Папки-передвижки

Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»

Елена Андреева
Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»

[b

]Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»[/b]

Цель:- информирование родителей о положительном влиянии методов и приемов кинезиологии на общее развитие ребенка, а в частности на развитие речи;

Публикация «Тренинг для родителей „Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста“» размещена в разделах

-практическая демонстрация кинезиологических упражнений;

-создание положительного эмоционального контакта между родителями.

Оборудование: презентация по теме тренинга, памятки для родителей, краски, кисти, листы бумаги.

Ход тренинга.

Вступительная часть.

Логопед: Добрый день, уважаемые родители. Надеюсь у всех хорошее настроение.

Поговорим сейчас о всестороннем развитии ребенка, а конкретно о науке «кинезиологии». Я познакомлю вас с эффективными методами развития межполушарного взаимодействия.

Основная часть.

«Кинезиология» - наука о развитии головного мозга через движение. Она существует около двух тысяч лет, ее методами пользовались Гиппократ и Аристотель.

Развитие головного мозга начинается внутриутробно, и активно продолжается после рождения, особенно в дошкольный период. Ребенок до 7 лет проходит колоссальный путь в своем развитии, который по своему объему не повторяется на всем оставшемся жизненном пути.

Как же устроен головной мозг? Каково назначение его полушарий? Возможно, кто-то из родителей ответит на этот вопрос на основе знаний из школьной программы.

По исследованиям ученых правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое. Единство головного мозга складывается из совместной деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистым телом).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двух сот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. В случае нарушения проводимости через мозолистое тело одно из полушарий берет на себя большую нагрузку, становится ведущим, а другое блокируется. Оба полушария работают без связи друг с другом.

Значительную часть коры больших полушарий мозга занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, а особенно ее большого пальца, который у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке ребенка к школе необходимо уделять большое внимание развитию мозолистого тела, т. е. установлению новых межполушарных связей. Эта работа происходит по принципу «от движения к мышлению». Мозолистое тело можно развить с помощью кинезиологических упражнений.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, устанавливают новые межполушарные связи, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Кинезиологические упражнения позволяют улучшить у ребенка речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, стрессоустойчивости, гармонизирует баланс жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом, улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.

Комплексы упражнений включают в себя :

Растяжки, Дыхательные упражнения, Глазодвигательные упражнения, Телесные движения, Упражнение для развития мелкой моторики. Массаж, Упражнения на релаксацию

Правила кинезиологических упражнений :

- ежедневность;

- выработка ритмичности и правильности движения;

- ускорение;

- речь используется только вначале в виде помощи, затем упражнение выполняется молча.

Сейчас рассмотрим основные кинезиолонические упражнения. На экране появляются соответствующие картинки упражнений :

1. ЛАДОНЬ-КУЛАК

-ХОЧЕШЬ? ТОЖЕ ДЕЛАЙ ТАК-

РАЗ-ЛАДОНЬ, ДВА-КУЛАК.

Обе руки лежат на столе. Одна рука сжата в кулак, другая расправлена ладонью вниз.

Слегка подкидывая руки над столом, меняем их положение.

2. КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ

Обе руки лежат на столе в положении «кулак». Слегка подкидывая руки над столом, меняем их положение на «ладонь», затем – на «ребро» (обе руки – со стороны мизинца, проговаривая: «Кулак – ладонь – ребро» и т. д.

3. ЛЕЗГИНКА

- ЛЕЗГИНКУ ПАЛЬЦЫ ТАНЦЕВАЛИ,

И НИ КАПЛИ НЕ УСТАЛИ.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

4. КОЛЕЧКИ

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

5. УХО-НОС

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Метод двуручного рисования.

Ребенку предлагается одновременно двумя руками нарисовать зеркально – симметричные рисунки. Линия симметрии может проходить как вертикально, так и горизонтально. Начинать можно с обведения рисунка по контуру пальчиками, затем предложить графические бордюры, волнистые линии. Для многократности использования листы можно заламинировать.

Родители совместно с логопедом практикуются в рисовании двумя руками. Красками изображают лебедей на озере.

Заключительная часть.

Логопед: Надеюсь, что вам понравились предложенные упражнения, и вы будете их выполнять совместно с детьми. Закончить нашу встречу позвольте словами итальянца Торквато Тассо «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение». Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД