Светлана Радчик
«Транспорт». Конспект занятия для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по теме : «Транспорт»
Воспитатель: Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг - вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
Ребята, присаживайтесь на стульчики (на доске изображен разный транспорт)
Отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Транспорт
-Ответы детей-
Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия для средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Правильно – транспорт!
Ребята, Для чего нужен человеку транспорт? - ответы
Воспитатель: - А ещё нужен, чтобы путешествовать. Посмотрите на доску - на каком транспорте можно путешествовать? (изображение разного транспорта, в том числе грузового и спец. - детям нужно выбрать подходящий)
Воспитатель: Правильно, ребята, а как называются люди, которые едут в автобусе или машине -…. правильно пассажиры! И как называется транспорт, кот. перевозит пассажиров?
-Правильно пассажирский!
Воспитатель: А что перевозит вот такой транспорт (на след. Слайде изображение грузовика, самосвала, фуры)
Правильно - он перевозит грузы и как его можно назвать? - Грузовой.
Воспитатель: Ребята, а если мы захотим уехать очень далеко, например, в Африку - на чем мы можем добраться? Правильно – на самолёте! (на доске слайд с изображением самолёта). Ребята, а самолёт летит где? – ответы детей - высоко в небе по воздуху и поэтому он называется – воздушный транспорт. А какой ещё воздушный транспорт вы знаете?
- ответы детей-
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что за транспорт? (на доске изображение катера, лодки, парохода, корабля)
- ответы детей-
Воспитатель: Этот транспорт перевозит грузы и пассажиров по воде и как его можно назвать одним словом…--- Правильно водный транспорт.
Ребята давайте подойдём к сенсино, - надо раскрутить круг и найти в ячейке такую же фигуру, на которую выпал шарик- доставайте ее и ещё в этой ячейке будет картинка – ее тоже достаньте и оставьте у себя.
(Когда каждый достанет свою фигуру и картинку.) Молодцы ребята - теперь давайте посмотрим, что нарисовано у нас на картинках - у меня автомобиль! У нас картинки, на которых нарисован разный транспорт и нам надо разделить его по видам- воздушный транспорт прикрепить на небо, водный транспорт- расположить на море, а наземный транспорт- расположить на дороге (на доске изображен пейзаж дорога, море и небо.) При этом проговорить какой транспорт у каждого ребёнка.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что ещё есть подземный транспорт - как он называется?
- ответы детей-
Воспитатель: Правильно метро! Ребята, а кто управляет поездом в метро? - Ответы - машинист.
А кто управляет самолётом? - Ответы-
А кто управляет пароходом - Ответы-
Воспитатель: Правильно ребята, вот и мы с вами сейчас станем управлять транспортом, кто хочет быть пилотом и управлять самолётом или вертолётом пройдите к «сырному ломтику», кто хочет управлять поездом или автомобилем – пройдите к магнитному лабиринту.
Воспитатель: Отлично, ребята. Давайте подойдём к столикам.
Дидактическая игра “Почини машину”
Водители сильно жали на педали,
Развалились все машины на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
(На столах картинки с изображением машины и такая же картинка, только разрезанная на отдельные детали)
Воспитатель: Ребята давайте соберём машины и вспомним, как называются детали, из которых состоят машины.
Ребята собирают и делают аппликации. ….
Воспитатель: Какие замечательные машины у нас получились, давайте повесим их на стенд, чтобы все могли посмотреть!