Получи документы

Тренинг для педагогов детского сада «Профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций»

Вера Шкурдода
Тренинг для педагогов детского сада «Профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций»

Тренинг для педагогов детского сада "Профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций в системе взаимоотношений педагог-родитель".

Подготовила старший воспитатель

ГБДОУ №114 Шкурдода В. С.

Публикация «Тренинг для педагогов детского сада „Профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций“» размещена в разделах

Цель тренинга : Предоставить возможность педагогам получить практический опыт конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе взаимоотношений педагог-родитель.

Задачи:

- обучить способам анализа и методам нахождения решения в конфликтной ситуации;

- помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтогенности;

- способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению;

- развивать умения и навыки командного взаимодействия.

Ход.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мы обсуждаем тему конфликтов и конфликтных ситуаций в работе с родителями. Конфликты являются частью повседневной жизни. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт. Умение решать конфликты относится к коммуникативным способностям, которые являются частью профессиональной культуры педагога.

Предлагаю начать наш тренинг с небольшого упражнения.

Один педагог занимает место на стуле, другой встает перед ним. Соприкасаются ладонями друг с другом. Один – давит на ладони, другой – сопротивляется. Затем педагоги меняются местами.

- Что вы чувствуете, когда другой человек давит на вас?

- В каком виде поведения в конфликте партнер «давит»?

- В каком виде поведения в конфликте партнер может почувствовать себя «задавленным»?

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Мы устроены, к сожалению, весьма несовершенно: болезненно реагируем на обиды и оскорбления, проявляем ответную агрессию. Коварную суть конфликтогенов можно объяснить тем, что мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами.

Групповая дискуссия.

Обоснование своей точки зрения - как личной, так и профессиональной, - важный инструмент в общении с семьями обучающихся. Я приведу Вам несколько спорных тезисов, касающихся взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Каково Ваше мнение на этот счёт? Согласны ли Вы с приведёнными утверждениями или нет? Как бы поступили Вы?

• Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

• В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания и стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

• Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнетесь сами.

• Оценочный стиль общения - естественный стиль общения между воспитателем и родителем.

• Родители должны услышать то, что им сказал педагог.

Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?

Со стороны родителей это:

• с ребенком мало занимаются в саду;

• не создают должных условий для укрепления его здоровья;

• не могут найти подход к ребенку;

• используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические способы наказания);

• плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики и тд);

• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;

• часто жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;

• не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (ударили, поцарапали).

У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям:

• неуважительно относятся к персоналу детского сада;

• забывают оплатить за питание, вовремя внести плату за дополнительные занятия;

• забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;

• приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);

• поздно забирают детей;

• чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку;

• предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.

Предлагаю провести деловую имитационную игру, в основу которой легла одна из часто встречающихся конфликтных ситуаций в детском саду.

Ситуация :

Один из детей в группе раннего возраста часто кусает других. Конфликты между родителями удавалось урегулировать своими силами. Однажды ребёнок укусил девочку за щёчку. За девочкой пришёл папа и стал обвинять воспитателя в том, что его дочку укусили. Папу поддержали некоторые родители, присутствующие в раздевалке. Стал разгораться конфликт.

Роли:

Агрессивный папа. Задача: максимально проявлять агрессию, жаловаться, агитировать родителей принять свою сторону, вовлечь максимальное число участников в конфликт. Стиль «Конкуренция» : «Чтобы я победил, ты должен проиграть».

Поддерживающие папу родители. Задача: изначально на стороне агрессора, но поддерживают того, кто говорит более убедительно.

Поддерживающие воспитателя родители. Задача: поддержать воспитателя, нейтрализовать агрессора.

Воспитатель. Задача: урегулировать конфликт, снизить агрессию. Принцип взаимодействия «Сотрудничество» : «Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».

Мама укусившего ребёнка. Задача: не дать в обиду ребёнка. Может принимать любую сторону при условии защиты ребёнка (т. е. может встать на сторону агрессора, если агрессор обвиняет во всём воспитателя, а не ребёнка).

Итог.

Конфликт - это уже состоявшийся спор, а конфликтная ситуация - это предконфликтный момент, где страсти накалены до предела, но конфликта ещё нет. Конфликтная ситуация, разрешенная мирными средствами, может предотвратить более серьезный конфликт. Вопрос заключается в том, как это сделать.

Предлагаю Вам правила бесконфликтного общения :

Правило 1. Не употребляйте конфликтогены (агрессию, эгоизм, превосходство). Этим Вы сами провоцируете конфликт и способствуете созданию негативного образа педагога.

Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. Не забывайте, что если не остановитесь сейчас, то позднее сделать это будет практически невозможно – так стремительно нарастает сила конфликтогенов!

Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику. Благожелательные посылы в адрес собеседника действуют противоположно конфликтогену. Сюда относится все, что поднимает настроение человеку: похвала, комплимент, дружеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение и т. д.

Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.

Спасибо за внимание, всем добра!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада»Консультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Памятный подарок выпускнику детского сада от педагоговПамятный подарок выпускнику детского сада от педагогов Прощаясь с выпускниками и провожая их в новую школьную жизнь, всегда хочется подарить что-то памятное, особенное. Выпускников в логопедической.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов детского сада «Профилактика конфликтов и конфликтных ситуаций»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 15:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД