МААМ-картинки

Тематическое занятие к Дню Победы с детьми подготовительной к школе группы «Помним, гордимся»

Любовь Иванова
Тематическое занятие к Дню Победы с детьми подготовительной к школе группы «Помним, гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

тематического занятия

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Помним, гордимся…».

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Публикация «Тематическое занятие к Дню Победы с детьми подготовительной к школе группы „Помним, гордимся“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и уважение к своей семье, стране.

«Познавательное развитие»

Задачи:

• Знакомить детей с историей страны, ее героическим прошлым;

• Развивать гражданско - патриотические чувства;

• Развивать самостоятельность, инициативу в познавательно – исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»

Задачи:

• Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

• Продолжать воспитывать у детей эмоциональный отклик на музыку, умение передавать характер музыкального произведения через движения;

• Закреплять вокально-певческие навыки;

• Продолжать знакомить детей с песенным творчеством российских композиторов советского периода.

Предварительная работа.

• Рассказы детей о своих родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны;

• Беседа воспитателя с детьми о тяжелых днях войны, чтение рассказов;

• Просмотр иллюстраций, фотографий о войне;

• Рисование сюжетов на военные темы;

• Прослушивание и разучивание песен военного времени; разучивание, чтение стихотворений о войне;

• Создание в группе «Книги памяти».

Оборудование:

• музыкальный центр;

• проектор, экран, компьютер;

• знамя, оружие, пилотки, сумка санинструктора для инсценировки песни «Мой прадедушка»;

• письма-треугольники;

• цветные платки для исполнения «Вальса победы».

Дети входят в зал под песню «Детство» муз. Ю Чичкова, сл. М. Пляцковского. (Хореографическая зарисовка)

Слайды №№ 1-7. (фото счастливых детей в настоящее время)

Дети стоят врассыпную по всему залу

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас веселыми, озорными, счастливыми. Сегодня в нашем детском саду гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стулья

Слайд № 8.(День Победы. 75 лет)

Близится самый светлый праздник – День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Уже 75 лет наша страна не видит ужасов войны, не вздрагивает от взрывов снарядов. Славной победе нашего народа в годы Великой Отечественной войны, ветеранам войны и всем тем, кто приближал победу, мы посвящаем наше занятие «Книга памяти».

О счастье, о мире мечтают дети на всем земном шаре и во все времена. Об этом мечтали и ваши прабабушки и прадедушки. Они также как и вы, когда были маленькими, радовались солнечному дню, играли в «Прятки», «Дочки-матери», «Догонялки», пели веселые песни, некоторые из них вы даже и сейчас слышите, например песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» композитора Михаила Старокадомского. А написана она была более 75 лет назад и впервые прозвучала в фильме «Веселые путешественники».

Ролик песни «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова) из фильма – концерта «Товарищ, товарищ…» (1937 год)

Слайд № 9.(фото детей 40-х лет)

Ведущий 1. Когда наступило лето далекого 1941 года, дети мечтали, как они отдохнут на даче, накупаются в речке, как отправятся в поход с мамой и папой или поедут в гости к бабушке в деревню. Но этим мечтам не суждено было сбыться.

Все на рассвете мирно спали, ночь таяла как будто тень.

И жители земли еще не знали, какой рождался страшный день.

Слайд №10.(начало войны)

На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Слайд № 11.(плакат «Родина – мать»)

песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева – Кумача) в грамзаписи.

Слайд №12. проводы на фронт, прощание с родными)

Ведущий 2. И за честь своей Отчизны встали все – и стар и млад.

До конца, до дня Победы – только вперед! Ни шагу назад.

Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свой дом, своих родных. Нет в России семьи, которую бы война не обошла стороной. Мы знаем, что в вашей группе создана «Книга памяти». Пусть все узнают о ваших родных, которые приближали Победу и защищали Родину.

Слайд №13.(дети группы с портретами родных, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны)

Мы будем помнить тех, кто воевал. Мы будем помнить тех, кто защищал.

Мы будем помнить тех, кто обеспечил мир, свободу и покой нам подарил.

Дети рассказывают о своих прадедушках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, показывают их портреты.

Стихотворение

Мой прадед сражался на страшной войне. Наверное, дед мечтал обо мне.

Мол, доля солдата страну защитить, ведь внукам и правнукам хочется жить.

Негоже детишкам родиться в плену, врагам не уступим родную страну.

И смело шагая в решительный бой совсем не боялся прадедушка мой.

Он верил, хоть пули свистят у виска, победа за нами, победа близка.

И прав оказался отважный герой, его фотография рядом со мной.

«Спасибо, дедуля, - шепчу я ему. - За то, что не отдал меня никому».

Слайды №№ 14,15,16 (бой, флаг на рейхстаге, дети с фотографией прадедушки).

.Песня «Мой прадедушка» муз. и сл. Е. Лыжковой, муз. обработка Ю. Забутова.

Слайд №17.(фото детей военных лет)

Ведущий 1. Трудные, голодные и холодные военные годы называют злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжело пришлось детям.

Война – не место для детей. Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек, и море крови и смертей. Война не место для детей.

Ребенку нужен теплый дом и мамы ласковые руки, и взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки, с горы веселое катанье, снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье.

Ведущий 2. Дети встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, а кто-то был как вы дошкольником. Война застала их и в больших городах, и в маленьких деревеньках, в гостях у бабушки, в лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Дети сразу повзрослели, потому что надо было помогать взрослым во всех делах. А какие это были дела? Многие школьники пошли работать на заводы и фабрики. Вместо беззаботного детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по 10-12 часов работали на станках, помогая изготавливать оружие для победы над врагом. Сохранились фотографии – подтверждения.

Слайд №18.(фотография девочки на заводе в годы Великой Отечественной войны)

• Вот девочка работает у станка, где раньше работал, может быть, ее папа или старший брат. Сейчас они на фронте.

Слайд № 19.(фотография мальчика у станка в военные годы)

• А этот мальчик тоже трудиться на заводе. Раньше здесь делали самокаты, а теперь снаряды. Многие дети, когда выросли, вспоминали после войны: «Станок был большой, я не доставал. Мне подставляли ящик. Лишь стоя на ящике, я мог работать.

Слайд №20.(фотографии детей, работающих в военные годы)

Стихотворение.

Моя прабабушка не воевала. Она в тылу победу приближала.

У нас в тылу работали заводы, для фронта делали там танки, самолеты.

Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов – бомбы, ружья для солдат, и пушки, и, конечно, провиант.

Слайд №21.(дети шьют)

Ведущий 1.

• Но не все дети могли работать на заводах. Чем же они еще помогали? Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, следили за малышами, помогали санитаркам в госпиталях. А когда выдавался свободный часок, устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели, танцевали.

Слайд № 22.(фотография выступающих детей перед солдатами)

Они хотели подбодрить, развеселить раненых. И пели они не только детские песни, но и песни, которые были написаны композиторами в годы Великой Отечественной войны и перед войной.

Дети исполняют по 1 куплету песен «Три танкиста», «Катюша», танцуют «Смуглянку» .

Слайд №23.(девочка в госпитале пишет письмо)

Ведущий 2. А еще школьники писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать боевой дух, чтоб не скучали наши защитники по своим близким. Письма согревали солдат в холодной землянке, и уходили они в бой, зная, что кто-то его любит и ждет. Сохранилось письмо мальчика Жени, которое он написал своему папе.

«Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи и поскорей вернулся домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней соскучились. А я всегда думаю о тебе. Я горжусь, что ты солдат, и что у тебя есть орден и медаль, и что ты защищаешь всех нас. Ждем тебя. Твой сын Женя».

Слайд №24.(письма с фронта – треугольники)

Ведущий 1. А солдаты присылали письма своим родным. Эти треугольники служили и конвертом и листком бумаги, на котором было написано письмо.

Выходят 2 мальчика и 2 девочки с треугольниками.

Девочка. Письма шли любимым в тыл,

Их писал солдат в час затишья и утрат много дней подряд.

Пусть тепло в землянке той, пусть горит свеча. Но допишет он письмо милой до конца.

Мальчик. Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать, береги, сыночек, мать! Позабудь печаль и грусть,

Я с победою вернусь, обниму вас, наконец. До свиданья, твой отец.

Девочка Дорогие мои родные! Вновь дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи в нашей маленькой, старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мальчик. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду!

За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.

Соберу я все мужество, силу, чтоб фашистов безжалостно бить,

Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Эти письма хранят до сих пор во многих семьях в память о своих близких, кто встал на защиту нашей Родины. И в каждом письме солдаты спрашивали о своих детях и внуках, давали наказы и советы. Сохранилось письмо лейтенанта Соболева Александра Тимофеевича – командира отделения минометной батареи от 27 июня 1942 года.

«Здравствуйте, мои родные – жена Люся, дочка Дина, тятенька и мама! Желаю хороших всем успехов. Сообщаю, что твое письмо, Люся, получил месяц назад. Пару слов о себе: я в настоящее время жив, здоров, нахожусь на фронте, бью немчуру вместе со своими товарищами. Дальше не знаю, как будет положение со мной. В случае убьют – сообщат товарищи. Но этого, я, надеюсь, не случится. А с победой вернемся домой невредимыми. Жалейте дочь, растите, лелейте любимую мою крошку. Крепко поцелуйте ее, передайте привет всем родным. Пока до свидания. И еще. Прошу помочь убрать урожай. Такая просьба у меня ко всем».

Слайд № 25.(фотографии детей, помогающих пахать, детей, испуганных взрывом снарядов)

И дети помогали взрослым. Помогали пахать, сеять хлеб, убирать урожай. Они боялись взрывов и снарядов, плакали без мамы и папы, голодали, но верили, как их близкие, что война закончится и не будет страшно.

Слайд №26.(фотография мальчика военных лет с игрушкой)

Стихотворение

Оборванного мишку утешала девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь… Сама не доедала, полсухаря оставила тебе…

Снаряды пролетали и взрывались, смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… Теперь остались совсем одни на свете – ты и я…»

…А за деревней рощица дымилась, поражена чудовищным огнем,

И Смерть вокруг летала злою птицей, бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, и мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу, за то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко, зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!»

…Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек, осиротила подлая война?.

Л. Тасси.

Слайд №27.(дети войны)

Хореографическая композиция «Дети войны»

(Песня «Дети войны» муз. А. Воинова, сл. Ю Герасимова, исп. Т. Гварцители)

Слайд №28 (фотографии ветеранов с детьми).

Музыкальный руководитель.

Много лет прошло после окончания войны. Из фильмов, книг, рассказов ветеранов мы узнаем о том тяжелом времени. Пусть наш мир никогда не будет нарушен звуками выстрелов и взрывов и пусть в наших сердцах навсегда сохранится память о тех, кто приближал Победу.

Песня «Мы узнали вчера о войне» муз. и сл. Л. Горцуевой.

Стихотворение Ольги Масловой.

1 ребенок: Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир подарили, тогда в сорок пятом!

2 ребенок: Вы кровью и потом добыли победу. Вы молоды были, сейчас уже деды.

Слайд №28.(ветераны танцуют вальс)

Песня «Вальс Победы» муз. А Варламова, сл. Р. Панина.

3 ребенок: Мы эту победу – вовек не забудем! Пусть мирное солнце сияет всем людям!

4 ребенок: Пусть счастье и радость живут на планете! Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям!

Слайд №29.(фото счастливых детей в настоящее время)

Песня «Мир – это детство» муз. Е. Архиповой, сл. В. Данько.

Слайд № 30. («Помним)

Дорогие гости!

Поздравляем вас с наступающим праздником Днем Победы!

Желаем мирного неба, радости и счастья!

Дети: Поздравляем!

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Фотоотчёт с праздника-День Победы «Гордимся и помним!»Фотоотчёт с праздника-День Победы «Гордимся и помним!» В детском саду с. Томичи, как и по всей нашей огромной стране,дети и взрослые отметили самый главный,светлый и радостный праздник- День.

Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!» Цель и задачи: Расширение представлений, знаний о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формирование умения у детей сопереживать.

Конкурс поделок к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся»Конкурс поделок к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся» В преддверии праздника Дня Победы,в нашем садике был обьявлен конкурс поделок посвящённый Великому празднику. В очередной раз удивляешься.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителямиСтенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» с детьми средней группы и их родителями Хочу поделиться с вами своим опытом изготовления в группе стенгазеты к 9 Мая совместно с детьми и их родителями. Последние время многие.

Стенгазета в День Победы «Помним. Гордимся»Стенгазета в День Победы «Помним. Гордимся» Вечный огонь - святой огонь, как память о тех далеких военных годах. Это напоминание нам, живущим сейчас, о тех, кто отдал свою жизнь, защищая.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Тематическое занятие к Дню Победы с детьми подготовительной к школе группы «Помним, гордимся»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 15:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие к Дню Победы с детьми подготовительной к школе группы «Помним, гордимся»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова (УИ 367139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД