Тренинг для педагогов

Елена Мамкеева
Тренинг для педагогов

ТРЕНИНГ для педагогов Наша Галактика.

Цель: профилактика Синдрома хронической усталости и эмоционального выгорания у педагогов ДОУ.

Задачи: Повышение групповой сплоченности. Поощрение осознания своего тела, творческого движения и межличностной эмпатии. Развитие самопринятия и взаимопринятия. Осознание участниками собственных способов выражения чувств, переживаний.

Оборудование,материал: лист ватмана с изображением звездного неба, цветные карандаши или мелки, импровизированная корона, аудио-запись, магнитофон.

Участники: педагоги, старший воспитатель, педагог-психолог.

Правила

1. “Здесь и теперь”.

Ваши чувства, переживания и мысли, появляющиеся в данный конкретный момент. Запрещаются проекции в прошлое и будущее.

2.“Искренность и открытость”.

Самое главное не лицемерить и не лгать. Чем более откровенными и искренними вы будете, тем более успешной будет работа группы в целом. Говорим правду или молчим.

3. “Принцип Я”.

Высказывание собственных чувств и переживаний: “Я чувствую. ”, “Мне кажется. ”.Запрещается использовать рассуждения типа: “Мы считаем,. ”, “У нас другое мнение. ” и т. п.

4. “Активность”.

Активное участие всех в тренинге является обязательным условием.

5. “Конфиденциальность”.

Всё, о чём говорится в группе, должно оставаться внутри группы.

Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие, а для этого нам понадобится много сил.

«Психологическая Зарядка».

Цель: способствует повышению энергетического потенциала.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым,повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

2.Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»;вытянуть руки над головой: «Не боюсь я никого»;напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»;расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге,повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо повторить «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую,повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача»

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад,повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!»

8. Руки на талии, делая наклоны вправо-влево, повторить «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу».

9. Сложив руки в замок,делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается»;глубокий выдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки,делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо!»

«Создание Вселенной».

Материалы: не нужны.

Оптимальное количество участников: любое.

Оптимальное время: 5 минут.

Цель: включение телесных ощущений в поле осознания, стабилизация эмоционального состояния.

Описание: ещё в древности люди придавали звукам огромное значение в жизни человека. Считалось, что в основе создания Вселенной лежали звуки, и их вибрация создала материю. Это звуки А, У, Э, О, И. Наберите полные лёгкие воздуха и на выдохе пойте звуки так, выбирая тон таким образом, чтобы чувствовать вибрацию в тех частях тела,что я буду называть:

• А – воздействует благотворно на весь организм;

• Е – воздействует на щитовидную железу;

• И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

• О – воздействует на сердце, легкие;

• У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

• Я – воздействует на работу всего организма;

• М – воздействует на работу всего организма;

• Х – помогает очищению организма;

• ХА – помогает повысить настроение.

Упражнение (Сюжетная сказка “ Разноцветные звезды”).

(Включается музыка, на фоне “неба” развешаны звезды.)

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленные звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая!Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “А что ты даешь людям?”– спросили ее другие звезды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светится всегда и везде, уважаемые коллеги, и призываю вас иметь свой призыв по жизни. А сейчас я предлагаю выяснить какие Вы звезды, что вы несете людям?

Упражнение «Звездный час».

Цель: осознание своих положительных качеств, умений и навыков. Отработка навыка самопрезентации педагога.

Каждый участник садится на стул в центре круга. Надевает на голову Корону и в течении одной минуты перечисляет все свои положительные качества и способности. Затем следуют аплодисменты участников.

Релаксационное упражнение «Полёт к звезде».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; снятие мышечных зажимов; отработка навыка рефлексии

Возраст участников: от 16 лет.

Временной регламент: 45-50 мин.

Оборудование: магнитофон, диск с записью релаксационной музыки.

Когда рождается человек, то на небе загорается его звезда, чтобы светить ему весь его век. Она горит так ярко, что её спасательной энергии хватает на долгие-долгие годы, она оберегает нас, даёт надежду и силы.

И сегодня я предлагаю совершить вам путешествие, но это будет необычное путешествие, мы совершим полёт к звезде, к своей звезде.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…

Вы чувствуете, как ваши ноги постепенно отрываются от земли, а тело становится невесомым, очень лёгким… и вы начинаете медленно-медленно подниматься вверх, к небу.Посмотрите вниз: всё, что раньше вас окружало (дома, улицы, деревья, парки, машины) всё становится маленьким, едва заметным.

А если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось недосягаемым, далёким. Вот - приближающееся небо. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо солнца. Почувствуйте его приятное тепло, пусть оно согреет вас. Вы путешествуете по огромному небесному миру, встречаете различные звёзды… А где же Ваша звезда?. Вот…она… Посмотрите, какая она? Большая или маленькая? Холодная как лёд или горячая, как пламя костра? Какого она цвета? Может быть голубая, жёлтая, красная?. Кокой она формы? Круглая или остроконечная?

Дотроньтесь до своей звезды и попросите у неё всё то, в чём вы нуждаетесь,что вам так необходимо: попросите добра, счастья, спокойствия, здоровья, умиротворения, хорошего настроения…

А теперь обязательно улыбнитесь ей и поблагодарите свою звезду за всё: за то, что она просто существует, она ваша, светит только для вас, что она сопровождает вас всю жизнь, что она даёт вам силы и энергию…

А теперь нам необходимо возвращаться домой. Попрощайтесь со своей звездой и пообещайте, что теперь, в минуты грусти, отчаяния, тревоги вы будете помнить, что у вас есть ОНА, вы будете помнить, что это - источник сил, энергии, света, добра…

Почувствуйте, как постепенно тяжелеют ваши ноги, а тело становится грузным… вы начинаете свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, потрогайте их руками, пусть их прохлада останется на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца.

Если вы поднимите голову вверх, то увидите всё то, что раньше казалось огромным, могущественным (звёзды, кометы, планеты, облака, постепенно становится всё меньше и меньше… Вот – приближающаяся Земля. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…

Сохраните в памяти эти чувства, которые вы испытали сегодня… И пусть ваша звезда далеко, но каждый раз, как только вы устали, или у вас грустное настроение, или вам просто нужны свежие силы…просто навестите ее, совершите это необычное путешествие…

Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова оказаться в этой комнате…

Упражнение с элементами арт – терапии «Моя планета».

Цель: осознание и закрепление с помощью образа планеты, своих внутренних ресурсов

Сейчас вспомните образ Вашей планеты, какого она размера, цвета?

Какая планета, кто населяет эту планету, легко ли до неё добраться, по каким законам на ней живут, чем занимаются жители.

Как Ваша планета называется? Нарисуйте эту планету.

А теперь давайте разместим наши планеты на звездном небе. Участники размещают свои планеты на заранее подготовленном звездном небе.

Ритуал прощания.

Цель рефлексии: осознание себя и своих действий, обобщение результатов проделанной работы; обратная связь с участниками.

• Что нового вы узнали на нашей встрече?

• Что было для вас трудным?

• Что понравилось и что не понравилось в ходе встречи?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тренинг для педагогов
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 08:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки