Папки-передвижки

Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»

Алла Коваленко
Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»

Добрый вечер, уважаемые родители! Позвольте представиться - педагог-психолог МДОБУ детский сад № 26 города Лабинска Коваленко Алла Васильевна. Мне очень приятно видеть вас снова. Воспитание детей – трудное дело, но я знаю, что вы любите своих детей, иначе вы бы не пришли сегодня. Я постараюсь помочь вам больше понимать своих детей, справляться с возникающими трудностями.

Упражнение «Приветствие»

Публикация «Тренинг для родителей „Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания“» размещена в разделах

Я предлагаю поприветствовать друг друга. Но это будет немного необычно. Перед вами лежат листы бумаги - нарисуйте своего ребёнка и подпишите его имя. После того как вы нарисовали своё чадо, называете своё имя, имя ребёнка, показывая его «портрет» и рассказываете о достижениях ребёнка.

Тема нашего круглого стола «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания». В связи с этим позвольте задать вам вопрос: «Что такое личность? Является ли ваш ребёнок личностью(ответы родителей).

Человеку присуще быть личностью. Шаг за шагом мы продвигаемся вперёд к тому, чтобы стать личностью. Особенности становления личности зависят от … Как вы думаете от чего? Конечно от окружения ребёнка.

В семье дети требуют не только заботы, но и уважения. Проявляя почтение к внутреннему миру ребенка, его мнению и каждому слову, родители смогут наладить максимально близкие отношения с чадом. Проявите уважение, и Вы почувствуете, что ребенок тоже будет вас уважать. Неуважение – это почва для отстранения ребенка от родителей, развития его замкнутости и низкой самооценки, а в некоторых случаях и не толерантного обращения к окружающим людям.

К сожалению, во многих семьях к внутреннему миру детей относятся если не с пренебрежением, то с безразличием уж точно. Родители говорят, что они любят своего ребенка, дают ему все необходимое для жизни, но забывают о том, что уже в 2 года их отпрыск становится личностью, в три переживает первый кризис, а далее продолжает формировать свое мировоззрение на основе того отношения, которое чувствует на себе в первую очередь со стороны родителей. Что и говорить о подрастающих детях, если даже младенцы чувствуют отношение людей к себе и требуют внимания и заботы. Стоит родителю спустить кроху с рук и отвлечься на личные дела, начинается плач, сигнализирующий о потребности во внимании и заботе.

Родители, которые за пеленой бытовых проблем и рабочих обстоятельств не замечают потребности своего ребенка в уважении и чуткости, со временем собирают плоды своего неразумного поведения. Оставленные без участливого отношения дети, вырастают эгоистами, они не желают прислушиваться к потребностям родителей, по крайней мере, моральным. Каково же становится разочарование матери и отца, когда с годами они понимают, что взрослый сын, или дочь, не является для них другом и советчиком! А ведь проблема зародилась еще в его детстве.

- Уважаемые родители, я сейчас прочитала вам небольшую лекцию о важности чуткого отношения к внутреннему миру детей. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Как знать, когда вы травмируете ребенка своей строгостью, а когда совершаете воспитательное влияние?" (ответы родителей).

Здесь все очень просто – представьте себя на месте сына, или дочери. Сделайте это всего на пару мгновений, и поймите, каково было бы Ваше самоощущение в данной ситуации?

Упражнение «Я – ребёнок»

(родителям предлагается несколько ситуаций из жизни детей)

Ребёнок капризничает, не хочет ложиться спать не посмотрев мультик…

Ребёнок разлил молоко…

Испачкался…

Пристаёт с расспросами…

Просит в магазине что-нибудь ему купить…

Для родителей такие маленькие аутотренинги – это способ стать лучшими педагогами и воспитателями. Еще один метод осознания силы своего слова по отношению к детям заключается в том, чтобы вообразить, что Вы говорите не с ребенком, а со своим близким другом (коим и должно являться дитя). Для удобности представьте конкретную личность. Собравшись в очередной раз отчитать за что-то сына, или дочь, подбирайте те же слова, которые сказали бы в этой ситуации и взрослому человеку, вызывающему у вас уважение. Сделайте так несколько раз и увидите, насколько тонким нужно быть в общении с детьми.

Часто родители говорят обидные вещи отпрыскам, не осознавая содержания своих слов. Колкие фразы произносятся машинально, но дети так же машинально перенимают их. Наши отпрыски – это на 2/3 отображение нас самих и среды, в которой они растут. По этому, услышав от ребенка ругательные фразы, задумайтесь, не Вы ли являетесь учителем в этом деле?

Дети редко перевирают наши слова.

Они удивительно точно повторяют все то,

чего нам не следовало говорить.

Упражнение «Список положительных и отрицательных качеств ребёнка»

- Разделите лист бумаги на две части. Слева составьте список «+» качеств ребёнка, справа качества, которые вы бы хотели исправить.

-Посмотрите на «-» качества, какие из них можно исправить, подчеркните, а какие нельзя?

- Подумайте, откуда появилось это качество?

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

- Постарайтесь посмотреть на «-» качества другим взглядом. Постарайтесь найти в них что-то «+»

Вывод: ребёнка не нужно воспринимать оценочно. Мы сами навязываем ярлыки.

Также родителям стоит принять во внимание тот факт, что дети, с которыми родители постоянно общаются, обсуждают абсолютно все, с чем приходит ребенок, растут более развитыми в речевом плане. Формулировать вслух свои мысли, красиво произносить речи и даже развивать память у них получается легче и успешнее, нежели у детей, обделенных вниманием взрослых. Дети, которые всегда чувствовали уважение родителей, входят во взрослую жизнь более уверенными в себе. Они готовы противостоять трудностям, ведь имеют уважение к самому себе и окружающим людям.

Позвольте предложить вашему вниманию притчу.

«Один человек зашел в магазин и к своему немалому удивлению увидел, что за прилавком стоит Сам Бог.

Помявшись, посетитель все же решился подойти и спросил:

— Что Вы продаете?

— Чего желает ваше сердце? – сказал Бог.

Недолго думая покупатель ответил:

— Я хочу счастья, мира в душе и свободы от страха… для себя и для всех остальных.

На это Бог сказал:

— Это можно. Но Я здесь не продаю плоды. Только семена».

Подведение итогов, обратная связь.

Уважаемые родители, тема, затронутая сегодня на собрании, очень актуальная, серьёзная и её можно обсуждать, и обсуждать. Но я предлагаю завершить сегодняшнюю встречу таким приё мом как:

Упражнение «Портрет типичного родителя». (Родителям предлагается составить портрет типичного представителя их группы. Это может быть и шуточный и реальный портрет. Всё зависит от вашего настроения).

Упражнение «Свеча».

Зажигаются маленькие свечки каждому родителю.

Психолог: Представьте, что свечи это ваши дети. Посмотрите на них любовью и заботой. Ведь чтобы свеча не потухла нам необходимо прикрывать её от сквозняков и ветра. Вначале свеча горит неуверенно, но постепенно она разгорается, набирает полную силу, светит и даёт нам тепло.

Основная задача родителей – создать условия, в которых ребенок постепенно сможет научиться опираться на себя, обращаться к собственным ресурсам и развивать способность самому удовлетворять свои потребности. Главный отличительный признак хорошего родителя — он видит в ребенке человека (личность, а не «материал», из которого можно «вылепить» все, что родитель считает нужным.

Публикации по теме:

Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнкаНепрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка 16 февравля 2017 прошла районная конференция на тему "Непрерывность и преемственность образования как условие успешности ребёнка".Я приняла.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как важное условие работы с детьми с речевыми недостатками Тыщенко Лилия Андреевна Учитель-логопед МБДОУ детский сад №12 «Взаимосвязь учителя-логопеда и родителей, как важное условие работы с детьми.

Гимнастика пробуждения как условие оздоровительно-физического воспитания дошкольников ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО - ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «От здоровья, жизнерадостности детей зависят их.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для родителей «Как привить ребенку уважение к старшим» Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. Белинский В. Г. Воспитание детей одно из самых сложных и благородных.

Консультация для родителей на тему: «Значение воспитания для формирования личности ребенка». Образование и воспитание является основным источником, от которого зависит будущее человека и всего поколения. У человека начинается жизнь.

Консультация для родителей «Влияние сказки на формирование личности ребёнка» Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом.

Пространственно-предметная развивающая среда как важное условие гендерного воспитания ребенка Пространственно-предметная развивающая среда в младшей группе выступает важным условием гендерного воспитания ребенка, стимулирует выражение.

Сотрудничество семьи и детского сада, как условие духовно — нравственного и патриотического воспитания дошкольников. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». В. А. Сухомлинский. Что же это такое – духовно-нравственное.

Этнокультурная среда как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Этнокультурная среда, как условие воспитания национальной идентичности воспитанника интерната. Создание условий для развития воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»
Опубликовано: 8 августа 2017 в 15:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для родителей «Уважение к личности ребёнка как важное условие его воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Коваленко (УИ 491481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД