Приложение МААМ

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!»

Татьяна Полякова
Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга : способствовать психологической адаптации начинающих педагогов к условиям работы детском саду.

Задачи тренинга :

- сформировать умение работать в команде;

- сформировать положительную самооценку;

- создать позитивный настрой на дальнейшее совершенствование пед. мастерства.

Продолжительность: 1 час.

Количество участников: 8-10 человек.

Публикация «Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей „Всё в твоих руках!“» размещена в разделах

Материалы для проведения:

раздаточный материал - карточки «смайлики»;

чистые листы А4;

гуашь, кисти, карандаши, ластик, простой карандаш;

бланки теста для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева);

памятки для воспитателей.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы провести для вас психологический тренинг под названием «Все в твоих руках».  Чтобы хорошо работали начинающие педагоги, им нужна уверенность и приятные эмоции. Но много трудностей и сложных ситуаций предстанут в процессе педагогического труда воспитателя - новичка. Я тоже начинающий педагог и мы сегодня познакомимся по лучше друг с другом, почувствуем поддержку друг друга, постараемся преодолевать проблемы с легкостью. Прежде чем начать тренинг, предлагаю по приветствовать друг друга.

Приветствие.

Упражнение «Племя бумба-юмба»

Сегодня мы поприветствуем друг друга как жители племени бумба-юмба. По сигналу — один хлопок в ладоши — мы должны дотронуться локтями, по сигналу — два хлопка в ладоши — потереться спинками, по сигналу — три хлопка в ладоши- потереться плечами.

Рефлексия: какие чувства вы испытывали?

Введение в проблему

Все вы понимаете, что с выходом на работу любой человек испытывает некоторый дискомфорт и напряжение, связанные с адаптацией к новому месту, незнакомому коллективу и т. д. У ребенка период адаптации к детскому саду составляет от 10 до 90 дней. Взрослому человеку для адаптации к новой работе нужен минимум месяц.

Цель нашей встречи - помочь вам адаптироваться к условиям работы в детском саду.

Беседа о соответствии первоначальных представлений о работе воспитателя

Цель: отследить динамику представлений педагога о своей профессии

Примерные вопросы:

Скажите мне пожалуйста, Как вы представляли себе работу воспитателя до прихода в детский сад?

Что оказалось не таким, как вы себе представляли;

Что вам кажется сейчас сложным;

Что для вас оказалось самым легким;

Что доставляет наибольшее удовольствие в работе;

Хочется ли вам сейчас работать воспитателем?

Спасибо вам за ваши искренние ответы!

Рисунок «я - воспитатель»

Цель: облегчить понимание актуального эмоционального состояния педагога, его отношения к работе в настоящее время, включая удовлетворенность ею и возникновение проблем.

-А сейчас мы с вами окунемся в мир творчества, предлагаю вам подумать и изобразить рисунок на тему «Я-воспитатель».

Каждому участнику выдается чистый лист бумаги, карандаши, гуашь, кисть, простой карандаш, резинка. Далее каждый рассказывает о своем рисунке, почему изобразил именно это.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Тест для молодого воспитателя на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева)

Ежедневная работа педагога - достаточно большая нагрузка на психику. Почти 70% педагогов находятся в состоянии постоянного напряжения, особенно начинающие.

Я предлагаю вам пройти тест и определить насколько вы стрессоустойчивы.

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве начинающего специалиста в данном учреждении:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя :

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

7. Участие в педагогических советах в ДОУ :

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

8. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер - плач, а заутре — радость.

- Посмотрите пожалуйста на свои ответы, Если у Вас преобладает в ответах буква:

"А" – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как "идеальном педагоге" (каким бы Вы хотели стать, "потенциальном педагоге" (каким бы Вы могли стать) и "реальном педагоге" (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

"Б" – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

"В" – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Итак, какова же ваша стрессоустойчивость:

для ответов «а» - нормальная

для ответов «Б»- неустойчивая

для ответов «В» - говорит о необходимости психологической помощи.

Притча «Все в твоих руках»

-Далее мы с вами посмотрим притчу, которая называется «Все в твоих руках».

Вопросы для обсуждения:

- От чего зависит, будут ли хорошие отношения с коллективом, с детьми и родителями. И будет ли ваша работа плодотворной?

Вывод: только от нас самих.

Создание образа идеального воспитателя

Цель: составить список важных личностных качеств идеального педагога, стимулировать рефлексию собственных качеств.

Как вы думаете, кто такой идеальный воспитатель?

Давайте попробуем создать образ идеального воспитателя. Перед вами лежат листы с положительными качествами. Ваша задача, в каждой строке определить самое важное качество и объяснить почему.

• Мудрость, надежность, настойчивость;

• Активность, бескорыстие, вежливость;

• Сила воли, скромность, смелость;

• Самозабвенность, тактичность, терпеливость;

• Гордость, гибкость, доброжелательность;

• Невозмутимость, обаяние, общительность.

Скажите, этот образ подходит вам?

Упражнение «Достань звезду»

Цель: снять эмоционального напряжение.

- Предлагаю немного отдохнуть. Сядьте поудобнее и закройте глаза.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами - темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом.

Люди говорят, что, когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали?

Найдите на небе мысленным взором яркую звезду. Ту, которая напоминает вам вашу мечту? Хорошенько представьте себе, чего бы вы хотели.

А теперь, глубоко вдохните и постарайтесь дотянуться до звезды. Это не просто: тянитесь сильнее, напрягите руки, встаньте на носочки. Так, еще немного, вы уже почти достали ее.

Есть! Ура! Выдохните и расслабьтесь, ваше счастье в ваших руках! Положите звезду перед собой в красивую корзину. Порадуйтесь, глядя на нее. Вы сделали что-то очень важное.

Теперь можно немного отдохнуть.

Опять мысленно посмотрите на небо. Есть ли там еще звезды, напоминающие вам о других заветных мечтах? Если есть, то внимательно присмотритесь к избранным светилам.

А теперь откройте глаза, вдохните и тянитесь к вашей новой цели!»

Расскажите пожалуйста о ваших впечатлениях, получилось у вас достать звезду?

В заключении хочу вам представить, следующие слова Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".

Подведение итогов

Психолог предлагает участникам продолжить предложение:

- На сегодняшнем занятии я поняла.

- На тренинге мне понравилось.

- ПОСМОТРИТЕ, ПЕРЕД ВАМИ ЛЕЖАТ СМАЙЛИКИ С РАЗЛИЧНЫМИ ЭМОЦИЯМИ. Выберите ту эмоцию, которая отражает ваше настроение после проведенного тренинга.

Публикации по теме:

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Консультация для воспитателей ДОУ «Бесконфликтное общение педагога с родителями. Рекомендации психолога» При взаимодействии воспитателя с различными категориями родителей важно реализовывать конструктивное общение, являющееся профилактикой конфликта.

Профессиональный рост педагога «Психодрама и ролевой тренинг в работе педагога» Профессиональный рост педагога Тема курсов повышения квалификации, наименование учреждения Количество часов Год прохождения повышения,.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Тренинг для воспитателей и младших воспитателей «Все мы — дружная семья» Цель: Формирование положительных межличностных взаимоотношений между воспитателями и помощниками воспитателей недавно поступивших на работу.

Ученический проект «Твое здоровье — в твоих руках» УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Паспорт проекта ТЕМА: «Твое здоровье – в твоих руках!» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники 2 семьи, руководитель.

Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках» Экологический журнал «Судьба природы в твоих руках» Майкопский район П. Тульский 2018г. Авторы: Цовян Ж. А., Кнутовицкая С. Г. Основная.

Занятие-развлечение «Доброта в твоих руках» Ритуал начала. Дети прослушивают песню "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик". Приветствие «Улыбнемся друг другу» Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 12:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова (УИ 495313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД