МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Формирование звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста с ТНР»

Наталья Печенкина
Тренинг для родителей «Формирование звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление родителей со структурой логопедической работы во втором периоде, в частности с приемами развития навыка звукобуквенного анализа у детей дошкольного возраста посещающих логопедическую группу.

Оборудование: магнитная доска, фишки для обозначения звуков (гласных, согласных – твердых и мягких).

Публикация «Тренинг для родителей „Формирование звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста с ТНР“» размещена в разделах

Ход тренинга:

Логопед: -Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, с начала мне бы хотелось напомнить вам о структуре логопедической работы в нашей группе.

1. Структура логопедической работы:

- лексико-грамматические занятия;

- занятия по развитию связной речи;

- занятия по развитию звукобуквенного анализа и синтеза - проведение игр для родителей;

- индивидуальная работа с детьми.

2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.

3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

4. Вопросы родителей, индивидуальные беседы с родителями.

Содержание.

1. Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно: 4 дня в неделю логопедические фронтальные занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно. График индивидуальной работы с детьми находится на информационном стенде в группе.

Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема, в рамках которой проводится работа:

- по расширению и активизации словаря детей;

- по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);

- по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;

- по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

На занятия по развитию звукобуквенного анализа дети учатся отличать гласные звуки от согласных, выделять звуки на слух и в собственном произношении, определять место звука в слове, выделять ударный согласный звук, определять твердые и мягкие согласные, а также дифференцировать звуки. Дети знакомятся с тем, что есть разница между понятиями звука и буквы : «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).

На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т. е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений. Например. «Доскажи словечко», «Повтори ряд звуков, слов в том же порядке», «Скажи наоборот» (глухой - звонкий или твердый - мягкий звуки) и пр.

Логопед: - А сейчас я вам предлагаю попробовать свои силы в освоении звукобуквенного анализа, и поиграть в те игры, которые очень нравятся вашим детям.

Игра с родителями.

«Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).

Как только услышите звук «Л», хлопните в ладоши, поймайте его:

- А, У, Л, Т, М, П, Л;

- ПА, МА, ЛА, ИТ, ИШ, ИЛ;

- ЛОМ, ДОМ, КОМ, ЛОДКА

Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «Л, М, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).

Игра с родителями

«Определи место звука в слове»

-где находится звук Л в словах ЛОПАТА, ВИЛКА, КОТЕЛ, КОЛОКОЛ

-где находится звук в слове, и какой он твердый или мягкий ЛИПА, КАЛИТКА, КАРУСЕЛЬ (уточнить, что в этом слове букв больше чем звуков).

Игра с родителями

«Собери слово»

Родителям предлагается собрать слово из фишек обозначающих соответственно гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.

ЛОМ, КОЛОКОЛ, МАЛИНА и т. п.

Логопед: - Сейчас, я вам предлагаю небольшую динамическую паузу.

Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графике в старшей группе, по письму в подготовительной к школе группе.

Игра с родителями.

Пальчиковая игра «Семья» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Начиная с мизинца, загибаем пальцы по - одному. Ритмично сжимаем пальцы в кулак. Движения обязательно должны сопровождаться словами. Сначала гимнастику делаем одной рукой, затем другой, затем обеими руками.

Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз.

Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

- проверка, отработка домашних заданий;

- закрепление материалов фронтальных занятий;

- развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;

- артикуляционные упражнения;

- коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

2. Работа в домашних тетрадях.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.

Как вы считаете, изменилось ли речевое развитие детей? В чем это проявляется?

4. Вопросы родителей к логопеду. Индивидуальные беседы с родителями по работе в домашних тетрадях. Работа с экраном звукопроизношения, как средством мониторинга работы по звукопроизношению. Советы родителям по предупреждению дисграфии у будущих первоклассников.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Формирование звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста с ТНР»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Формирование звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Печенкина (УИ 574222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД