Лучший педагог года

Тематическое занятие во второй младшей группе «Весна»

Неля Мошкина
Тематическое занятие во второй младшей группе «Весна»

Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны.

Образовательные: закреплять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе, закреплять счет в пределах 4, познакомить с новым словом «ледоход», "валежник".

Развивающие: развивать внимательность и наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь в трудную минуту.

Предварительная работа: наблюдение в природе за сезонными изменениями – ранняя весна, беседы по картинам «Весна», заучивание физкультминуток.

Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, мнемокарточки, карточки к блокам Дьенеша, кукла Би-ба-бо - Зайка, разрезные карточки, шкатулка, бумажные цветы, контейнеры с водой.

Ход занятия

Организационный момент:

(Дети заходят в группу и образуют круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад. Это зайчик. Давайте с ним поздороваемся. А еще можно поздороваться необычно, не так, как всегда. Я предлагаю сегодня провести музыкальное приветствие вместе с зайкой, которое называется «Зашагали ножки»

Музыкальная игра «Зашагали ножки»

Зашагали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дороге к другу.

Раз, два, три - здравствуй говори.

Раз, два, три – руку мне пожми.

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дороге к другу.

Раз, два, три – головкой поклонись

Раз, два, три – мило улыбнись.

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дороге к другу.

Раз, два, три – хлопай веселей.

Раз, два, три – обнимись скорей.

Воспитатель: Ребята, а где обитают зайцы? А давайте спросим у зайчика, зачем он пришел в детский сад. (Дети задают вопрос)

Зайка: Ребята, мне Лиса подарила вот такую коробочку. Она закрыта на замочки. Давайте посчитаем, сколько здесь замочков. Чтобы их открыть, надо выполнить три задания. К вам я пришел за помощью, так как сам не справлюсь. Вы же поможете мне?

Первое задание.

Здесь какая-то карточка, а я не могу разобрать, что эти картинки в ней обозначают. Помогите мне рассказать.

Работа по мнемотаблице «Весна»

Итак, первый ключик. Давайте его расшифруем и найдем в коробочке нужную фигуру-ключ.

Дети расшифровывают карточку к блокам «Дьенеша»

Первое задание выполнено. Приступаем ко второму.

Второе задание.

Надо разгадать загадки.

Загадки:

Оживает вся природа,

Пробуждаясь ото сна.

Как же это время года

Называется? … весна

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной… ручей

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … капель

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький … подснежник

На реке растаял лед.

Вниз по реченьке плывет

Происходит каждый год.

Что же это? … ледоход

Зайка: И с этим заданием вы справились. Получаем второй ключ.

Третье задание.

Собери картинки из четырех частей.

И с этим заданием вы тоже справились.

Давайте откроем коробочку и посмотрим, что там внутри.

(Зайка плачет). Ой, это же были цветочки и они все завяли. Что же делать?

Воспитатель: Зайка, не плачь, давай спросим у деток, что нужно, чтобы цветочки распустились? (Полить водой)

Верно. Давайте их опустим в водичку и посмотрим, что произойдет.

(Дети опускают цветочки в контейнер с водой и смотрят, как свернутые цветочки расправляют свои лепестки)

Зайка: Спасибо вам, ребята, вы и с заданиями все дружно справились, и цветы спасли. А мне пора возвращаться в лес. А на прощание, я бы хотел с вами поиграть в игру «Дружба».

До свидания, ребята. (Зайка уходит)

Итог. Заключительная часть

- Ребята, кто сегодня к нам приходил в детский сад? Чем мы помогли Зайке? Какой сюрприз нас ждал в коробочке? Как называются цветы, которые распускаются ранней весной?

Молодцы! На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 09:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД