Неля Мошкина
Тематическое занятие во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны.
Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе, закреплять счет в пределах 4, познакомить с новым словом «ледоход», "валежник".
Развивающие: развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудную минуту.
Предварительная работа: наблюдение в природе за сезонными изменениями – ранняя весна, беседы по картинам «Весна», заучивание физкультминуток.
Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: магнитофон, мнемокарточки, карточки к блокам Дьенеша, кукла Би-ба-бо - Зайка, разрезные карточки, шкатулка, бумажные цветы, контейнеры с водой.
Ход занятия
Организационный момент:
(Дети заходят в группу и образуют круг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся. А еще можно поздороваться необычно, не так, как всегда. Я предлагаю сегодня провести музыкальное приветствие вместе с зайкой, которое называется «Зашагали ножки»
Музыкальная игра «Зашагали ножки»
Зашагали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три - здравствуй говори.
Раз, два, три – руку мне пожми.
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три – головкой поклонись
Раз, два, три – мило улыбнись.
Поскакали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дороге к другу.
Раз, два, три – хлопай веселей.
Раз, два, три – обнимись скорей.
Воспитатель: Ребята, а где обитают зайцы? А давайте спросим у зайчика, зачем он пришел в детский сад. (Дети задают вопрос)
Зайка: Ребята, мне Лиса подарила вот такую коробочку. Она закрыта на замочки. Давайте посчитаем, сколько здесь замочков. Чтобы их открыть, надо выполнить три задания. К вам я пришел за помощью, так как сам не справлюсь. Вы же поможете мне?
Первое задание.
Здесь какая-то карточка, а я не могу разобрать, что эти картинки в ней обозначают. Помогите мне рассказать.
Работа по мнемотаблице «Весна»
Итак, первый ключик. Давайте его расшифруем и найдем в коробочке нужную фигуру-ключ.
Дети расшифровывают карточку к блокам «Дьенеша»
Первое задание выполнено. Приступаем ко второму.
Второе задание.
Надо разгадать загадки.
Загадки:
Оживает вся природа,
Пробуждаясь ото сна.
Как же это время года
Называется? … весна
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной… ручей
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … капель
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький … подснежник
На реке растаял лед.
Вниз по реченьке плывет
Происходит каждый год.
Что же это? … ледоход
Зайка: И с этим заданием вы справились. Получаем второй ключ.
Третье задание.
Собери картинки из четырех частей.
И с этим заданием вы тоже справились.
Давайте откроем коробочку и посмотрим, что там внутри.
(Зайка плачет). Ой, это же были цветочки и они все завяли. Что же делать?
Воспитатель: Зайка, не плачь, давай спросим у деток, что нужно, чтобы цветочки распустились? (Полить водой)
Верно. Давайте их опустим в водичку и посмотрим, что произойдет.
(Дети опускают цветочки в контейнер с водой и смотрят, как свернутые цветочки расправляют свои лепестки)
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы и с заданиями все дружно справились, и цветы спасли. А мне пора возвращаться в лес. А на прощание, я бы хотел с вами поиграть в игру «Дружба».
До свидания, ребята. (Зайка уходит)
Итог. Заключительная часть
- Ребята, кто сегодня к нам приходил в детский сад? Чем мы помогли Зайке? Какой сюрприз нас ждал в коробочке? Как называются цветы, которые распускаются ранней весной?
Молодцы! На этом наше занятие окончено.