Папки-передвижки

ООД «Температура» с использованием оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ

Татьяна Воропаева
ООД «Температура» с использованием оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 «Умка»

г. Подольск

Открытая непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Температура» с использованием оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ.

Подготовила: воспитатель высшей категории

Воропаева Т. Д.

Тема: «Термпература».

Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами, о значении их применения. Учить внимательно, слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, принимать участие в экспериментах

Публикация «ООД „Температура“ с использованием оборудования по ФГОС „Наураша“ и ИКТ» размещена в разделах

Оборудование : Термометры разных видов, кукла-мальчик, тазы с водой разной температуры (холодная, горячая, стаканчики с холодной горячей водой и со льдом, компьютер оборудование «Наураша» для проведения экспериментов.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами познакомимся с термометром. Скажите, а вы знаете, что такое термометр и зачем он нужен?

Дети: (это градусник, что бы мерить температуру)

Воспитатель: правильно ребята говорить термометр, да верно он нужен для того что бы мерить температуру.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, у меня на доске термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. А вот температуру чего измеряет термометр мы сейчас с вами и узнаем.

Ребята к нам в гости пришел мальчик Степашка он заболел врач предложил ему измерить температуру он достал 5 термометров, но каким мерить температуру не знает, а вы знаете? ( на столе у воспитателя 5 термометров: водный, уличный, комнатный, электронный, ртутный)

(дети предлагают свои версии).

Воспитатель: Знаете ребята термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению и сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.

Ребята, а вы знаете почему наш мальчик заболел? Он ходил на улицу и оделся не по пагоде. Скажите, а как узнать погоду, не выходя на улицу?

Дети: нужно смерить температуру.

Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Температура бывает «-» (холодно) и «+» (тепло) внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.

Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем температуру на улице.

Какой термометр нам понадобится? (версии детей)

Для этого мы поместим наш термометр на улицу, а пока он определяет температуру, мы познакомимся с другим термометром.

Скажите, что предложил доктор мальчику?

Дети: Доктор предложил Степашке измерить температуру.

Как вы думаете, какой термометр для этого нужен? (версии детей)

Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела : вот они таких термометров у меня два: электронный и ртутный один вам уже знаком мы им пользуемся в детском саду так как он безопасный, а вот ртутный термометр нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть, это-то вещество которое поднимается по школе и показывает температуру оно ребята ядовитое, поэтому с этим термометром нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.

Для человека нормальная температура 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерения температуры ребенка и Степашки).

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, продолжим наш урок?

Воспитатель: И так у Степашки нет температуры, но у него кашель, насморк, чихание.

Что ему делать?

Дети: Степашки нужно принять лекарство.

Воспитатель: я предлагаю, ему погреть ноги. Но как узнать в какой воде? Что бы она была не горячая и не холодная?

Дети: для того чтобы узнать какая вода нужно измерить температуру воды.

Воспитатель: Для этого нам потребуется термометр для измерения температуры воды. Вот он.

Посмотрите у меня на столе два таза с водой давайте определим в какой воде мы можем погреть Степашке ноги. (вызываются дети для провидения опыт).

Ребята у меня остался еще один термометр как вы думаете, что измеряют этим термометром? (ответы детей).

Ребята, это комнатный термометр им определяют температуру воздуха в помещении. Скажите, если деление будет ниже «0»- это тепло или холодно? Дети: если деление ниже ноля значит это холодно.

Воспитатель: а если выше «0»- это тепло или холодно?

Дети: если деление выше ноля это значит тепло.

Воспитатель: Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определения температуры).

Какая температура у нас в группе «+» или «-»?

Воспитатель: Сейчас давайте проверим наш термометр, который находится у нас на улице какая температура «+» или «-» (ответы детей).

Заключение.

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, чего нового вы узнали?

А что вам больше всего понравилось?

Мы помогли Степашке?

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к очень интересному мальчику которого зовут «Наураша» он нас с вами приглашает в свою лабораторию, и обещает рассказать всё что он знает о температуре и принять участие в опытах Использование оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ. Занятие по разделам.

Что такое температура?

Что такое градус?

Температура тела человека.

Измерить температуру своего тела.

Измерение температуры в комнате.

Измерить температуру холодной воды.

Измерить температуру горячей воды.

Измерить температуру льда.

Эксперименты со льдом.

Заключение.

Воспитатель.

Ребята, вам понравилось в гостях?

А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в группу Анализ занятия.

Публикации по теме:

«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс«Праздничный салют». Коллективная работа с использованием нестандартного оборудования. Мастер-класс Прямо в небо пушки бьют Это праздничный салют Бах, ба, бах! И бух, бу, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда. Вот так чудо.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудованияКомплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС  Дорогие маамовцы! Спешу поделиться с вами моим приобретением, а точнее сказать тренажёром, сделанный своими руками. Дело в том, что работаю.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Температура» с использованием оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 17:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Температура» с использованием оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воропаева (УИ 2736521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД