Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Воспитатель глазами педагогов»

Светлана Таенкова
Тренинг для педагогов «Воспитатель глазами педагогов»

Тема: «Воспитатель глазами педагогов»

Тренинговое упражнение из цикла тренингов «Я и ТЫ, а вместе МЫ», направленный на сплочение педагогического коллектива, отработки психосоматических симптомов, профилактика психоэмоционального выгорания, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Количество участников от 5 до 14 человек (при необходимости, есть возможность работать в паре)

Публикация «Тренинг для педагогов „Воспитатель глазами педагогов“» размещена в разделах

Необходимый материал: 1 ватман (можно без ватмана, листы А4 - на каждого участника до 4-6 шт, цветные карандаши/фломастеры (много, ножницы - на каждого участника, клей карандаш или ПВА (если без ватмана, то не нужно).

Цель: мотивировать педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, эмпатии, взаимоподдержке и активировать групповое мышление через творческое взаимодействие используя механизмы коммуникативной компетентности.

Задачи:

- формирование благоприятного психологического климата;

- создание благоприятных условий, для реализации взаимоподдержки и взаимодополняемости всех участников.

- улучшение общего эмоционального фона в коллективе педагогов.

- предоставить возможность педагогам проявить свою креативность.

- отработка умения работать в команде.

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними.

- развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии.

- создать условия для самовыражения и самоутверждения каждого участника процесса.

Задача для педагогов-участников тренинга: все участники становятся субъектами деятельности и делают один образ на всех.

Педагог- психолог: здравствуйте уважаемые педагоги. Мы с вами являемся коллегами и нас объединяет общее дело, но для того, чтобы делать его хорошо, необходимо сотрудничать. Сейчас я предлагаю Вам представить, что педагог не Вы как целостная личность, что всегда приветствуется и поощряется, а педагог-это Вы все - одно целое!

№1 Приветствие

Педагог-психолог: мы с вами уже здоровались, но начинать принято именно с приветствия, поэтому давайте не будем нарушать традиции и поприветствуем друг друга улыбкой.

№1 Творческая мастерская

Педагог-психолог: сегодня мы с вами будем делать модель педагога, при помощи коллажирования.

Примечание для участников: очень хорошо, если на протяжении всей нашей работы будет присутствовать здоровый юмор и все участники смогут зарядиться позитивом!

Педагог-психолог: какие части тела есть у педагога?

волосы, глаза, нос, рот, уши, руки, шея, туловище, ноги, ресницы, брови.

Пояснение: педагоги называют, а психолог фиксирует результаты на карточках. Если нет времени, то стандартные части тела можно приготовить заранее.

Давайте определимся, что у нашего педагога будет (из предложенного):

Пояснение: все варианты, записанные на карточках, перечисляются и сразу складываются в мешочек, если нет необходимых вариантов, то психолог может их добавить, спросив у педагогов, а есть у нашего педагога?

Педагог-психолог: нам с вами необходимо, определить кто какую часть образа будет моделировать, то есть рисовать. Предлагаю сделать это при помощи жеребьёвки. Каждый участник вытягивает один из вариантов.

Творческая работа…

Педагог-психолог: так как мы с вами определились, то я предлагаю приступить к работе. У вас есть 2 минуты. За это время вам необходимо нарисовать и вырезать выбранный вами элемент.

Пояснение: в это время каждый из участников проходит стадию гештальта, но группа одним целым еще не является и поэтому в этот период каждый участник может проявить свою индивидуальность, креативность и самовыразиться за счет индивидуальной творческой деятельности. У нас есть время понаблюдать за каждым участником и определить для себя его особенности (самостоятельность, креативность-оригинальность, результативность деятельности, желание проявлять себя и т. д.) Необходимо напоминать группе о времени.

Педагог-психолог: время для творчества вышло. У нас с Вами получились части тела, и мы готовы собирать из этих элементов нашего педагога. Предлагаю всем вместе наклеить на ватман, все что есть – создаем общий образ.

Пояснение: в данный момент происходит объединение всех членов группы в одно целое, за счет создания общего образа. В этот момент у нас есть возможность понаблюдать за групповой работой и определить структуру иерархии внутри группы, а также при возникновении сложностей, способствовать взаимопомощи и взаимоподдержке между участниками.

Педагог-психолог: вижу, что у нас все готово. Посмотрите, что у нас получилось.

Педагог-психолог::как Вы думаете это педагог? (ответы группы). Чего не хватает, для того, чтобы образ был узнаваем всеми? (ответы группы и совместное обсуждение)

Пояснение: в этот момент происходит формирование и отработка взаимодополняемости, взаимоподдержки между участниками. Если есть затруднения, то психолог включается в работу группы и при помощи наводящих вопросов помогает группе прийти к необходимому результату – смоделировать образ педагога.

Педагог-психолог: у педагога должна быть шапочка ученного или то, что указывает на то, что у него больше знаний, чем у людей других профессий (можно юмор, (ответы и решения педагогов)

Пояснение: как только решение пришло, его можно дорисовать на ватмане. При наличии времени и желания можно сделать так как с другими частями образа - нарисовать на листе А4, вырезать и приклеить. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?

Педагог-психолог: давайте продолжим. У педагога должны быть новые и интересные идеи? Наверное, их можно изобразить в виде восклицательных знаков или (вариант группы)

- у педагога множество обязанностей и ему необходимо их выполнять и еще у него много воспитанников и каждого нужно обнять, а для этого у него есть? Например: (можно добавить юмор… дополнительная пара рук или (вариант группы)

Пояснение: так как педагоги очень щепетильно относятся к своей профессии и это накладывает отпечаток на личность педагога, то будет не лишне их поощрить и оценить их много значимый труд.

Педагог-психолог: у педагога всегда есть чем заинтересовать ребенка (база знаний и умений). Как мы это можем отразить на нашей модели? Например: сундук с проектами и разнообразными интересными творческими идеями или (вариант группы)

Педагог-психолог:: как только решение пришло, его нужно дорисовать на ватмане. Сделать это предлагается всем желающим, задав вопрос: кто хотел бы это добавить к нашему образу?

Педагог-психолог: так как наше время подходит к концу, то мы вынуждены завершать нашу работу. Давайте посмотрим на наше творение. Вполне возможно, что еще многого не хватает и у каждого из Вас эти элементы будут оригинальны и неповторимы, это и есть ваша индивидуальность в работе. Давайте в течении нескольких секунд попробуем мысленно доработать образ и примерить его на себя. Представьте, что образ на ватмане – это Вы.

Пояснение: многим захочется продолжать, но следует помнить о группе и о том, что ресурсность у каждого своя и в разном количестве, поэтому необходимо учесть личность каждого и предложить доработать образ индивидуально, мысленно.

Рефлексия:

Психолог:

- Вы удовлетворены тем, что у Вас получилось? (ответы по желанию)

- Что было простым во всей этой работе, а что давалось с трудом или неохотой (сопротивление? (ответы по желанию)

- У кого получилось примерить на себя этот образ? Как вы себя при этом чувствовали? (ответы по желанию)

- С каким настроение завершаете работу? (ответы по желанию)

- Что хотелось бы Вам сказать остальным участникам группы? (ответы по желанию)

Пояснение: при наличии времени, желания и необходимости можно продолжить работу и наделить смоделированный образ набором качеств свойственных педагогу: какой у нас получился педагог? (Ответы группы)

Педагог-психолог: на этом мы с вами можем закончить нашу работу. Всем спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Воспитатель глазами педагогов»
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 12:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД