Приложение МААМ

Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС (14 фото)

Оксана Васильева
Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС
▼ Скачать + Заказать документы

Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в д/с

Человек и есть часть природы: она неотъемлемый источник его здоровья и энергии. Главным способом бережного отношения к природе является рациональное природопользование. Это означает то, что людям нужно правильно использовать природные ресурсы беречь природные водные источники и не загрязнять водоемы бытовыми отходами, чтобы внести огромный вклад в очищение окружающей среды. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе нужно воспитывать у детей с раннего детства. На протяжении всего дошкольного возраста ребенок везде встречается с водой. Она в кране, в кастрюле и в стакане,

Публикация «Теория познания в процессе практической деятельности „Полезная вода“ с дошкольниками в ДС» размещена в разделах

Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС
Фото «Полезная вода»
Теория познания в процессе практической деятельности  с дошкольниками в ДС - фото

в емкости на даче и в луже, в речке и в море. Вода – она везде. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Основные направления по ознакомлению дошкольников с субъектом вода.

1. Полезная вода.

2. Интересная – можно ставить опыты и эксперименты.

Фото №1 Теория познания в процессе практической деятельности Полезная вода с дошкольниками в д с Человек и есть часть природы она неотъемлемый источник его здоровья и энергии

3. Круговорот воды в природе.

4. Экономия и бережное отношение.

5. Защитим водоемы от загрязнения.

Фото №2 Главным способом бережного отношения к природе является рациональное природопользование Фото №3 Бережное отношение к природе осознание важности ее охраны и восстановления формирование экологически целесообразного поведения в природе нужно воспитывать у детей с раннего детства Фото №4 На протяжении всего дошкольного возраста ребенок везде встречается с водой

Совместная работа воспитателя и детей, направлена на решение познавательных задач и формирования интереса к познанию окружающей действительности, возникающих, в повседневной жизни, в игре,

Фото №5 Она в кране в кастрюле и в стакане Публикация Теория познания в процессе практической деятельности Полезная вода с дошкольниками в ДС размещена в разделах Вода Фото №6 Все материалы по теме воды Вода

труде,

Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь в емкости на даче и в луже в речке и в море Вода для нас самое привычное и простое вещество Все материалы по теме воды вода таит в себе множество загадок

то есть в процессе познания окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. В ходе эксперимента ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.

Расширяя представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях, мы выяснили, какую пользу приносит вода человеку, провели ряд экспериментов и опытным путем узнали какие физические свойства имеет вода, в каких агрегатных состояниях может находиться в зависимости от температуры.

• Эксперимент «Плавучесть предметов в разных средах»;

Фото №7 Учёные до сих пор продолжают исследовать воду находя все больше интересных фактов

• Эксперимент «Движение воды через корешки растений»;

• Эксперимент «Фонтан»;

• Эксперимент ««Где быстрее испаряется вода»;

• Эксперимент «Превращение пара в капельки воды»;

• Эксперимент «Вода растворяет вещества»;

• Эксперимент «Отражение воды»;

• Эксперимент «Фильтрование воды»;

• Эксперимент «Замерзание жидкостей» (изготовление цветных льдинок);

• Эксперимент «Живая губка».

Наполняя повседневную жизнь детей в группе интересными делами, идеями, проблемами, включая всех детей в содержательную деятельность, мы развивали у детей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решать их.

Проблемные ситуации: «Можно ли носить воду в решете?», «Почему мандарин тонет?», «Определи на глаз, вкус – в каком стакане только вода?», «Где мы используем воду?», «Чем её можно заменить».

Эффективно упражняют ум, развивают мыслительные способности загадки «О воде». Способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогают овладевать образностью слов, усваивать знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие. Используются картинки с изображением ответов.

Теория познания опирается на логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее закономерности развития природы и общества. Расширяя и обогащая знания детей о значении воды в жизни живых организмов на земле; формируя целостную картину мира, а также приобщая детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и в природе, как к важному природному ресурсу, мы развиваем учим проявлять самостоятельность при получении этих знаний, практически применять полученные знания в жизни.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета»Конспект познавательно-практической деятельности «Приготовление винегрета» Конспект познавательно – практической совместной деятельности в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Цель: Формирование.

Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности. Часть 2Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности. Часть 2 ПРОДОЛЖЕНИЕ3. Освоение разных техник и инструментов изображения:. - использование кистей разных видов и толщины: мягкие, щетинные,.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 06:47
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева (УИ 243210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД