Татьяна Воропаева
ООД «Температура» с использованием оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 «Умка»
г. Подольск
Открытая непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Температура» с использованием оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ.
Подготовила: воспитатель высшей категории
Воропаева Т. Д.
Тема: «Термпература».
Цель: Познакомить детей с работой термометра, видами, о значении их применения. Учить внимательно, слушать воспитателя; уметь отвечать полным ответом, принимать участие в экспериментах
Публикация «ООД „Температура“ с использованием оборудования по ФГОС „Наураша“ и ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Темочки
Оборудование : Термометры разных видов, кукла-мальчик, тазы с водой разной температуры (холодная, горячая, стаканчики с холодной горячей водой и со льдом, компьютер оборудование «Наураша» для проведения экспериментов.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами познакомимся с термометром. Скажите, а вы знаете, что такое термометр и зачем он нужен?
Дети: (это градусник, что бы мерить температуру)
Воспитатель: правильно ребята говорить термометр, да верно он нужен для того что бы мерить температуру.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, у меня на доске термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. А вот температуру чего измеряет термометр мы сейчас с вами и узнаем.
Ребята к нам в гости пришел мальчик Степашка он заболел врач предложил ему измерить температуру он достал 5 термометров, но каким мерить температуру не знает, а вы знаете? ( на столе у воспитателя 5 термометров: водный, уличный, комнатный, электронный, ртутный)
(дети предлагают свои версии).
Воспитатель: Знаете ребята термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению и сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.
Ребята, а вы знаете почему наш мальчик заболел? Он ходил на улицу и оделся не по пагоде. Скажите, а как узнать погоду, не выходя на улицу?
Дети: нужно смерить температуру.
Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Температура бывает «-» (холодно) и «+» (тепло) внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.
Сейчас мы с вами проведем опыт и узнаем температуру на улице.
Какой термометр нам понадобится? (версии детей)
Для этого мы поместим наш термометр на улицу, а пока он определяет температуру, мы познакомимся с другим термометром.
Скажите, что предложил доктор мальчику?
Дети: Доктор предложил Степашке измерить температуру.
Как вы думаете, какой термометр для этого нужен? (версии детей)
Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела : вот они таких термометров у меня два: электронный и ртутный один вам уже знаком мы им пользуемся в детском саду так как он безопасный, а вот ртутный термометр нам в детском саду пользоваться нельзя, потому что в нем ртуть, это-то вещество которое поднимается по школе и показывает температуру оно ребята ядовитое, поэтому с этим термометром нужно быть осторожными и без разрешения взрослых его трогать нельзя.
Для человека нормальная температура 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерения температуры ребенка и Степашки).
Физминутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге — ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Ну, продолжим наш урок?
Воспитатель: И так у Степашки нет температуры, но у него кашель, насморк, чихание.
Что ему делать?
Дети: Степашки нужно принять лекарство.
Воспитатель: я предлагаю, ему погреть ноги. Но как узнать в какой воде? Что бы она была не горячая и не холодная?
Дети: для того чтобы узнать какая вода нужно измерить температуру воды.
Воспитатель: Для этого нам потребуется термометр для измерения температуры воды. Вот он.
Посмотрите у меня на столе два таза с водой давайте определим в какой воде мы можем погреть Степашке ноги. (вызываются дети для провидения опыт).
Ребята у меня остался еще один термометр как вы думаете, что измеряют этим термометром? (ответы детей).
Ребята, это комнатный термометр им определяют температуру воздуха в помещении. Скажите, если деление будет ниже «0»- это тепло или холодно? Дети: если деление ниже ноля значит это холодно.
Воспитатель: а если выше «0»- это тепло или холодно?
Дети: если деление выше ноля это значит тепло.
Воспитатель: Давайте узнаем какая температуру воздуха в нашей группе (вызывается ребенок, для определения температуры).
Какая температура у нас в группе «+» или «-»?
Воспитатель: Сейчас давайте проверим наш термометр, который находится у нас на улице какая температура «+» или «-» (ответы детей).
Заключение.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, чего нового вы узнали?
А что вам больше всего понравилось?
Мы помогли Степашке?
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к очень интересному мальчику которого зовут «Наураша» он нас с вами приглашает в свою лабораторию, и обещает рассказать всё что он знает о температуре и принять участие в опытах Использование оборудования по ФГОС «Наураша» и ИКТ. Занятие по разделам.
Что такое температура?
Что такое градус?
Температура тела человека.
Измерить температуру своего тела.
Измерение температуры в комнате.
Измерить температуру холодной воды.
Измерить температуру горячей воды.
Измерить температуру льда.
Эксперименты со льдом.
Заключение.
Воспитатель.
Ребята, вам понравилось в гостях?
А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в группу Анализ занятия.