Оксана Васильева
Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в ДС
▼ Скачать + Заказать документы
Теория познания в процессе практической деятельности «Полезная вода» с дошкольниками в д/с
Человек и есть часть природы: она неотъемлемый источник его здоровья и энергии. Главным способом бережного отношения к природе является рациональное природопользование. Это означает то, что людям нужно правильно использовать природные ресурсы беречь природные водные источники и не загрязнять водоемы бытовыми отходами, чтобы внести огромный вклад в очищение окружающей среды. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе нужно воспитывать у детей с раннего детства. На протяжении всего дошкольного возраста ребенок везде встречается с водой. Она в кране, в кастрюле и в стакане,
Публикация «Теория познания в процессе практической деятельности „Полезная вода“ с дошкольниками в ДС» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
в емкости на даче и в луже, в речке и в море. Вода – она везде. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду, находя все больше интересных фактов.
В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!
Основные направления по ознакомлению дошкольников с субъектом вода.
1. Полезная вода.
2. Интересная – можно ставить опыты и эксперименты.
3. Круговорот воды в природе.
4. Экономия и бережное отношение.
5. Защитим водоемы от загрязнения.
Совместная работа воспитателя и детей, направлена на решение познавательных задач и формирования интереса к познанию окружающей действительности, возникающих, в повседневной жизни, в игре,
труде,
то есть в процессе познания окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – один их основных путей познания детьми окружающего мира. В ходе эксперимента ребёнок может получить ценные знания об окружающей действительности об объектах живой и неживой природы.
Расширяя представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях, мы выяснили, какую пользу приносит вода человеку, провели ряд экспериментов и опытным путем узнали какие физические свойства имеет вода, в каких агрегатных состояниях может находиться в зависимости от температуры.
• Эксперимент «Плавучесть предметов в разных средах»;
• Эксперимент «Движение воды через корешки растений»;
• Эксперимент «Фонтан»;
• Эксперимент ««Где быстрее испаряется вода»;
• Эксперимент «Превращение пара в капельки воды»;
• Эксперимент «Вода растворяет вещества»;
• Эксперимент «Отражение воды»;
• Эксперимент «Фильтрование воды»;
• Эксперимент «Замерзание жидкостей» (изготовление цветных льдинок);
• Эксперимент «Живая губка».
Наполняя повседневную жизнь детей в группе интересными делами, идеями, проблемами, включая всех детей в содержательную деятельность, мы развивали у детей интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решать их.
Проблемные ситуации: «Можно ли носить воду в решете?», «Почему мандарин тонет?», «Определи на глаз, вкус – в каком стакане только вода?», «Где мы используем воду?», «Чем её можно заменить».
Эффективно упражняют ум, развивают мыслительные способности загадки «О воде». Способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогают овладевать образностью слов, усваивать знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие. Используются картинки с изображением ответов.
Теория познания опирается на логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее закономерности развития природы и общества. Расширяя и обогащая знания детей о значении воды в жизни живых организмов на земле; формируя целостную картину мира, а также приобщая детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и в природе, как к важному природному ресурсу, мы развиваем учим проявлять самостоятельность при получении этих знаний, практически применять полученные знания в жизни.