Лучший педагог года

Традиционные и нетрадиционные методы обучения детей с ОНР монологической речи. Пересказ

Марченкова Галина Александровна
Традиционные и нетрадиционные методы обучения детей с ОНР монологической речи. Пересказ

Ситуация, сложившаяся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети дошкольного возраста с Общим Недоразвитием Речи. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за несформированности всех сторон речей - лексической, грамматической и фоннетической. Эти дети составляют основную группу по неуспеваемости, особенно при связной речи. Основная причина - недостатки в развитии звуковой и смысловой сторон речи.

Публикация «Традиционные и нетрадиционные методы обучения детей с ОНР монологической речи, Пересказ» размещена в разделах

Пересказ - это осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это - сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально : прослушивать произведения, понять его основное содержание, запомнить последовательность изложения, речевые обороты авторского текста, осмысленно и связно передавать текст. Очевидно, что качество детских пересказов зависит от эффективности других видов работы по развитию речи.

У детей с Общим Недоразвитием Речи III уровня в пересказах наблюдаются следующие характерные проявления:

-пропуск смысловых звеньев;

-нарушения в лексико-грамматическом оформлении текста;

-дети не могут самостоятельно выполнить пересказ.

Предпосылки успешного обучения пересказу формируется в дошкольном возрасте.

Установлено, что этот возрастной период является оптимальным для использования традиционных и нетрадиционных методов пересказа при обучении детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Коррекционная направленность достигается благодаря созданию базы для понимания и правильного применения методов и приемов при логопедическом воздействии.

Пересказ - вид работы ребенка, средство развития речи на основе образца. Состоит в передаче ребенком содержания прочитанного текста - как художественного, так и научного, в усвоении его логики, композиции, средств языка лексики, синтаксиса, образных средств.

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образное описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи, обострят интерес к языку.

На занятиях по пересказу дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Высокая художественность произведений, предлагаемых для пересказа, цельность формы композиции и языка учат ребенка четко и последовательно строить рассказ, не увлекаясь деталями и не упуская главного, т. е. развивают его речевые умения.

Прикреплённые файлы:

mo-log2_nrvhr.pptx | 92,92 Кб
 
Публикации по теме:

Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений (из опыта работы) Нетрадиционный метод развития мелкой моторики. Криотерапия - контрастная терапия (эффективна при ДЦП, дизартрии) Это воздействие на кисти.

Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей 1.1.4 Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей[/b] В ФГОСДО обозначено,.

Нетрадиционные методы обучения рисованиюНетрадиционные методы обучения рисованию Идеи для детского творчества. Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию, что помогает обогащать и расширять художественный.

Изучение состояния монологической (пересказа) речи у детей с ОНР (III уровень) Изучение состояния монологической (пересказа) речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ «Лес осенью» Конспект занятия по развитию связной речи. Занятие на тему: Пересказ «Лес осенью» Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы, средства обучения. Классификация методов обучения Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает.

Специфика формирования связной речи у детей с недоразвитием речевой деятельности в области монологической речи Вопросы формирования связной монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием подробно рассматриваются в работе.

Традиционные и нетрадиционные методы закаливания Традиционные и нетрадиционные методы закаливания В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные и нетрадиционные методы обучения детей с ОНР монологической речи. Пересказ
Опубликовано: 8 мая 2018 в 14:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД