Папки-передвижки

Конспект сюжетно-игрового занятия в подготовительной группе «В гости к Витаминке» (1 фото)

Садовая Елена
Конспект сюжетно-игрового занятия в подготовительной группе «В гости к Витаминке»

Время проведения: 30 минут.

Возрастная группа : дети подготовительная к школе группа.

Место проведения: спортивный зал.

Программное содержание:

Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу;

Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия в подготовительной группе „В гости к Витаминке“» размещена в разделах

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;

Упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук;

Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу.

«Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.

Формировать умение выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений;

Развивать чувство ритма;

Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность.

«Социально-коммуникативное развитие» – приобщение к общепринятым нормам и правилам.

Закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.

«Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

«Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровье сберегающих технологий.

Методы: наглядный, игровой (практический, словесный.

Приемы: наглядно-зрительные, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.

Инвентарь и оборудование: мольберт с магнитами, 2 конуса, дуги для подлезания, гимн. Скамейки, мячи малые, обручи, муз. центр, ноутбук, экран, проектор, муз. сопровождение.

Демонстрационный материал: Схемы с заданиями, детали для робота.

Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья

детей в ДОУ

Ход НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети в группе обнаруживают письмо от Витаминки. Воспитатель читает письмо детям.

«Ребята подготовительной группы «Почемучки», у меня есть друг робот Робин. Он долго не выполнял физические упражнения, ленился. Решил сразу начать бегать. Так как все его механизмы заржавели, он споткнулся и рассыпался. Детали разлетелись. Я одна не могу разобраться, как его собрать. Приглашаю вас к себе в гости, чтобы разобраться с инструкцией по сборке робота. Жду вас в спортивном зале детского сада».

Дети с воспитателем приходят в зал, на экране появляется Витаминка.

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Я, Витаминка. Я люблю прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым я слежу за своим здоровьем. А как, интересно, вы следите и укрепляете свое здоровье?

Ответы детей.

Витаминка : Вы получили письмо от меня?

Ответы детей.

Витаминка : Как вы думаете, мы вместе справимся?

Ответы детей.

Витаминка : Тогда давайте рассмотрим инструкцию по сборке.

Дети вместе с воспитателем рассматривают схему, на которой изображена пошаговая инструкция сбора деталей робота, обсуждают с чего начать сборку робота.

Витаминка : Ребята, вы рассмотрели инструкцию по сборке робота?

Ответы детей.

Витаминка : Так что же надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, судя по схеме, мы должны по порядку выполнять задания. Тем самым соберем детали и закрепим их на этом мольберте (показывает). А после того, как мы соберем все детали, мы сможем оживить Робина. Детали к мольберту будут приносить и прикреплять те ребята, до которых я дотронусь тайным знаком. Этот тайный знак два похлопывания по плечу. Ну, что же, а теперь, давайте приступим к заданиям.

Дети находят схему под цифрой 1 (упражнения в ходьбе и беге)

Упражнения в ходьбе и беге:

Темп, доз-ка (сек)

Методические указания

1

Ходьба в колонне по 1:

на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются;

на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.

Ходьба на носках, перекатом.

Смена положения ног.

Умерен.

20

Умерен.

20

Умерен.

30

Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте.

Руки не опускаются ниже уровня плеч.

Взгляд направлен вперед.

Руки на поясе, спина прямая. Шаг с пятки на носок

2

Легкий бег в колонне по 1.

По диагонали.

Умерен.

1мин

Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед назад.

3

Бег с высоким подниманием колен.

Умерен.

30 сек

Руки на поясе, колени выше.

4

Бег с захлестыванием голени.

Умерен.

30 сек

Забрасываем ноги назад.

5

Переход с бега на ходьбу. Семенящий бег.

Перестроение в колонну по 3.

Умерен.

30 сек

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Витаминка : Молодцы, ребята!

Воспитатель: Витаминка, я с тобой согласна, ребята молодцы.

Педагог подходит к двум детям, похлопывает их по плечу.

Воспитатель: С заданием мы справились, а значит, сейчас возьмём два красных прямоугольника – это ноги робота, и закрепим их на мольберте с помощью магнитов.

Дети берут два красных прямоугольника и прикрепляют их к мольберту с помощью магнитов.

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой. Какой?

Ответы детей.

Под цифрой 2 на схеме обозначено задание - ОРУ с мячом среднего размера под музыку.

Общеразвивающие упражнения с мячом среднего размера.

1. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад, на носок, прогнуться, 2- в и. п., 3-4- то же с левой ноги. (7-8 раз)

2. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч в правой руке. 1- руки вперёд, мяч передать в левую руку, 2- в и. п., 3-4- то же с другой руки. (8 раз)

3. И. п. - ноги вместе, мяч в согнутых руках на груди, локти в стороны. На счёт 1-4 – прокатывать мяч вниз по телу, не сгибая колен; то же, прокатывая мяч вверх. (7-8 раз)

4. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперёд, 2- поворот вправо, 3- поворот прямо, 4- и. п., тоже в другую сторону. (8 раз)

5. И. п. - сидя по-турецки, мяч справа. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, спину держать прямо. (7-8 раз)

6. И. п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах. 1- поднять прямые ноги вверх, прокатывая мяч по ногам, 2- поймать мяч, вернуться в и. п. (7-8 раз)

7. И. п. - ноги слегка расставлены, руки в стороны, мяч на ладони правой руки. На счёт 1-4 – положить левую ладонь на мяч и пальцами левой руки перекатить мяч в левую руку; то же в обратную сторону. (8 раз)

8. И. п. - о. с., мяч в обеих руках внизу. 1- прыжком ноги врозь, руки вверх; 2- прыжком в и. п.

Воспитатель подходит к одному из детей, похлопывает по плечу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, задание выполнили. А теперь берем зеленый большой прямоугольник и прикрепляем на мольберт.

Ребёнок берёт зелёный большой прямоугольник и прикрепляет к мольберту.

После проведения второго задания, дети перестраиваются в две колонны и переходят к дыхательному упражнению «Здравствуй, солнышко!»

Воспитатель: Ребята, не смотря на то, что сейчас зима, и идёт снег, обратите внимание, какое яркое светит солнышко. Давайте мы с вами порадуемся ему, и выполним дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. (3 раза).

Витаминка : Ребята, ребята, давайте вернемся к нашей инструкции.

Воспитатель: Да, ребята, Витаминка, права, давайте посмотрим на инструкцию. Нам необходимо найти Следующее задание. Оно обозначено цифрой. Какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, обозначено цифрой 3.

Схема под цифрой 3.

Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

Обратно подлезание под дугу, любым способом. Выполнять поточно. (3 раза).

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель подходит к двум детям, похлопывает их по плечу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какую деталь мы сейчас прикрепим нашему роботу. Берем два синих овала.

Витаминка : А теперь, я предлагаю вам обратить внимание на инструкцию. Там остается одно задание под цифрой…. Какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, задание под цифрой 4.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой инвентарь нам необходим для выполнения задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы когда - нибудь слышали слово иммунитет?

Ответы детей.

Воспитатель: Иммунитет – это защита организма от вирусов и микробов. Как вы считаете, с помощью чего мы можем укрепить свой иммунитет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ну а чтобы мы не заболели, наши мамы нам дают витамины, правда?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а теперь следующее задание: нужно встать в 2 колонны. Перед каждой колонной лежат обручи в количестве 5 штук. Первый участник берет «волшебные витамины», которые лежат в ведре, бежит и раскладывает их по одному в каждый обруч. Обегает конус, возвращается в колонну. Второй участник собирает «Волшебные витамины». И т. д.

По окончании задания дети прикрепляют последний элемент робота – маленький желтый квадрат - голова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы собрали робота.

Витаминка : Ой, какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте все вместе произнесем волшебные слова, чтобы робот Робин ожил: «Раз, два, три – робот Робин оживи!» - 2 раза.

Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова; на экране появляется робот Робин.

Робот: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы помогли собрать мои детали в одно целое. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своим механизмом, поэтому заржавел и рассыпался.

Воспитатель: Робин, для того, чтобы ты снова не рассыпался, поиграй с нами в игру – самомассаж: «Неболейка!»

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!

Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Робот: Вот я разогрелся. А я вас сейчас приглашаю поиграть в подвижную игру, чтобы не заржавели наши механизмы. Вставайте врассыпную по залу. Игра называется «Роботы».

Подвижная игра «Роботы».

По считалке выбирается водящий «робот». Дети разбегаются по залу, двигаются в разных направлениях, стараясь не попасться водящему. Тот игрок, которого осалил водящий, остается стоять на том же месте, выполняя движения робота. Игра продолжается пока водящий не осалит всех игроков. Побеждает последний не пойманный игрок. (2 раза) Как вариант усложнения игры можно выбрать двух водящих.

На экране появляется Витаминка.

Витаминка : Робин, посмотри какие интересные, веселые и спортивные ребята пришли в гости к нам сегодня.

После подвижной игры дети присаживаются на палас.

Робот: Ребята, я сейчас понимаю для чего нам нужно укреплять свое здоровье. Давайте вместе вспомним.

Ответы детей.

Витаминка : Молодцы, ребята! А теперь, я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Витаминка : Робин, ребята из подготовительной группы следят за своим здоровьем всегда.

Робот: Да, эти ребята просто молодцы! В знак благодарности к вам, я хочу подарить небольшие сюрпризы.

Воспитатель раздаёт детям сюрпризы.

Воспитатель: Ребята, ну что же, а нам пора возвращаться в группу.

Витаминка : Спасибо вам, что помогли мне собрать моего друга Робота Робина. До свидания, до новых встреч, будьте здоровы.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Витаминкой и роботом Робином.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну, а на этом наше занятие подошло к концу.

Дети выходят из спортивного зала.

Конспект сюжетно-игрового занятия в подготовительной группе «В гости к Витаминке»
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа»Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Математическая тропа» Подготовила воспитатель подготовительно группы Федорова.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…»Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в гости…» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНРКонспект сюжетно-игрового физкультурного занятия с элементами квест-технологии «Гуси-лебеди» для детей с ТНР В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-игрового занятия в подготовительной группе «В гости к Витаминке»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД