Лилия Кулюшина
Тренинг «Я и мой ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог. Добрый вечер, папы и мамы! Сегодня наша встреча называется «Я и мой ребенок».
Упражнение «Визитки».
Психолог. В начале нашей встречи мы с вами изготовим визитки для того, чтобы нам было проще общаться. Пусть каждый из вас напишет на визитке свое имя так, как он хотел бы чтобы его, называли в группе.
(Родители изготавливают визитки в течение 3 минут.)
А сейчас я попрошу каждого из вас представиться и высказать свои ожидания по поводу нашей встречи.
Упражнение «Расшифруем свое имя»
Публикация «Тренинг „Я и мой ребенок“» размещена в разделах
Психолог. Сейчас пусть каждый из вас расшифрует свое имя (то имя, которое написано у вас на визитке, например:
А — активная,
Л — ласковая,
Е — единственная,
Н — надежная,
А — артистичная.
Ведущий дает участникам группы 2–3 минуты, затем каждый зачитывает «расшифровку» своего имени.
Упражнение «Шарики»
Психолог. Сегодня у нас шарики. Как вы думаете для чего? Правильно – играть. Попробуйте сохранить шары в воздухе. Поиграйте ими. (1-3мин) музыка.
Как эту игру можно перевести в ДР отношения?
Что это было?Что надо было делать? Что помогало удерживать шары в руках.
Самое не благоприятное для детского развития является не негативное отношение к ребенку, а вообще отсутствие какого либо отношения к нему.
Упражнение «Ребенок»
Психолог. У нас родился ребенок. Он должен быть самым счастливым,лучшим,красивым,самым,самым,самым. И мы будем заботиться о нем потом он скажет нам спасибо. …А во круг страшно, что на улицах творится…поэтому завяжем ему ГЛАЗА, чтобы он не видел всего ужасного. Но и УШАМИ он может услышать что-нибудь что-то не то,
Рот, закроем зачем ему что-то говорить, Руки - не натворил, Ноги- не ушел Вот он наш – ребенок. КАК ТЕБЕ?
Что хочешь, чтобы тебе сняли? Похоже ли это на то, что мы делаем с нашими детьми? Какой вывод мы делаем?
Упражнение «Семья»
Психолог. Уважаемые родители найдите семью. Разделитесь по 3 человека-семья с помощью карточек.
Один из вас ребенок- надевает перчатку на руку (ведущую)очки на глаза. Родители помогают вербально, дотрагиваться до руки нельзя.
В упражнении появляется стиль вашего взаимодействия с детьми Ситуация для анализа.
Позиция родителя сильно влияет на ребенка. Чтобы понять ребенка мы должны встать на его позицию если ребенок не имеет доказательств родительской любви он не может иметь самоуважения и теплых отношений с людьми.
Интерактивная игра «Корзина незаконченных предложений».
Участники игры по очереди заканчивают предложения.
• Радость в моей семье — это…
• У меня бывает хорошее настроение, если…
• Самым интересным в моём ребёнке я считаю…
• Ребёнок для меня — …
• Когда моему ребёнку грустно, то…
• Семейная жизнь без детей — …
• Мой ребёнок радуется, когда…
• Мой ребёнок растёт, и я…
• В нашей семье самый главный человек — это… И т. д.