Тематическое занятие в старшей группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград».

Екатерина
Тематическое занятие в старшей группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.

Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны (битва за Сталинград) через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.

2. Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.

Словарные:

1. Стимулировать речевую активность детей.

2. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная Война», на тему «Сталинградская битва».

2. Разучивание с детьми стихов;

4. Проведение занятий по рисованию на тему «Битва за Сталинград».

5. Чтение рассказов из цикла «Детям о войне».

6. Рассматривание картинок из серии «Дошкольникам о войне».

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений, наглядные (демонстрация фотографий о городе-герое Сталинграде и фотографии военных лет).

Оборудование и материал:Мультимедийная техника: ноутбук; фотографии военных лет, запись военной песни «Сталинград»

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о городе- герое Сталинграде.

- Сталинград — это большой город, раскинувшийся на правом высоком берегу Волги. Город так был назван в честь И. В. Сталина — руководителя государства. Теперь этот город называется Волгоградом, потому что стоит на реке Волга.

- В конце августа 1942г. в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, за ними ехали машины, шла вражеская пехота.

Над городом кружились немецкие бомбардировщики. Они сбрасывали с неба тысячи бомб. Город был охвачен пламенем. Так началось наступление на Сталинград. Но взять город с ходу фашистам не удалось. Немцев встретило стойкое сопротивление военного гарнизона. 25 августа командование Красной Армии объявило город на осадном положении.

Жителей города переселили на левый берег Волги.

От рожденья земля не видала

Ни осады, ни битвы такой.

Содрогалась земля, и краснели поля –

Все пылало над Волгой – рекой.

- В сентябре враги начали штурм Сталинграда. Город постепенно превращался в развалины. Наши пехотинцы и саперы, поддерживаемые танками, огнеметами и бомбардировщиками, сражались за каждый дом.

- Наши русские бойцы проявили поразительное мужество и самоотверженность, защищая город на Волге.

- Давайте, с вами подумаем и назовем качества, которыми обладали наши солдаты, защищая свою Родину.

- Помогаем мне, называем.

- Правильно, смелость, мужественность, сила, выносливость, отвага, храбрость, ловкость, быстрота, меткость.

- Наши отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последнего вздоха, до последней капли крови!

- Лишь благодаря их отваге в тех тяжелейших условиях наша армия смогла выстоять перед напором фашистов.

- Девизом Сталинградской битвы стали слова: «Ни шагу назад»!

- Давайте все вместе повторим девиз и запомним его.

- «Ни шагу назад».

- Сейчас нам Даша прочтет стихотворение.

Река бушевала под ливнем стальным,

Окутали город и пламя, и дым.

Пусть падают бомбы, и пули свистят –

Ни шагу назад! Ни шагу назад!

Здесь рушатся даже металл и гранит,

Но русский боец непреклонно стоит.

И гордо слова огневые звучат:

- «Ни шагу назад! Ни шагу назад!»

В. Костин.

- Саша расскажет стихотворение, которое называется «Битва за Сталинград»

Пламенем город объят,

Рвутся бомбы и мины.

Город лежит в руинах,

Но не сдается солдат -

Бьется за Сталинград!

Бьется за каждый шаг,

Бьется за каждый дом,

Стоны и кровь кругом,

Будь же ты проклят, враг!

- В Сталинграде есть дом, получивший название дома Павлова. Много наших солдат пало, защищая этот дом. Дом так и не сдался врагам, хоть и остались от него одни стены. Этот дом называется по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего его до конца. Его не стали восстанавливать. Дом Павлова хранит память о страшной войне!

- В сентябре 1942 г. особенно ожесточенные бои шли в районе Мамаева кургана.

- 140 дней фашисты пытались овладеть Мамаевым курганом. Его склоны были перепаханы бомбами, снарядами, минами.

Но на Мамаевом кургане случилось невероятное. Фашистам так и не удалось спуститься к его подножию. Выбить советских солдат из-за насыпи железной дороги, пролегавшей у подножия кургана, оказалось невозможно. До Волги оставалось всего метров 700! Именно их и не смогли пройти фашисты на своем пути к господству над миром.

- 19 ноября 1942г. Красная Армия в районе Сталинграда нанесла фашистам сокрушительный удар. Наши войска под руководством генералов Рокоссовского и Ватутина перешли в наступление. Наши танки сметали все на своем пути.

- Битва за Сталинград завершилась большим успехом Красной Армии. Противник потерпел поражение. Они потеряли 800 тысяч человек, 2 тысячи танков, 10 тысяч минометов и 3 тысячи самолетов.

- Немецкая армия во главе с фельдмаршалом Паулюсом была вынуждена сдаться в плен.

- 2 февраля фашисты бежали!

- Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей. Она стала переломным моментом в ходе Великой Отечественной Войны.

- Давайте с вами ребята еще раз повторим и запомним даты начала и окончания Сталинградской битвы.

Битва за Сталинград началась 17 июля 1942 и закончилась нашей победой 2 февраля 1943 года.

Давно закончилась война,

Но память русская жива.

И каждый знает, стар и млад:

Победу одержал солдат.

И в дальних городах, и в близких

Стоят солдатам обелиски.

Аня Костенко.

- А теперь, ребята, давайте послушаем военную песню «Сталинград» (автор: Анна Вилена).

- О чем эта песня? (слушаю ответы детей).

- Сталинград для всего мира стал символом поражения фашизма. А так же — символом решающего сражения, способного определить всю будущую судьбу его участников.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Когда началась Сталинградская битва?

- Как проходил захват города?

- Какие качества помогли советским воинам отстоять свой город?

- Сколько дней длилась Сталинградская битва?

- Чем закончилась Сталинградская битва?

- Прошло 70 лет… Город – герой Волгоград, такое звание он получил за героизм и мужество его защитников, заново отстроенный, красуется на берегу реки Волги.

- Хочу закончить наше занятие еще одним прекрасным стихотворением.

Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь

И над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь!

Волгоград – наша гордость и слава!

В. Костин

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Для меня всегда герой самый лучший папа мой» Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на неделю. Тема недели: Для меня всегда герой самый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва» КОНСПЕКТ Занятия по социально-коммуникативному развитию Направление «Социализация» Провела воспитатель подготовительной к школе группы.

Проект «Город-герой Брест» в старшей группе .

Проект для детей подготовительной группы «Сталинградская битва» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 41 «Ласточка» Проект для детей подготовительной группы «Сталинградская.

Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада»Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада» Формирование патриотических и нравственных представлений и развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР посредством проекта «Сталинградская.

Проект в подготовительной группе «Сталинградская битва» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 «Ивушка» г. Волжского Волгоградской области» Проект в подготовительной.

Проект в подготовительной группе «Сталинградская битва» Проект краткосрочный. Сроки реализации: с 29 января по 1 февраля 2018 г. Цель: Воспитание в детях чувства патриотизма как важнейшего духовно.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Тематическое занятие «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону»Тематическое занятие «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону» Тематическое занятие «Наша Родина. Наш город Ростов-на-Дону». Цель: Задачи: Формирование первичных представлений о малой родине и родном.

Тематическое занятие в старшей группе «Остров дружбы» Тематическое занятие в старшей группе «Остров дружбы» Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценно, неотъемлемом качестве.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Праздники
Автор публикации:
Тематическое занятие в старшей группе «Сталинградская битва. Город-герой Волгоград».
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...