Приложение МААМ

«Транспорт». Конспект занятия для средней группы.

Светлана Радчик
«Транспорт». Конспект занятия для средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для средней группы по теме : «Транспорт»

Воспитатель: Собирайтесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг - вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Ребята, присаживайтесь на стульчики (на доске изображен разный транспорт)

Отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

-Ответы детей-

Публикация «„Транспорт“, Конспект занятия для средней группы,» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно – транспорт!

Ребята, Для чего нужен человеку транспорт? - ответы

Воспитатель: - А ещё нужен, чтобы путешествовать. Посмотрите на доску - на каком транспорте можно путешествовать? (изображение разного транспорта, в том числе грузового и спец. - детям нужно выбрать подходящий)

Воспитатель: Правильно, ребята, а как называются люди, которые едут в автобусе или машине -…. правильно пассажиры! И как называется транспорт, кот. перевозит пассажиров?

-Правильно пассажирский!

Воспитатель: А что перевозит вот такой транспорт (на след. Слайде изображение грузовика, самосвала, фуры)

Правильно - он перевозит грузы и как его можно назвать? - Грузовой.

Воспитатель: Ребята, а если мы захотим уехать очень далеко, например, в Африку - на чем мы можем добраться? Правильно – на самолёте! (на доске слайд с изображением самолёта). Ребята, а самолёт летит где? – ответы детей - высоко в небе по воздуху и поэтому он называется – воздушный транспорт. А какой ещё воздушный транспорт вы знаете?

- ответы детей-

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что за транспорт? (на доске изображение катера, лодки, парохода, корабля)

- ответы детей-

Воспитатель: Этот транспорт перевозит грузы и пассажиров по воде и как его можно назвать одним словом…--- Правильно водный транспорт.

Ребята давайте подойдём к сенсино, - надо раскрутить круг и найти в ячейке такую же фигуру, на которую выпал шарик- доставайте ее и ещё в этой ячейке будет картинка – ее тоже достаньте и оставьте у себя.

(Когда каждый достанет свою фигуру и картинку.) Молодцы ребята - теперь давайте посмотрим, что нарисовано у нас на картинках - у меня автомобиль! У нас картинки, на которых нарисован разный транспорт и нам надо разделить его по видам- воздушный транспорт прикрепить на небо, водный транспорт- расположить на море, а наземный транспорт- расположить на дороге (на доске изображен пейзаж дорога, море и небо.) При этом проговорить какой транспорт у каждого ребёнка.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что ещё есть подземный транспорт - как он называется?

- ответы детей-

Воспитатель: Правильно метро! Ребята, а кто управляет поездом в метро? - Ответы - машинист.

А кто управляет самолётом? - Ответы-

А кто управляет пароходом - Ответы-

Воспитатель: Правильно ребята, вот и мы с вами сейчас станем управлять транспортом, кто хочет быть пилотом и управлять самолётом или вертолётом пройдите к «сырному ломтику», кто хочет управлять поездом или автомобилем – пройдите к магнитному лабиринту.

Воспитатель: Отлично, ребята. Давайте подойдём к столикам.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалились все машины на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

(На столах картинки с изображением машины и такая же картинка, только разрезанная на отдельные детали)

Воспитатель: Ребята давайте соберём машины и вспомним, как называются детали, из которых состоят машины.

Ребята собирают и делают аппликации. ….

Воспитатель: Какие замечательные машины у нас получились, давайте повесим их на стенд, чтобы все могли посмотреть!

Публикации по теме:

Беседа в средней группе на тему «Транспорт» Цели: =обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека =обогащать и уточнять словарь по.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект занятия для средней группы.
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект занятия для средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радчик (УИ 315695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД