свой народ!
Воспитатель: Солдаты разжигали костер, садились рядышком и немножко отдыхали.
Утром снова всех ждет их атака, А пока, позабыв обо всем. Льются мелодии песни в лесу прифронтовом. (Дети встают по обе стороны от костра, добавляются переодетые девочки с правой стороны)
Музыкальный руководитель: Так вспомним песни фронтовые, для нас они уже родные.
Попурри военных песен («Прощальная» Муз. Петербургского, «В землянке» сл. А. Суркова, муз. К. Листова,«Легендарный Севастополь», слова П. Градова, музыка В. Мурадели, «Мы, друзья, перелетные птицы», слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьева-Седого, Из кинофильма «Небесный тихоход»,"Катюша",сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера).
на проекторе слайды к песне.
1. 22 июня ровно в 4 часа
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война. 2 раза
2. Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза. 2 раза
3. Севастополь, Севастополь,
Непреступный для врагов
Севастополь, Севастополь,
Город русских моряков
4. Потому, потому, что мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом
Первым делом, первым делом самолёты
Ну а девушки, а девушки потом
5. Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой. 2 раза
(Дети присаживаются на места)
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что на фронт солдаты брали с собой разные музыкальные инструменты. Сейчас я вам исполню мелодию, а вы подумайте, и скажите, какой инструмент звучит?
1 гармонь + картинка +к какой группе относится?
2 труба + картинка + к какой группе относится?
3 гитара + картинка + к какой группе относится?
Воспитатель: Звучит мелодия,
И вы, услышав все, поймете сами,
В час передышки редкий на войне,
Когда-то слушали ее с друзьями.
Ребята, а сейчас, мы услышим как звучит настоящая балалайка. К нам в гости на полянку пришел Носов Аристарх, который исполнит на балалайке русскую народную песню «Во саду ли, в огороде»
Носов Аристарх, игра на инструменте, муз. произведение «Во саду ли в огороде»
Музыкальный руководитель: Спасибо, Аристарх, (аплодисменты) присаживайся к нам, а у нас на полянке, вечер продолжается
Воспитатель: Молодой лейтенант, Приглашает шутя, Медсестричку с русой косой. Закружит танго их, и с собой унесет, На минутку где мир и покой!
Танец «Танго»
Музыкальный руководитель: Прекрасный танец! Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места!
Как вы заметили, ребята, мы с вами сегодня исполнили много прекрасных танцев, и мы с вами знаем, что все танцы делятся на три вида: народные, бальные и современные, и я сейчас предлагаю вам поиграть и вспомнить, к какому виду танца относится музыкальная композиция. Предлагаю вам встать и свободно расположиться по залу.
Внимание, ребята! Самое главное, постарайтесь вспомнить, какие движения характерны для данного вида танца! Ну, что, готовы проявить себя? Тогда, слушаем!
Игра «Музыкальные загадки».
Цель игры: закрепление у детей представлений о видах танца (современный, бальный, народный, по средством соответствующих элементов движений.
Музыкальный материал:
1. «Вальс» П. И. Чайковский
2. «Из – под дуба» р. н. п.
3. «Капитошка»
Молодцы, присаживайтесь на места.
Воспитатель: Недолгими были минуты затишья, И снова шли в бой, атакуя врага, Солдаты, защитники нашей Отчизны! Мы вам благодарны во все времена!
Марш солдат с перестроениями «Мы – армия народа» (садятся на места)
Музыкальный руководитель: Вот какие бравые солдаты, наши будущие защитники, присаживайтесь на места.
Воспитатель: Сокрушая железо и камень, Наш народ врага разил, Над Берлином победное знамя – Знамя правды своей водрузил.
Музыкальный руководитель: Он прошел через пламя и воду, Он с пути не свернул своего. Слава, слава герою – народу, Слава Армии Красной его!
Воспитатель: Ребята, Победа пришла к нам весной 9 мая 1945 года, 4 года длилась эта страшная война. Много книг написано о подвигах наших солдат, много фильмов снято о тяжелом военном времени.
И мы в детском саду не забываем подвиг доблестных воинов, которые защищали нашу Родину.
Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Музыкальный руководитель: И в завершении нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам исполнить торжественный танец, который называется 9 Мая, и посвящен великому празднику Дню Победы! Вставайте ребята!
Дети: 1. День Победы! День Победы! Радостно солнце блестит над Кремлем. Илья Яркие флаги, цветы поднимаем, Праздник встречаем и песни поем.
2. Гремит салют в честь русской славы Фонтаном рвущихся огней. Даша Ликуй, народ! Ликуй держава! Встречай, Россия сыновей!
3. Встречай защитников, что в схватке Тебя от рабства сберегли, За их высокий труд солдатский, Даша Поклонимся им до Земли!
Салютный танец - песня «9 мая и в небо взлетают шары»
Девятое мая – и в небо взлетают Шары.
Девятое мая - повсюду улыбки, цветы
Девятое мая - и солнце, и радость в глазах
И счастье Победы останется в наших сердцах.
Девятое мая - пусть голуби в небе кружат.
Девятое мая - мы помним твой подвиг солдат.
Девятое мая - на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна.
(Дети уходят из зала под марш в группу)