Получи документы

Теория и практика студентов использования мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста (2 фото)

Анорина Екатерина Руслановна
Теория и практика студентов использования мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Теория и практика студентов использования мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Фото «Умная пчела»

Информатика стала обязательным предметом в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.

В нашем Горно-Алтайском педагогическом колледже приобретён и активно используется программируемый робот «Умная пчела» для выработки практических навыков студентов на дошкольном и специально дошкольном отделении.

Публикация «Теория и практика студентов использования мини-робота Вее-Воt „Умная пчела“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Набор состоит из 6 роботов с подставкой для зарядки.

Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (15см). При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Как вы можете заметить, платформа для роботов, позволяет создавать различные сюжеты и проблемные ситуации. На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

В нашем распоряжении имеются 4 платформы, но мы не ограничиваемся базовым набором и наши студенты, создают множество разных платформ для пчёлок своими руками

Остров сокровищ, цвета и форма, ферма и город – базовые платформы

Правила безопасности обязательно нужно проговорить с детьми. Липкие руки, мокрые руки, бросать пчёлок, нажимать беспрерывно на кнопки запрещено.

Пример игры

: [/b]«Пчёлка заблудилась, помоги ей добраться до водопада, просчитываем вместе с детьми, сколько шагов нам нужно, куда нам нужно будет повернуть, и задаём ей план действий, ходов. Нажимаем «Go» Пчёлка будет двигаться, так как мы ей задали. Для того чтобы начать заново, нам нужно нажать отмену, иначе Пчела запомнит предыдущий алгоритм.

Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом «Умная пчела» положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.

«Ориентировка в пространстве» — один из разделов «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений.

Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине, между, сбоку или с краю.

Коврик «Город профессий»

Наши пчёлки сегодня решили отправится в город мастеров и освоить новые профессии. Но они боятся, что не справятся и просят нас помочь им. Давайте каждый выберет себе профессию, с которой он сегодня познакомит пчелку. Что делает человек этой профессии? Какие ему вещи, предметы нужны для работы? Как называется здание (помещение) в котором он работает? Предлагаю вам найти это здание в нашем городе и помочь пчелке добраться до места работы самым коротким путем, чтобы не опоздать.

Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов. Коврик разделен на 16 квадратных сектора размером 150х150мм, с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) 4 основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий) и 2 размеров.

Тематический коврик «Остров сокровищ»

Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу до вулкана»

Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.

Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.

Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте.

1. Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.

2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

3. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

4. Совместно с детьми подводит итоги.

1. Дети объединяются в микро-группы и выбирают план-карту.

2. Ориентируясь по плану, дети прокладывают путь на маршрутном листе.

3. Программируют робота.

После этого ставят робота на отправную точку и запускают его.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка-дошкольника. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Фотоотчёт «Практика студентов»Фотоотчёт «Практика студентов» .

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Обруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участкеОбруч из нетрадиционных материалов для использования детьми старшего дошкольного возраста на прогулочном участке Одним из приёмов физического развития дошкольников являются упражнения с обручем. Обруч был изобретён в Америке. Другое его название хула.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Лэпбук «Умная ферма» для работы с детьми дошкольного возрастаЛэпбук «Умная ферма» для работы с детьми дошкольного возраста Лэпбук - интерактивная дидактическая папка, которая помогает познать и исследовать новое, повторить и закрепить изученное, систематизировать.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Возможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦПВозможности использования пособия «Тактильные таблицы» в работе с детьми с ДЦП О важности работы по развитию тактильного восприятия и о некоторых методах и приёмах массажа и самомассажа я писала в нескольких статьях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теория и практика студентов использования мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теория и практика студентов использования мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анорина Екатерина Руслановна (УИ 2901952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД