МААМ-картинки

Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»

Алла Коваленко
Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»

Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»

Добрый вечер, уважаемые родители! Позвольте представиться - педагог-психолог МДОБУ детский сад № 26 города Лабинска Коваленко Алла Васильевна. Мне очень приятно видеть вас снова. Воспитание детей – трудное дело, но я знаю, что вы любите своих детей, иначе вы бы не пришли сегодня. Я постараюсь помочь вам больше понимать своих детей, справляться с возникающими трудностями.

Упражнение «Приветствие»

Публикация «Тренинг для родителей „Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания“» размещена в разделах

Я предлагаю поприветствовать друг друга. Но это будет немного необычно. Перед вами лежат листы бумаги - нарисуйте своего ребёнка и подпишите его имя. После того как вы нарисовали своё чадо, называете своё имя, имя ребёнка, показывая его «портрет» и рассказываете о достижениях ребёнка.

Тема нашего круглого стола «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания». В связи с этим позвольте задать вам вопрос: «Что такое личность? Является ли ваш ребёнок личностью(ответы родителей).

Человеку присуще быть личностью. Шаг за шагом мы продвигаемся вперёд к тому, чтобы стать личностью. Особенности становления личности зависят от … Как вы думаете от чего? Конечно от окружения ребёнка.

В семье дети требуют не только заботы, но и уважения. Проявляя почтение к внутреннему миру ребенка, его мнению и каждому слову, родители смогут наладить максимально близкие отношения с чадом. Проявите уважение, и Вы почувствуете, что ребенок тоже будет вас уважать. Неуважение – это почва для отстранения ребенка от родителей, развития его замкнутости и низкой самооценки, а в некоторых случаях и не толерантного обращения к окружающим людям.

К сожалению, во многих семьях к внутреннему миру детей относятся если не с пренебрежением, то с безразличием уж точно. Родители говорят, что они любят своего ребенка, дают ему все необходимое для жизни, но забывают о том, что уже в 2 года их отпрыск становится личностью, в три переживает первый кризис, а далее продолжает формировать свое мировоззрение на основе того отношения, которое чувствует на себе в первую очередь со стороны родителей. Что и говорить о подрастающих детях, если даже младенцы чувствуют отношение людей к себе и требуют внимания и заботы. Стоит родителю спустить кроху с рук и отвлечься на личные дела, начинается плач, сигнализирующий о потребности во внимании и заботе.

Родители, которые за пеленой бытовых проблем и рабочих обстоятельств не замечают потребности своего ребенка в уважении и чуткости, со временем собирают плоды своего неразумного поведения. Оставленные без участливого отношения дети, вырастают эгоистами, они не желают прислушиваться к потребностям родителей, по крайней мере, моральным. Каково же становится разочарование матери и отца, когда с годами они понимают, что взрослый сын, или дочь, не является для них другом и советчиком! А ведь проблема зародилась еще в его детстве.

- Уважаемые родители, я сейчас прочитала вам небольшую лекцию о важности чуткого отношения к внутреннему миру детей. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Как знать, когда вы травмируете ребенка своей строгостью, а когда совершаете воспитательное влияние?" (ответы родителей).

Здесь все очень просто – представьте себя на месте сына, или дочери. Сделайте это всего на пару мгновений, и поймите, каково было бы Ваше самоощущение в данной ситуации?

Упражнение «Я – ребёнок»

(родителям предлагается несколько ситуаций из жизни детей)

Ребёнок капризничает, не хочет ложиться спать не посмотрев мультик…

Ребёнок разлил молоко…

Испачкался…

Пристаёт с расспросами…

Просит в магазине что-нибудь ему купить…

Для родителей такие маленькие аутотренинги – это способ стать лучшими педагогами и воспитателями. Еще один метод осознания силы своего слова по отношению к детям заключается в том, чтобы вообразить, что Вы говорите не с ребенком, а со своим близким другом (коим и должно являться дитя). Для удобности представьте конкретную личность. Собравшись в очередной раз отчитать за что-то сына, или дочь, подбирайте те же слова, которые сказали бы в этой ситуации и взрослому человеку, вызывающему у вас уважение. Сделайте так несколько раз и увидите, насколько тонким нужно быть в общении с детьми.

Часто родители говорят обидные вещи отпрыскам, не осознавая содержания своих слов. Колкие фразы произносятся машинально, но дети так же машинально перенимают их. Наши отпрыски – это на 2/3 отображение нас самих и среды, в которой они растут. По этому, услышав от ребенка ругательные фразы, задумайтесь, не Вы ли являетесь учителем в этом деле?

Дети редко перевирают наши слова.

Они удивительно точно повторяют все то,

чего нам не следовало говорить.

Упражнение «Список положительных и отрицательных качеств ребёнка»

- Разделите лист бумаги на две части. Слева составьте список «+» качеств ребёнка, справа качества, которые вы бы хотели исправить.

-Посмотрите на «-» качества, какие из них можно исправить, подчеркните, а какие нельзя?

- Подумайте, откуда появилось это качество?

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

- Постарайтесь посмотреть на «-» качества другим взглядом. Постарайтесь найти в них что-то «+»

Вывод: ребёнка не нужно воспринимать оценочно. Мы сами навязываем ярлыки.

Также родителям стоит принять во внимание тот факт, что дети, с которыми родители постоянно общаются, обсуждают абсолютно все, с чем приходит ребенок, растут более развитыми в речевом плане. Формулировать вслух свои мысли, красиво произносить речи и даже развивать память у них получается легче и успешнее, нежели у детей, обделенных вниманием взрослых. Дети, которые всегда чувствовали уважение родителей, входят во взрослую жизнь более уверенными в себе. Они готовы противостоять трудностям, ведь имеют уважение к самому себе и окружающим людям.

Позвольте предложить вашему вниманию притчу.

«Один человек зашел в магазин и к своему немалому удивлению увидел, что за прилавком стоит Сам Бог.

Помявшись, посетитель все же решился подойти и спросил:

— Что Вы продаете?

— Чего желает ваше сердце? – сказал Бог.

Недолго думая покупатель ответил:

— Я хочу счастья, мира в душе и свободы от страха… для себя и для всех остальных.

На это Бог сказал:

— Это можно. Но Я здесь не продаю плоды. Только семена».

Подведение итогов, обратная связь.

Уважаемые родители, тема, затронутая сегодня на собрании, очень актуальная, серьёзная и её можно обсуждать, и обсуждать. Но я предлагаю завершить сегодняшнюю встречу таким приё мом как:

Упражнение «Портрет типичного родителя». (Родителям предлагается составить портрет типичного представителя их группы. Это может быть и шуточный и реальный портрет. Всё зависит от вашего настроения).

Упражнение «Свеча».

Зажигаются маленькие свечки каждому родителю.

Психолог: Представьте, что свечи это ваши дети. Посмотрите на них любовью и заботой. Ведь чтобы свеча не потухла нам необходимо прикрывать её от сквозняков и ветра. Вначале свеча горит неуверенно, но постепенно она разгорается, набирает полную силу, светит и даёт нам тепло.

Основная задача родителей – создать условия, в которых ребенок постепенно сможет научиться опираться на себя, обращаться к собственным ресурсам и развивать способность самому удовлетворять свои потребности. Главный отличительный признак хорошего родителя — он видит в ребенке человека (личность, а не «материал», из которого можно «вылепить» все, что родитель считает нужным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнкаНепрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка 16 февравля 2017 прошла районная конференция на тему "Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка".Я приняла.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как важное условие работы с детьми с речевыми недостатками Тыщенко Лилия Андреевна Учитель-логопед МБДОУ детский сад №12 «Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей, как важное условие работы с детьми.

Гимнастика пробуждения как условие оздоровительно-физического воспитания дошкольников ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «От здоровья, жизнерадостности детей зависят их.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.

Консультация для родителей на тему: «Значение воспитания для формирования личности ребенка». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Консультация для родителей «Влияние сказки на формирование личности ребёнка» Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом.

Пространственно-предметная развивающая среда как важное условие гендерного воспитания ребенка Пространственно-предметная развивающая среда в младшей группе выступает важным условием гендерного воспитания ребенка, стимулирует выражение.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Этнокультурная среда как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Этнокультурная среда, как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Создание условий для развития воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 15:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД