МААМ-картинки

Традиционные и инновационные формы и методы работы социального педагога с семьей, находящейся в кризисной ситуации

Анна Самусенко
Традиционные и инновационные формы и методы работы социального педагога с семьей, находящейся в кризисной ситуации

В последнее время в России особое внимание уделяется проблеме профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства. В нашем центре реализуется комплекс мер по раннему устранению причин неблагополучия семей группы «риска» - малообеспеченных, многодетных, неполных и приемных семей.

При работе с проблемными семьями мы используем понятие «социально-педагогическое сопровождение». Сопровождать – значит быть рядом и помогать.

Публикация «Традиционные и инновационные формы и методы работы социального педагога с семьей, находящейся в кризисной ситуации» размещена в разделах

Социально-педагогическое сопровождение направлено на помощь в построении семьей своих социальных отношений. При сопровождении мы ориентируемся как на семью в целом, так и на отдельных ее членов.

Традиционно знакомство с семьей начинается со сбора информации. Проводятся беседы с родителями и родственниками несовершеннолетних, запрашиваются информационные справки и характеристики от учреждений, ранее осуществляющих профилактическую работу с семьей (это школы, инспектора ПДН, детские поликлиники). На основании полученной информации ставится социальный диагноз.

При встрече с семьей, важно понять, как они сами видят свою проблему и каких изменений желают достичь. Затем важно подвести членов семьи к осознанию того, что ответственность за решение проблемы лежит только на них. Для достижения положительного результата при работе с неблагополучной семьей большое значение имеет межведомственное взаимодействие различных служб и использование инновационных форм и методов.

1) Особо сложные случаи семейного неблагополучия рассматриваются на городском межведомственном Совете по профилактике социального сиротства, созданном по инициативе центра, при участии специалистов органов опеки и попечительства, управления здравоохранения, инспектора ПДН. Главная задача таких встреч – помочь всем членам семьи осознать существующие у них проблемы и найти пути их решения.

2) На базе центра действует выездная мобильная бригада «Руки помощи». Первоначально в ее состав входили специалисты по работе с семьей и психологи центра. После создания Совета профилактики мобильная бригада стала работать на межведомственной основе при участии специалиста органов опеки и попечительства, инспектора ПДН, ответственного секретаря КДН и ЗП. В рамках межведомственного взаимодействия по профилактике и предупреждению пожароопасных ситуаций с 2016 года в состав мобильной бригады входит инспектор госпожнадзора. Главная задача мобильной бригады – максимально приблизить социальное сопровождение к месту проживания семьи и провести индивидуальную комплексную реабилитацию на дому.

Помимо посещений в рамках совместных рейдов специалисты центра регулярно посещают семьи воспитанников, находящихся в отделении круглосуточного пребывания, а так же семьи, находящиеся на патронаже.

3) Ведется работа по разработке и реализации программ для семей, находящихся в социально опасном положении.

4) Активно ведется работа с обращениями граждан. При работе с обращениями собирается полная информация о семье, обследуются жилищно-бытовые условия, затем готовится пакет документов на Попечительский совет при администрации городского округа для оказания гражданам материальной помощи. Количество обращений ежегодно увеличивается.

Ожидаемый результат при сопровождении неблагополучной семьи – это улучшение ее социального статуса и восстановление детско-родительских отношений, и конечно же возвращение и устройство детей в семьи.

Анализируя свою работу, мы пришли к выводу, что необходимо и дальше развивать и совершенствовать формы и методы работы с проблемными семьями с целью выполнения главной задачи – профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Опыт работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации Семья представляет собой сложную многогранную систему социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные и инновационные формы и методы работы социального педагога с семьей, находящейся в кризисной ситуации
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 08:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД