Лучший педагог года

Тренинг для педагогов «Если счастлив сам, счастливы и окружающие»

Елена Синюкова
Тренинг для педагогов «Если счастлив сам, счастливы и окружающие»

Тренинг для педагогов ДОУ

"Если счастлив сам, счастливы и окружающие"

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир,

но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

Повышать коммуникативные навыки педагогов;

Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

Публикация «Тренинг для педагогов „Если счастлив сам, счастливы и окружающие“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

Повышать самооценку педагогов;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

Игра «Снежный ком» (Грудицына Н. Г., 1998) Цель игры: развитие фантазии, умения внимательно слушать, развитие слуховой и образной памяти. Играют все желающие сидя в кругу. Первый передает соседу слева ключ (можно имитирующий его предмет или ключ воображаемый) со словами «Я продаю тебе ключ от королевского замка». Сосед передает ключ дальше, быстро повторив эту же фразу, и так далее, пока ключ не вернется к первому игроку. Первый игрок произносит фразу: «Я продаю тебе шнурок, на котором висит ключ от королевского замка». Играющие передают ключ, повторяя слова первого. Третий круг сопровождается словами: «Я продаю тебе мышонка, который перегрыз шнурок, на котором висит ключ от королевского замка». Четвертый круг: «Я продаю тебе кошку, которая съела мышонка, который перегрыз шнурок, на котором висит ключ от королевского замка». Последний круг: «Я продаю тебе собаку, которая покусала кошку, которая съела мышонка, который перегрыз шнурок, на котором висит ключ от королевского замка». Побеждает тот, кто повторил всю фразу быстро, не пропустив ни одного слова.

Педагог-психолог :

Милль Джон Стюарт

«Я понял, что для того, чтобы быть счастливым, человек должен поставить перед собой что-нибудь другое целью и тогда, стремясь к ней, он будет испытывать уже само собою и вовсе о нем не думая удовольствие».

Аристотель

«Счастье относится к вещам, достигшим полноты».

Боэций

«Счастье – это состояние совершенства, достигнутое сочетанием всех благ… К чему вне себя искать счастья, которое находится в нас самих».

Древняя притча "Счастье"

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?

Мы ищем счастье тут и там,

За ним мы бродим по пятам,

Ему твердим мы бесконечно -

С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,

Мы долго, вглядываясь в лица.

Найти пытаемся ответ -

В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,

Что счастье - чьих-то рук творение….

Вопрос для обсуждения:

Педагог-психолог :

- Как вы думаете: "Счастье - чьих рук творение?"

Старший воспитатель «Письмо от счастья»

Игра "Имена"

По очереди нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно.

Лена – любимая, любознательная

Лариса – лелеющая, лучезарная, ловкая

Люба – ласковая, любвеобильная

Ольга – оптимистичная, опрятная, обворожительная, офигительная, образованная, озорная

Настя – непоколебимая, неповторимая, неописуемая, необычная

Наташа – нежная, надежная, навороченная, накрашенная, необыкновенная

Эльвира – элегантная, экстравагантная, эмоциональная, энергичная, эксклюзивная

Алла – азартная, аккуратная, активная

Оксана – ответственная, открытая, очаровательная, обалденная

Ирина – известная, интересная, интригующая

Марина – манящая, милая, мужественная

Галина – галантная, грезящая, гармоничная, гуманная

Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире.

Привести примеры из книги об именах:

Алла – от др. греч. Богиня. Быть независимой от всех и от всего – кредо Аллы. Самолюбивая и властная, стремится к человеческому теплу и участию.

Анастасия – от др. греч. – возвращение к жизни. Она очень душевный и отзывчивый человек, ей не чужды жалость и милосердие. Необходимо больше доверять судьбе и близким.

Галина – от др. греч. – спокойная тихая. Строга к себе и людям. Заботливая хозяйка, надежный работник.

Елена – от др. греч. - свет, огонь. Окружающие видят ее умной, быстрой и сердечной. Общительна, восприимчива и легковерна. Ей нравится изящество в вещах.

Ирина – от др. греч. мир, покой. Чувствительная женщина, обладает естественной грацией и имеет представление о балансе и гармонии. Высоко ценит преданность, величие, красоту, и будет работать для достижения своей мечты, самостоятельна и независима.

Лариса – от др. греч. – дух-хранитель. Деятельная, энергичная, нуждается в понимании. Если человек поймет ее, то она прикипит к нему душой. Обладает врожденной способностью руководить и неплохо умеет организовывать мероприятия.

Любовь – от ст. слав. - любовь. Основные качества: воля и твердость. Терпелива и сдержана, приветлива в общении, доброжелательна.

Наталья – от др. греч. - рождение. Решительная, уравновешенная, предпочитает скрывать свои эмоции, остро реагирует на раздражители.

Марина – от др. греч. – морская. Развитое честолюбие, порывистая, веселая, жизнерадостная.

Ольга – от др. греч. – мудрая, роковая. Сочетается замкнутость с внешней активностью, терпелива, способна к упорному труду.

Оксана – от др. греч. - иностранка, гостеприимная. Оксана обожает детей и ради них может изменить привычное для нее поведение. Подвержена мимолетным настроениям. Часто встретишь воспитателей в детском саду, учителей в школе с таким именем.

Эльвира – от др. греч. – всеправдивая. Напористая, решительная, честолюбивая.

Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье!

У каждого счастье в чем-то своем. Вы можете любому участнику сказать пожелание одним словом. Нити привяжите с пожеланиями. Свое пожелание начинайте словами: " Желаю вам:" ( Например: Удачи, Счастья, Добра, Успеха, Радости, Здоровья и т. д). Сохраните этот оберег счастья.

Сегодня мы раскрасим и подарим себе мандалу. Что это такое сейчас узнаем?

Раскрашивание "Мандалы"

Материал: у каждого должны быть цветные карандаши. (Для практической работы рекомендуется увеличить размер предложенных вариантов мандал примерно в четверть листа).

Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 3

Педагог-психолог : Само слово "Мандала" в переводе с санскрита означает: круг, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание.

В Мандале есть тайна, поскольку Мир есть тайна для человека, и постижение ее возможно только через постижение своей внутренней тайны. Рисунок Мандалы - это индивидуальный символ каждого из нас, в котором, проявляется текущее внутреннее состояние, своих стремлений, желаний, своих сил и своего духа. Человек, постигая себя через мандалу, открывает себя, изменяет себя, осознает себя, и таким образом оказывает на себя самого воздействие.

Поэтому во время раскрашивания Мандалы происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения. Возможно, это происходит потому, что форма круга напоминает яйцо - начало жизни. А это имеет психологическую значимость, мы как бы создаем наше священное защищенное место в мире, в котором сконцентрированы все наши силы и энергии.

И именно поэтому Мандала представляет собой уникальный инструмент самопознания и саморазвития, с помощью которого можно разрешать многие вполне насущные проблемы. Начните с себя, и вы увидите, как начнёт меняться ваша жизнь. Мандала действительно работает, и она обязательно приведёт вас к вашей заветной цели. Это с успехом использует Мандала-терапия.

Инструкция: Перед вами цветные карандаши можете приступать к творчеству. (Можно включить спокойную музыку). При раскрашивании Мандалы нет ничего правильного или неправильного. Единственно, что требуется от вас, - это уважение к заданной форме, ее нельзя нарушать.

Вывод: Раскрашивая Мандалу, мы решали, какие цвета будем использовать в одних частях рисунка, не беспокоились о том, что мы хотим изобразить и достаточно ли у нас художественных способностей для реализации наших намерений. Работа одновременно увлекла и успокоила. Повседневные заботы и тревожности отошли на задний план. Может быть, кто-то ответил на трудные вопросы.

Завершение тренинга

Притча от Пауло Коэльо

Секрет счастья

Я раскрою вам секрет, как сделать свою жизнь счастливой.

Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.

Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.

- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. - Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.

Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.

- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?

Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.

- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.

Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.

Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.

- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец.

И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.

- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.

Вывод:

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

А свое мнение о нашей встрече вы сможете высказать с помощью анкет.

Список литературы

Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.

Педагогика взаимопонимания : занятия с родителями / авт. сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 123с.

Смысл счастья с точки зрения философии

Аристотель

«Как большинство, так и люди утонченные называют [высшим благом] счастье… Но в вопросе о том, что есть счастье, возникает расхождение., для одних счастье - это нечто наглядное и очевидное, скажем удовольствие, богатство или почет - у разных людей разное; а часто для одного человека счастье - то одно, то другое: ведь, заболев, [люди видят счастье] в здоровье, впав в нужду - в богатстве, а зная за собой невежество, восхищаются теми, кто рассуждает о чем-нибудь великом и превышающем их [понимание]. Некоторые думали, что помимо этих многочисленных благ есть и некое другое - благо само по себе, служащее для всех этих благ причиной, благодаря которой они суть блага». «Человеческое благо представляет собою деятельность души сообразно добродетели, а если добродетелей несколько - то сообразно наилучшей и наиболее полной (и совершенной)».

«Никомахова этика»

Аристотель

«Счастье относится к вещам, достигшим полноты».

«Никомахова этика»

Боэций

«Счастье – это состояние совершенства, достигнутое сочетанием всех благ… К чему вне себя искать счастья, которое находится в нас самих».

«Утешение философией»

Витгенштейн Людвиг

«Счастливая жизнь представляется в каком-то смысле более гармоничной, чем несчастливая».

«Тетради 1914-1916 гг»

Гераклит

«Счастье человека состоит не в телесных удовольствиях, а в том, чтобы исходить из голоса разума, позволяющего человеку проявлять природосообразное поведение, связанное с пониманием законов необходимости (логоса). Основная цель познания в том, чтобы, открывая истины, прислушиваться к голосу природы (закону необходимости) и поступать сообразно ее законам».

Кант Иммануил

«Как же можно сделать человека счастливым, не сделав его добродетельным и умным?»

Лейбниц Готфрид

«Наивысшее счастье, каким бы блаженным созерцанием или познанием Бога оно не сопровождалось, никогда не будет полно, ибо Бог в силу своей бесконечности никогда не может быть познан вполне. Таким образом, наше счастье никогда не будет и не должно состоять в полном удовлетворении, в котором более ничекго было бы желать и которое притупило бы наш дух; оно состоит в непрестанном переходе к новым радостям и новым совершенствам».

«Начала природы и благодати, основанные на разуме»

Лейбниц Готфрид

«Мудрость – наука о счастье… Счастье есть состояние устойчивой радости. Радость есть аффектация духа, возникающая из мысли о чьем-либо совершенстве, причем, если эта мысль истинна, возникает устойчивая радость. Поэтому приходят к счастью те, кто все направляет на сохранение и умножение совершенства».

Милль Джон Стюарт

«Я понял, что для того, чтобы быть счастливым, человек должен поставить перед собой что-нибудь другое целью и тогда, стремясь к ней, он будет испытывать уже само собою и вовсе о нем не думая удовольствие».

«Автобиография»

Паскаль Блез

«Людей с самого раннего детства обязывают заботиться о своей чести, о своем достатке, о своих друзьях., их изнуряют всякими делами. ; им внушают, что они не будут счастливы, если их здоровье, честь, имение не будет в хорошем состоянии, и что отсутствие хотя бы одного из этих благ принесет им несчастье. Так их нагружают обязанностями и заботами, заставляя суетиться с рассвета. Странный способ сделать людей счастливыми, скажете вы; что можно придумать лучше этого, чтобы сделать их несчастными? Как что: надо отнять у них все эти заботы, и тогда они взглянут на себя, задумаются, кто же они такие, откуда пришли, куда идут».

«Мысли»

Платон

«Филеб утверждает, что благо для всех живых существ – радость, удовольствие, наслаждение и все прочее. ; мы же оспариваем его, считая, что благо не это, но разумение, мышление, память и то, что сродно с ними… Все это лучше и предпочтительнее удовольствия».

«Филеб»

Шопенгауэр Артур

«Следует быть всегда деятельным, это необходимо для счастья, ибо силы даны человеку для того, чтобы их применять».

«Афоризмы»

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь» ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ: «ЕСЛИ ЧУЖОЙ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ». Цель: Учить детей открывать дверь, когда один дома, только людям живущим с ними в одной.

Речевая ранимость или «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Речевая ранимость или «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Тема сегодняшнего разговора называется «Счастлив тот, кто счастлив у себя.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» Продолжительность.

Тренинг для педагогов «Мы вместе!» Цели: снятие эмоционального и мышечного напряжения; сплочение педагогического коллектива, профилактика профессионального сгорания, межличностных.

Тренинг для педагогов «Новогодние забавы» Цели: снять психоэмоциональное напряжение и усталость, развить экспрессивное поведение, межличностное доверие путем вербальных и невербальных.

Тренинг для педагогов «Профилактика утомляемости у педагогов» Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.

Тренинг для педагогов «Сила Я» Цель: осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального.

Тренинг для педагогов «Толерантность» Упражнение “Аплодисменты”. Все всегда начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии. Начнём приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Если счастлив сам, счастливы и окружающие»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 08:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД