МААМ-картинки

Тематическое занятие в подготовительной группе «Не я участвую в войне — она участвует во мне»

Ирина Юрьевна Бояркина
Тематическое занятие в подготовительной группе «Не я участвую в войне — она участвует во мне»

Тематическое занятие в подготовительной группе

«Не я участвую в войне – она участвует во мне»

(Ю. Левитанский)

Цель. Познакомить детей с произведениями о Великой Отечественной войне; совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихов о войне. Активизация словаря на военную тематику.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, историческую память, формировать потребность жить в мире.

Публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе „Не я участвую в войне — она участвует во мне“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение: А. Митяев «Треугольное письмо», «Рассказы о Великой Отечественной войне», чтение стихов о войне, рассматривание иллюстраций и плакатов на тему войны, разучивание стихов с отдельными детьми. Оформление книжной выставки «Писатели детям о войне».

Воспитатель. Дети, давно, когда еще ваши прабабушки и прадедушки были совсем маленькими, ранним летним утром началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. На советские города и села были сброшены бомбы, гибли люди, плакали дети. Серым и страшным стало небо. По земле ползли танки врага. (Показ слайдов о войне)

Против фашистской Германии боролась наша армия. По всей стране мужчины стали собираться на фронт. Зачем! Я прочту сейчас отрывок из стихотворения русского поэта Джека Алтаузена, погибшего на войне, а вы слушайте и думайте.

Я в дом вошел. Темнело за окном,

Скрипели ставни, ветром дверь раскрыло.

Дом был оставлен, пусто было в нем,

Но все о тех, кто жил здесь, говорило…

Валялся разный мусор на полу,

Мурлыкал кот на вспоротой подушке,

И разноцветной грудою в углу

Лежали мирно детские игрушки.

Там был верблюд, и выкрашенный слон,

И два утенка с длинными носами,

И дед – мороз весь запылился он,

И кукла с чуть раскрытыми глазами…

Я шел в атаку, твердо шел туда,

Где непрерывно выстрелы звучали,

Чтоб на земле фашисты никогда

С игрушками детей не разлучали.

(Родина смотрела на меня. 1941)

-Дети, легкой и быстрой война кажется только в кино да в играх мальчишек: побегали, постреляли, покричали «ура!» - и победили. В жизни же все далеко не так. В жизни война- это тяжелый и бесконечный труд. Война – это кровь, смерть и разрушения.

Сейчас я прочту вам стихотворение Юлии Друниной, которая ушла на фронт совсем юной, прошла всю войну, была медсестрой, вытаскивала раненых с поля боя.

Я столько раз видала рукопашный,

Раз – наяву. И тысячи – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(1943)

- Дети, как вы думаете, какая мысль в этом стихотворении самая главная?

(Дети понимают, что человеку на войне страшно, люди там не геройствуют, они вынуждены воевать, защищать свою Родину, свой дом, детей).

-Вот еще одно описание войны :

Война велика, бесконечны поля,

Дороги, как старые песни длинны,

И ходит беда, и тоскует земля,

И воет волчицею ветер войны…

(К. Кулиев. Лирические записи. 1941)

-А как вы думаете. Почему вой ветра автор сравнивает с воем волчицы?

(Обратить внимание детей на то, что в художественных произведениях волк чаще всего является врагом, это образ, несущий смерть. Да и в реальной жизни его вой страшный, тревожный, поэтому автор прибегает к такому сравнению).

Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали домой письма. А знаете какие письма приходили с войны? У солдат не было конвертов и тем более красивых марок. Солдаты писали письма в перерывах между боями, притулившись где-нибудь в уголке, положив на колено что-нибудь, на чем можно было писать. Иногда закончить письмо не удавалось - звучал сигнал атаки, начинался бой. И тогда солдат, свернув бумагу треугольником (показываю, как делался конверт, торопясь, писал адрес своего дома и передавал письмо почтальону.

Этот маленький белый листок

Посылаю в землянку тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

-Дети, мы с вами когда-то читали произведение С. Маршака "Почта"? Помните, как в нем описан почтальон?

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке.

-Красив, правда? Но не так были одеты фронтовые почтальоны! Они носили военную форму и сапоги и не только отправляли домой солдатские письма или вручали им те, что приходили из дома. Если нужно было, они брали в руки оружие и воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой, потому что не было у неё постоянного адреса. Она и отступала, и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: "Полевая почта". -Дети, как вы думаете, о чем писали солдаты в своих письмах с фронта?

(Читаю письмо Бориса из рассказа А. Митяева " Треугольное письмо")

В письмах с той, теперь уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем вместе приходилось воевать, о ранениях, которые солдаты, чтобы не беспокоить своих родных, всегда называли легкими. Чаще всего своим близким солдаты, как заклинание, писали такие или примерно такие строчки:

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

(К. Симонов. Жди меня. 1941)

И вот наконец настал день, когда солдаты написали о Победе. Это был день 9 мая 1945 года. Вот как описал его одесский поэт Иван Рядченко. Это стихотворение прочитает нам Варя Трофимова.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права…

Не рокотали стайки «яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел,

И кто-то плакал,

И кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей,

Еще не зная,

Что он поет не на войне.

(В день окончания войны. 1945)

-Закончилась война, но до тех пор, пока последний солдат не вернулся с фронта домой, почтальоны опускали в почтовые ящики треугольники с пометкой "Солдатское". Эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом дети. Они были не только памятью страшной войны. Они стали предупреждением всем нам: человек не должен воевать, не должен уничтожать всё живое на земле. Надо научиться жить мирно.

Сегодня, в канун Дня Победы, придите домой и спросите своих родных может быть, в вашей семье до сих пор хранятся письма со штемпелем полевой почты. Попросите прочесть их вам, возьмите письма в руки и вспомните о том, о чё м мы говорили: человек не должен воевать. Он должен растить детей, сеять хлеб, создавать умные машины и ценить жизнь. В этом, а не в войнах смысл жизни Человека на земле.

И чтобы понять и запомнить, вслушайтесь в стихотворение, которое прочитает нам Кузнецова Александра:

Победа-сладка, говорят.

Ты о ней спроси у солдат.

Гулкий пламень, глаза бессонные,

На губах кровавый прокус…

Пот,

И слёзы,

И кровь - солё ные:

У победы соленый вкус.

(С. Сорин. Победа – сладка, говорят. 1941-1945)

А теперь попробуем сами сложить письмо-треугольник, а внутри нарисовать рисунок о мире и передать своим близким.

Схема складывания фронтового письма.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе» В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной.

Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне»Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать, как у нас проходила виртуальная выставка "Давайте вспомним о войне" А. Твардовский.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?»Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?» Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев»Тематическое физкультурное занятие в подготовительной группе «Большой Совет Индейцев» Цели: приобщение к физкультуре и спорту, развивать умение действовать единой командой. Задачи: - расширять знания о различных народах.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в подготовительной группе «Не я участвую в войне — она участвует во мне»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД