МААМ-картинки

Тренинг для молодых специалистов «Через тернии к звездам?!» (6 фото)

Оксана Аникина
Тренинг для молодых специалистов «Через тернии к звездам?!»

Тренинг для молодых специалистов ДОУ

«Через тернии к звездам

Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога.

Задачи:

1. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества в группе педагогов,

формированию уверенности в себе, доверию к людям и принятию коллективных

решений.

2. Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный

контакт.

3. Способствовать наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в

коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить

Публикация «Тренинг для молодых специалистов „Через тернии к звездам?!“» размещена в разделах

веру педагога в себя.

Тренинг с начинающими педагогами позволит молодому специалисту

почувствовать уверенность в себе, приобрести опыт сотрудничества с коллегами,

поможет в создании и усилении имиджа успешного специалиста.

Психолог.

Уверенность в себе - изменчивая, подвижная переменная

в уравнении счастливой самодостаточной личности. Это не врожденное качество,

оно формируется в течение всей нашей жизни и именно поэтому мы должны

приложить усилия, чтобы поверить в себя. Как было бы просто, если бы все

мы рождались с определенным уровнем уверенности - раз, и я верю в себя! А если

у кого - то низкий уровень уверенности, то можно опустить руки и сказать: что

уж поделать, я таким родился.

Вот сегодня мы с вами в тренинговой работе попробуем почувствовать уверенность и себе приобрести профессиональный опыт.

Психолог.

Тренинг для молодых специалистов «Через тернии к звездам?!»

В начале нашего тренинга я предлагаю вам познакомиться со всеми

участниками тренинга (всем участникам раздаются бумажные сердечки).

1. Упражнение «Игра-приветствие»

Цель: способствует сплочению группы, настраивает группу на

положительные чувства.

Ход: Участники рассчитываются на первый и второй и делятсяна пары.

Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера

остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом

каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие

действия:

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

Хорошо! Обнимаются.

Фото «Через тернии к звездам?!»

2. Упражнение «Без маски»

Цель упражнения: снять эмоциональную и поведенческую закрепощенность,

сформировать и развить навыки искренних высказываний для анализа сущности

"Я".

Психолог.

Давайте попробуем поведать друг другу что-то о себе без всякой предварительной подготовки.

Инструкция: Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете

по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой

написано на вашей. Ваше высказывание должно быть предельно искренним

и откровенным! Присутствующие будут внимательно слушать вас, и, если они

почувствуют фальшь в ваших словах, придется взять другую карточку с новым

текстом и попробовать ответить еще раз. Кто хочет быть первым?

Содержание карточек:

1. «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня.»

2. «Мне очень трудно забыть, но я.»

3. «Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это.»

4. «Мне бывает скучно, когда я.»

5. «Особенно меня раздражает то, что я.»

6. «Мне особенно приятно, когда меня.»

7. «Иногда люди не понимают меня, потому что я.»

8. «Верно, что я еще.»

9. «Думаю, что самое важное для меня.»

10. «Мои друзья редко.»

11. «Я горжусь тем, что.»

12. «Моя сильная сторона в профессиональной деятельности.»

13. «У меня возникает чувство сомнения, когда.»

14. «Я заслуживаю того.»

15. «Я абсолютно уверенна, что.»

16. «Я пока не научилась.»

17. " Я всегда хочу быть. "

18. «Я всегда радуюсь.»

19. «Я стремлюсь к тому.»

3. Упражнение "Автобус" (мозговой штурм)

Тренинг для молодых специалистов - фото

Цель: снятие напряжения, сплочение участников группы, активизация

положительных эмоций через создание игровой атмосферы и настроя участников на

продуктивную работу, повышение групповой динамики.

Все педагоги делятся на 4 подгруппы. Первая подгруппа будет учиться

налаживать взаимоотношения с детьми,

вторая подгруппа- с родителями,

третья- с педагогами, а

четвертая подгруппа- с администрацией.

Каждой подгруппе предлагается взять альбомный лист бумаги и фломастер (4 шт. разных цветов).

Каждая команда за 1-2 минуты должна придумать и написать способы

налаживания взаимоотношений (с детьми, педагогами, родителями и

администрацией). На выполнение задания вам отводится 1-2 минуты, по

окончанию времени, подгруппа переходит к альбомному листу предыдущей

команды, и другая подгруппа теперь будет, дописывает способы налаживания

взаимоотношений с теми, с которой работала предыдущая подгруппа. И так

альбомные листы передаются до тех пор, пока они не попадут к группе педагогов,

которая начинала писать способы налаживания взаимоотношений с (детьми,

родителями, педагогами и администрацией). Затем та подгруппа, к которой

вернулась к своему листу, должна подкорректировать утверждения на листе, чтото оставить, что-то исключить, а затем выбрать всего лишь три наиболее

важных способа налаживания взаимоотношений и озвучить всем

присутствующим.

4 Игровое упражнение «Волшебная шляпа».

Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям.

(Участники остаются в тех же кругах)

Фото №1 Тренинг для молодых специалистов ДОУ Через тернии к звездам Цель формирование внутренней позиции успешного педагога

Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается,

тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому,

стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся

одежды, украшений, внешности, а также можно сказать что-либо

положительное о участнике. Тот участник, которому адресован «комплимент»,

должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе

тоже очень нравится!». По окончании игры все возвращаются на места.

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было

принимать комплимент.

Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не

прямым, а косвенным, т. е. хвалить «родителю» ребенка, тогда возможно мы

избежим многих конфликтов и будем себя чувствовать всегда успешными.

5. Ритуал прощания – Упражнение “Пожелание по кругу”

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Все педагоги стоят в кругу, и каждый, передавая друг другу игрушку/мяч по

кругу должен коротко рассказать о своих впечатлениях от тренинга и пожелания,

благодарности ведущему и друг другу.

Например:

- Что мне понравилось?

- Что мне не понравилось?

– Был ли для вас полезен этот тренинг?

Научись подниматься! (притча)

Рядом с одной деревней высилась гора, которая всё время тряслась. Поговаривали, что на её вершине растут удивительные белые цветы: если сорвать один такой цветок и принести его в дом, в этом доме воцарятся покой, мир и достаток.

Неудивительно, что постоянно находились смельчаки, которые пытались взобраться на трясущуюся гору. Но всякий раз они возвращались ни с чем.

Однажды трое юношей решили отправиться на гору. Перед тем, как пуститься в путь, они пришли к мудрецу и спросили совета.

— Совет прост, — ответил им мудрец. — Если ты падаешь семь раз, то должен подняться восемь раз!

И друзья отправились на гору.

Первый вернулся, не пройдя и трети пути, весь побитый и в синяках.

— Что за глупость посоветовал нам мудрец! — сетовал он. — Я упал семь раз, восемь поднялся, но не прошёл и трети пути!

Отправился на гору второй юноша. Он вернулся в том же состоянии, что и первый, с той лишь разницей, что ему удалось пройти половину дороги.

— Да этот мудрец - вовсе не мудрец, а шарлатан какой-то! — кипел молодой человек. — Я упал семь раз и поднялся восемь, но прошёл только половину подъёма!

Третий юноша отправился на гору не сразу. "Наверное, струсил, глядя на нас", - думали друзья. Но вот настал день, и третий молодой человек всё-таки пошёл на гору.

К концу дня он вернулся, держа в руке белый цветок.

— Как тебе это удалось? — бросились к нему приятели. — Сколько раз ты падал?

— Может триста раз, может, больше — я не стал считать.

— Но почему тогда ты не в синяках? — не поняли друзья.

— Перед тем, как идти на гору, я потратил время на то, чтобы научиться не только падать, но и тут же подниматься, не важно, сколько раз придётся это сделать, — объяснил им приятель. — Думаю, именно об этом и говорил нам мудрец!

Тема нашего тренинга «Через тернии к звездам Недаром в конце

предложения стоит два знака! и? Кто-то скажет восторженно: да, это про меня,

я такой! Кто-то тихонько задумается и спросит себя неуверенно это у меня через тернии к звездам?

Но я знаю один секрет – если говорить себе, что ты умный, уверенный,

ответственный и стремится к этому, если ты в это поверишь, в конечном итоге,

так оно и будет. Предлагаю по очереди встать и громко и уверенно произнести

фразу: «Через тернии к зведам.

•Как чувствуете себя? Какие мысли вынесли с тренинга?

• Что было полезным, что показалось ненужным?

Психолог: «Прощание»

Фото №2 Способствовать созданию атмосферы сотрудничества в группе педагогов формированию уверенности в себе доверию к людям и принятию коллективных решений

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!

Список используемой литературы:

1. Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и

сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М. : Российское

педагогическое агентство, 1995.

2. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое

пособие Пер. с нем. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.

3. Хрящева Н. Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб. : «Речь», Институт Тренинга,

2000.

4. Фопель Клаус: Как научить детей сотрудничать? Издательство: Генезис, 2010 г.

5. Метод вербального самовнушения, применяемый врачом Г. Н. Сытиным.

8. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» :

Методический аспект. - М. : ТЦ Сфера, 2005 г.

9. Семенова Е. Г. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога [Текст] : Учебное

пособие. / Е. Г. Семенова. - М. : Издательство Института психотерапии, 2002.

Фото №3 Помочь научиться быстро и оптимально устанавливать эмоциональный контакт
Публикации по теме:

Беседа о космосе «Дорога к звездам» Беседа о космосе «Дорога к звездам» Задачи: 1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине. 2. Развивать интерес.

Фотоотчет о занятии «Через тернии к звездам»Фотоотчет о занятии «Через тернии к звездам» 12 апреля воспитанники старшей группы «А» отмечали День космонавтики. Космос – это межгалактическое пространство, которое окружает всю нашу.

Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?»Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?» В прошедшую среду я проводила очередное занятие "Школы молодого специалиста". Тема была животрепещущая " Трудные дети". Часто педагоги.

Консультация для молодых специалистов «Работа по обучению детей правилам дорожного движения» Консультация для молодых специалистов «Работа по обучению детей правилам дорожного движения»Приводя в детский сад и оставляя своих малышей,.

Мастер-класс для молодых специалистов ДОУ в новой игровой технологии квест-игра «Путь к успеху» Основной принцип мастер класса: «Я знаю, как это сделать, и покажу вам» Проводит: Пономарева Людмила Вадимовна (воспитатель) Дата: 23 декабря.

Памятка для молодых специалистов «Правила посещения семьи воспитанника» Посещение семьи осуществляют один или двое воспитателей. Эффектное проведение данного мероприятия требует от воспитателя деликатности, такта,.

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ" Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту.

Проектная деятельность в ДОУ. Взаимодействие специалистов Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе коррекционноразвивающей образовательной деятельности, стимулирующей физическое, речевое, личностное.

Фотоотчет о развлечении «Навстречу звездам»Фотоотчет о развлечении «Навстречу звездам» На встречу к звездам. 12 апреля, жители всего мира, отмечают День космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле.

Консультация для молодых специалистов «Как воспитать у дошкольника положительные отношения к знаниям» «Мы должны воспитывать так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний. Активная жизнь детской мысли – это самая главная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг для молодых специалистов «Через тернии к звездам?!»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД