Получи документы

Тренинг «Я — это я»

Наталья Смирнова
Тренинг «Я — это я»

Цель: Формирование осознанного отношения к процессу самопознания собственного «Я» через маски, осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими и самим собой, принятие различных сторон своего «Я».

Необходимые материалы: маски, заготовки масок, карандаши, фломастеры, гуашь, предметы декора, ватман.

Ход тренинга.

Педагог-психолог: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на тренинге «Я – это я». Каждый из нас ежедневно выполняет различные социальные роли, которые помогают нам контактировать с обществом. Играя определенную социальную роль, мы выбираем соответствующую маску.

Публикация «Тренинг „Я — это я“» размещена в разделах

Давайте попробуем сейчас, представить себя на Карнавале, в непривычном для повседневной жизни образе. Карнавал не смотрят, в нем все участвуют и примеряют маски. Ведь маска – это удивительная вещь. В ней скрывается столько таинственного и волшебного. Маска – это настоящее чудо, магия перевоплощения человеческой души.

1. Упражнение «Здравствуй, Маска».

Цель: познакомить участников группы, снять тревожность.

Звучит музыка. Все участники тренинга становятся в круг. Поочередно каждый участник выходит в центр круга, и представляет свою маску.

Педагог-психолог: «Маска, кто ты?»

Обсуждение.

1. Что это за маска? Как бы вы ее назвали, или охарактеризовали?

Вывод: Мы увидели, как много интересных масок, ярких образов, которые мы можем примерять на себя. На работе мы можем быть серьезными и сосредоточенными, дома с родными чуткими и ласковыми.

(Приблизительное время проведения 10 -15 минут)

2. Упражнение «Создание маски»

Цель: осознание многогранности своего «Я» в системе отношений с окружающими, развитие рефлексии.

Материалы: заготовки масок, картон, ножницы, карандаши, кисточки, клей, стразы, ленточки, пуговицы, аудиопроигрыватель, спокойная музыка, презентация или изображения масок.

Педагог-психолог: С давних времен люди надевают на себя маски, скрывая под ними свое настоящее лицо. Маска – это не просто кусок бумаги, это определенная модель поведения человека в обществе. У каждого из нас в арсенале может быть множество масок.

Давайте попробуем изготовить свою собственную маску, которую мы чаще всего надеваем в повседневной жизни используя любые представленные материалы.

Вопросы для обсуждения:

- Почему чаще всего вы используете именно эту маску?

- В каких ситуациях вы пользуетесь своей маской?

- Помогает или мешает вам ваша маска в общении?

(Приблизительное время проведения 20 -30 минут)

Вывод: Каждая маска по- своему хороша, в ней есть и сильные и слабые стороны, и важно, чтобы мы комфортно себя ощущали в ней. Главное, за чередой сменяющихся масок, не потерять свое настоящее лицо, помнить и ценить свою индивидуальность и неповторимость.

3. Работа в подгруппах «Психологическая функция масок»

Цель: развитие самораскрытия, умение анализировать и определять психологические характеристики свои и окружающих людей.

Материалы: ватман, цветная бумага, клей ПВА.

Педагог-психолог: Маска – это то, что дает возможность спрятаться, «замаскироваться», не показать себя настоящего. Каждое Я – это своеобразная маска, которую вы надеваете и меняете в течении дня. Для общения с каждым человеком – своя маска.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на 4 группы, и провести жеребьевку по выбору задания. Каждой группе, с учетом жеребьевки, нужно создать аппликацию одной универсальной маски, в которой Вы предстаете перед людьми.

Предложенные варианты для аппликации.

- маску, в которой Вы предстаете перед коллегами;

- маску, в которой Вы предстаете перед родными;

- маску, в которой Вы предстаете перед друзьями;

- маску, в которой Вы наедине с собой.

(Приблизительное время проведения 10 – 15 минут)

Во время работы должна звучать музыка.

Вопросы для обсуждения:

- Вопрос для всех участников: «Какая маска изображена, для кого она?» Помогают или мешают маски в вашей жизни?

- Вопрос для подгруппы, которая изготовила маску

1. «Почему вы считаете, что эта маска оптимальна для данной ситуации?»,

2. «После того, как вы представили нам свою маску, ваше внутреннее состояние изменилось?»,

3. «Вы смогли не только представить свою маску, но и познакомились с масками своих коллег. Что-то новое вы узнали о них?»

Вывод: различные жизненные ситуации требуют от нас разных образов и моделей поведения, у каждого из нас она своя, но как мы видим есть общие черты в универсальных масках.

4. Динамическая пауза «Карнавал»

Цель: снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.

Карнавал – это не только зрелище, но и веселье, танцы, музыка. Мы приглашаем вас потанцевать. Звучит ритмичная музыка. Участники тренинга выполняют по показу предложенные танцевальные движения.

Вопросы для обсуждения: Поделитесь вашими ощущениями.

(Приблизительное время проведения 5 минут)

5. Упражнение «Без маски»

Цель: снятие эмоциональной закрепощенности; формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности «я».

Материалы: карточка с написанной фразой, не имеющей окончания.

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Итог все участники снимают маски.

Примерное содержание карточек:

«Иногда люди не понимают меня, потому что я.»

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня.»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это.»

«Верю, что я.»

Вывод: Каждый из нас — яркая и неповторимая личность. Все мы индивидуальны и уникальны со всеми своими умениями и душевными качествами, сильными и слабыми сторонами, увлечениями и заботами. Никто другой не сможет заполнить то место в жизни, которое отведено именно вам и в этом сама ценность.

(Приблизительное время проведения 5 - 10 минут)

6. Рисование настроения в стиле «Монотипия»

Цель: способствовать формированию у педагогов выражения чувств и эмоций посредствам изо – терапии.

Педагог-психолог: Вы наделены талантами, большими и маленькими и они для этого мира бесценны. И вы должны всегда помнить об этом. Мы предлагаем вам через цвета передать своё настроение.

На одной половине листа нарисуйте фрагмент задуманного вами рисунка. Путем наложения второй половины листа создаем целостную картину.

Вопросы для обсуждения:

- какие чувства Вы испытывали в процессе рисования своего настроения?

- легко ли было выполнять упражнение?

- полученный результат соответствует Вашим ожиданиям?

(Приблизительное время проведения 15 минут)

Вывод: Ваши творения говорят о том, что вы талантливы, неповторимы, все смогли оригинально перенести свое настроение на лист бумаги.

Как сказал Нил Гейман: «У вас есть то, чего нет больше ни у кого, - вы. Ваш голос, ваш ум, ваша история, ваше видение. Поэтому пишите, рисуйте, стройте, играйте, танцуйте, живите так, как можете лишь вы».

7. Рефлексия.

Педагог-психолог: «Карнавал окончен, маски сняты и наша встреча подошла к завершению. Поделитесь впечатлениями о том, какие чувства Вы испытали в процессе тренинга? Что было интересным для Вас?»

Высказывания педагогов – психологов.

8. Подведение итогов.

Педагог-психолог: Возможность надеть ту или иную маску помогает нам контактировать с людьми. Ежедневно мы используем различные социальные маски, сегодня мы примерим одну, а завтра нам понадобится другая. Главное сохранить себя, свою индивидуальность и неповторимость.

9. Прощание.

Педагог-психолог: Спасибо всем за участие и искренность. Надеюсь, что наша встреча не пройдет бесследно в вашей жизни, что, что-то Вам пригодиться и что над чем-то Вы задумаетесь, и будете работать в этом направление. Желаю Вам всегда понимать себя и других. А теперь, поаплодируем друг другу. Если у вас есть желание, вы можете свои маски забрать с собой. Удачи!

10. Сюрпризный момент «Позитивная цитата»

- Счастье заразительно. Чем счастливее вы, тем счастливее те, кто вокруг нас.

- Любите жизнь, и она полюбит вас.

- Никогда не отказывайся от того, что заставляет тебя улыбаться.

- Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь.

- Мечтать. Верить. Стремиться. И тогда всё сбудется.

- Может и не получиться, но попробовать стоит всегда.

- Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начнут сбываться несбыточные мечты. Вы этого достойны!

- А впереди ещё целая жизнь, наполненная как хорошим, так и нереально хорошим, а всё плохое, что было - это лишь прелюдия к счастью.

— Который час?

— Час для радости

- Копируйте только положительные эмоции.

- Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО,

а в остальные дни - все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

- Дарите друг другу приятности!

- Когда думаешь о хорошем, то все складывается как надо.

- Не превращайте свою книгу жизни в жалобную!

- Не теряйте хорошего настроения, а то другие подберут!

- Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

- Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы осуществить его.

- Когда чего-нибудь сильно захочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твоё сбылось.

- Нельзя себя ограничивать. Чем больше вы мечтаете, тем большего добьетесь.

- Нет причин не идти на зов своего сердца.

- Пусть в жизни всегда будет момент для счастья, повод для улыбки и время для мечты.

- Целься в луну! Даже если промахнешься, окажешься среди звезд.

- Смейся чаще, люби больше — проживешь дольше!

- Будет новый рассвет — будет море побед и не верь никогда в то, что выхода нет.

- Чудеса — там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются.

- Чтоб удавались все твои дела, а жизнь всегда искрилась позитивом, ты установку дай себе с утра: Я СЧАСТЛИВА, УСПЕШНА И КРАСИВА!

- Радоваться жизни — самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.

- Что ни делается, всё к лучшему. Было хорошо, будет ещё лучше.

- Иногда, мечты сбываются не так, как нам хотелось, а даже лучше.

- Чем больше в душе солнца, тем ярче жизнь вокруг нас.

Список литературы.

1. Л. Мардер. Мир цветов и чувств // Школьный психолог, 2006, №20

2. М. Б. Битянова. Система развивающей работы школьного психолога. - М., 2005

3. М. В. Кисилева. Арт-терапия в работе с детьми. - СПб., 2007

4. Н. Сакович. За маской трудного подростка //Школьный психолог, 2002, №32

5. Пурнис Н. Е. Арт-терапия. Аспекты трансперсональной психологии. С-П. : Речь, 2008.

6. Кэмпбелл Д. Герой с тысячью лицами. К. : София, Ltd., 1997.

Публикации по теме:

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»Тренинг для подростков «Учись говорить «нет» Цель: формировать у воспитанников устойчивый навык неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умение активного противостояния пагубным привычкам.

Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого»Тренинг «Взаимодействие ребёнка и взрослого» Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в системе ребёнок – родитель, используя технологию Поповой МН «Навстречу друг другу».

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Я — это я»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 17:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД