Получи документы

Теневой театр как эффективное средство развития фантазии и творческого мышления у детей дошкольного возраста

Лариса Донских
Теневой театр как эффективное средство развития фантазии и творческого мышления у детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно театральная деятельность в большей степени позволяет развить творческие способности ребенка.

Публикация «Теневой театр как эффективное средство развития фантазии и творческого мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольники очень любят смотреть спектакли. Он для них понятен и доступен, а теневой театр еще и содержит элементы мультипликации. Дети видят на экране знакомых и любимых персонажей: мишка, котик, зайка, лошадка. Важно, театр рассматривать не только как развлекательное мероприятие, но и показывать через спектакли примеры дружбы, честности, трудолюбия и доброты. Именно в этом возрасте у детей формируется характер, интересы, отношение к окружающему миру.

Виды теневого спектакля

- Театр ручных теней

- Книжный теневой театр

- Театр «живых» теней

Театр ручных теней

Важно!

Чем ближе к лампе располагаются руки артиста, тем крупнее тень на экране. Однако чем меньше силуэт, тем он чётче и выразительнее.

Кроме изображения героев с помощью рук, можно добавить в представление маленькие объекты, вырезанные из плотной бумаги: например, блюдце для кошки или конуру для собаки.

Репертуар

Небольшие истории о встрече разных зверей

Упрощенные варианты народных сказок

Игры с изображенными героями: «Угадай, кто это?» «Озвучь персонажа» и т. д.

Книжный театр теней

Один из самых простых в исполнении вид теневого театра, но для него вам понадобятся специальные книги

Используются книжки-гармошки с вырезанными в виде силуэтов сценками. При этом каждая страница только с одной стороны черная, а с другой стороны картинка цветная, то есть книжку можно и читать, и использовать для проекции.

Театр «живых» теней

Ставится с помощью экрана, источника света и теневых фигур. Подготовить такое оборудование совсем несложно.

Экран и его виды

Из картона или фанеры

Из картонной коробки

Из деталей конструктора «Лего»

В дверном проёме

Экран из картона или фанеры

большой лист прочного картона или фанеры

тонкая белая бумага или калька

В картоне (или фанере) нужно вырезать (или выпилить) отверстие любой формы, чтобы получилась своеобразная рамка. Отверстие может быть прямоугольным, квадратным, овальным или полукруглым - в виде арки.

Размер экрана и всего театра зависят от размеров актёров (теневые фигуры и пр.) и количества зрителей.

Экран в дверном проеме

Экран теневого театра можно оборудовать в дверном проёме любой комнаты. В открытой двери, на высоте примерно 1,2 метра от пола, прикрепляется планка. На полметра выше размещается ещё одна планка. К этим планкам во всю ширину двери прикрепляется матовая калька или ткань. Просветы выше и ниже экрана желательно завесить плотной тканью.

Актеры

Куклы, игрушки

Куклы, надевающиеся на руку

Теневые фигуры

Репертуар

• Русские народные сказки

• Авторские сказки

• Сказки собственного сочинения

Из всех видов кукольного театра в детских садах наименьшей популярностью пользуется теневой театр. И как мне кажется, незаслуженно обделен вниманием педагогов. Магия театра теней создает теплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребенок проявит желание быть актером, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться.

Участвовать в театральных постановках дети начинают с четырех – пяти лет. Чтобы ребенок плавно вошел в игровой процесс, не перегружайте его заданиями, достаточно и того, что ребенок управляет одним персонажем, в то время как взрослый будет читать сказку, а другой управлять другими фигурками.

Театр теней – это волшебство, это сказка, которую раз увидев, не забудешь никогда!

• ПРИМЕР СЦЕНАРИЯ ДЛЯ ТЕАТРА ТЕНЕЙ

• ЧТО ВСЕГО ВКУСНЕЕ!

(На экране силуэт Сказочницы. Рис. 1) Сказочница. Жили-были на одном дворе Кот, Петух, Конь, Бык, Собака, Гусь, Утка и Коза. Жили они дружно, но однажды крепко поспорили! Что всего вкуснее?

(Силуэт кота. Рис. 2) Кот. Мяу! Очень вкусное м-м-молоч-ко. См-метанка тоже. И сливки вкусные. (Мечтательно.) Хорошо еще м-мышку поймать. Мяу!

(Силуэт Петуха. Рис. 3) Петух. Ко-ко-ко! Что там молочко-ко-ко! Вот пшено, это будет коко-конечно, вкуснее!

(Силуэт Гуся. Рис. 5) Гусь. Га-га-га! Да-да-да-да!

(Силуэт Петуха. Рис. 4) Петух. Ты со мной согласен, Гусь? Гусь. Нет, я го-го-говорю: лучше бы го-го-горошка и червяка. Га-га-га-га!

(Силуэт Утки. Рис. 6) Утка. Пра-пра-правильно. Нет ничего вкуснее червяка. Кря-кря-кря-кря!

(Силуэт Коня. Рис. 7) Конь. Червяка, пшено и го-го-горошка не едал, а овес - это сытнее и го-го., и го-го-гораздо вкуснее.

(Силуэт Собаки. Рис. 8) Собака. Петух не прав-ав, конь не прав-ав, и гусь тоже не прав-ав. Всего вкуснее хор-р-рошая косточка. Я много съел косточек и знаю, что всего вкуснее. Да!

(Силуэт Козы. Рис. 9) Коза. М-мне-не бы душистого сенца пожевать. Вкусн-не-е-е ничего н-е-ет.

(Силуэт Быка. Рис. 10) Бык. М-му! Никак я не пой-м-му, о чем-м спор? Сам-мое вкусное - это тра-вушка-м-ммуравушка! Н-ну, к чем-м-му спорить?

(Силуэт Сказочницы. Рис. 1) Сказочница. А вы как думаете, ребята? Что всего вкуснее?

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теневой театр как эффективное средство развития фантазии и творческого мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 10:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД