Тематическое занятие в подготовительной группе «Орган. История создания»

Светлана Тронько
Тематическое занятие в подготовительной группе «Орган. История создания»

Орган. История создания.

Давайте посмотрим на два музыкальных инструмента: Флейта и орган. Нам кажется, что между маленькой флейтой и огромным органом (который занимает порой целый концертный зал) нет ничего общего. А на самом деле флейта - это пробабушка органа.

Сначала была дудочка из тростника, которая умела издавать один единственный звук. Из одного звука, мелодию не построишь, ведь мелодия получается из звуков разной высоты. И тогда заметили, что из дудочек разной длины получаются звуки разной высоты. И музыканты решили соединить вместе дудочки разной высоты. Разложили их по размеру, склеили пчелиным воском и связали. И получилась Свирель. Вот на ней уже можно было сыграть любую мелодию.

Прошли года и музыканты решили построить свирель очень большого размера. Самая маленькая трубка была величиной с палец, а самая большая- с человеческую руку! И сделали эти трубы уже не из тростника, а из дерева и металла.

Чтобы извлечь звук из свирели или дудочки - достаточно подуть в нее. Но большие трубы с помощью человеческого дыхания звучать не заставишь. Чтобы такие трубы запели, нужен великан с огромными легкими. Великана не нашли, а вот великаньи легкие отыскали. В кузнице!

Чтобы в кузнеце постоянно поддерживать огонь, его раздувают, как раз великаньими легкими. Такие легкие называются – Кузнечные меха. Это такой матерчатый или кожаный пузырь, сложенный для удобства гармошкой. Приспособили кузнечные меха к трубам и они зазвучали.

Сейчас электричество приводит в движение самые тяжелые рычаги и приспособления. В наши дни музыканту - органисту не нужны помощники - качальщики мехов. А когда-то, спрятанные от зрителя, помощники органиста, беспрестанно работали. Они вставали на меха и качали воздух в трубы, как насосом. Этот труд был очень тяжелый, ведь у одного органа было несколько таких мехов и приходилось помощниками перепрыгивать с одного меха на другой. Когда построили первый огромный орган - у него было 400 труб. А воздух в такой орган накачивали мехами 70 помощников.

А были еще и маленькие, домашние органчики. Они не имели столько труб и поэтому не нуждались в таком огромном количестве помощников. У них накачивали воздух ногами нажимая на педали.

А чтобы все трубы не голосили одновременно, придумали специальный механизм, который пропускает воздух только в те трубы, которые нужны. И все ключи от этого механизма дали в руки одному музыканту-органисту. Это Клавиши. Вот они. Слово «Клавис», как раз и означает «Ключ». Значит клавиши - это ключи. Ключи к звуку. Сначала в органе клавиш было совсем не много. Посмотрите. Вот это самый первый орган. Видите, всего несколько клавиш, и самые большие трубы размером с руку музыканта. Но постепенно Трубы росли в размерах, прибавлялось их количество и поэтому приходилось прибавлять и клавиши. Начали с маленькой дудочки, а получили большой Орган.

Сейчас для органа строятся целые огромные концертные залы. Входя в такой органный зал мы видим целую стену труб, но это лишь часть органа. Если заглянуть за эту стену, увидишь огромное множество оловянных и деревянных труб. Все эти трубы звучат от прикосновений органиста к разным клавишам - ключикам. У современных органов может быть до 7 клавиатур. И даже есть клавиатура для ног. Трубы откликаются,на прикосновения музыканта- органиста,разными звуками : от тончайшего свиста до глубочайших басов.

У органа есть одно чудесное устройство, которое превращает его в инструмент -оркестр. Посмотрите, над клавиатурой находятся рычажки. С их помощью меняется голос органа. С помощью этих рычажков орган может звучать голосом флейты или трубы, как виолончель или скрипка и разные другие инструменты. Все зависит от того, какие трубы соединить и заставить звучать одновременно.

Чтобы музыканту легче было управлять всеми этими устройствами, для него стоит не стульчик, а скамеечка. Музыкант передвигается по этой скамеечке, не отвлекаясь от игры. Поэтому органиста интересно не только слушать, но и смотреть.

У нас в Ульяновске тоже есть орган. Он располагается в Филармонии. И часто устраиваются концерты органной музыки. И вы,со своими родителями, можете послушать на этих концертах, как звучит настоящий орган.

А еще рядом с филармоние прямо на улице есть ветровой орган. Где воздух в трубы поступает с помощью ветра.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей.Мое увлечение — декупаж. История создания трех вещей. Мои друзья и сотрудники спрашивают: " И когда ты все успеваешь?" А мне кажется, я ничего не успеваю, вернее, успеваю мало. Хочется же попробовать.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическое занятие в подготовительной группе «Орган. История создания»
Опубликовано: 18 января 2021 в 12:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....