Папки-передвижки

Тренинг «Погружение в сказку»

Эльмира Рахматуллина
Тренинг «Погружение в сказку»

Начало тренинга.

Краткая характеристика сказкотерапии : Сказкотерапия один из самых древних методов практической психологии и один из самых интересных. На сегодняшний день сказкотерапия активно используется в практической психологии –т. е. «лечение сказками». Известный в настоящее время психолог Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева определяет сказкотерапию как набор способов «передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека».c казкотерапия применяется для разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении до острых жизненных кризисов. С помощью сказки специалисты работают с детской агрессией, неуверенностью в себе, застенчивостью, проблемами стыда, вины, лжи, а также с различными психосоматическими заболеваниями, проблемами поведения.

Публикация «Тренинг „Погружение в сказку“» размещена в разделах

Сказкотерапевтическая работа может быть проведена различными способами:

1. Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка.

2. Сказка может сочиняться совместно, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.

3. Клиент может сочинять сказку самостоятельно.

Сказкотерапевтическое воздействие осуществляется с помощью пяти видов сказок : художественных, дидактических, психокоррекционных, психотерапевтических и медитативных. Для каждой ситуации, случая консультирования либо подбираются, либо специально сочиняются соответствующие сказки.

Сказкотерапия включает в себя :

• Сочинение сказок

o интерпретация (истолкование, объяснение, разъяснение,

o переписывание сказок,

o дописывание,

o сочинение новых сказок и историй.

• Постановка сказок

o сказки на песке,

o театрализованные игры,

o кукольные спектакли.

Рассказывание сказки

o групповое: придумывание по кругу,

o рассказывание по кругу известной сказки;

o индивидуальное: от 1-го лица, от 3-го лица.

• Куклотерапия

o пальчиковые,

o теневые куклы,

o марионетки.

• Рисование сказок

o психодиагностическое рисование, (требует специальных знаний и подготовки)

o спонтанное волшебное рисование.

• Анализ сказок

o решение открытых сказочных задач,

o исследование образов.

Сказочная имидж-терапия. Метафорические карты

Подробнее мы бы хотели рассказать о методе сказко-терапии с использованием метафорических карт

Диапазон применения проективных карт огромен: способы решения конфликтов, личностный рост, групповая динамика, посттравматический синдром, проблемы детско-родительских и супружеских отношений, проблемы зависимостей, взаимодействие с деньгами, целеполагание, смысл жизни — вот далеко не полный перечень областей, где эффективно использование проективных карт в качестве метафоры, обращения к воображению, фантазии и потоку ассоциаций.

Метафорические карты дают сильный эффект:

-в выявлении причин негативных эмоций и состояний, таких как обида, страх, тревога, потеря смысла и трансоформации их энергии в позитив;

-в релаксации;

-в самопознании и саморазвитии;

-в налаживании и развитии отношений с окружающими и особенно близкими;

-в сочетании с другими методами диагностики и коррекции;

Метафорические карты — это:

-эффективнейший диагностический инструмент, позволяющий в очень сжатые сроки получить необходимый объём информации для качественной работы с клиентом;

-создают безопасную и комфортную обстановку для самораскрытия в паре или в группе;

-можно использовать в работе с взрослыми и детьми;

-максимально экологи максимально экологичны в работе молодых специалистов (преодоление страхов допустить ошибки при консультировании из-за отсутствия достаточного опыта, для профессионалов (профилактика выгорания, для клиентов (повышенная безопасность и учёт индивидуальности).

Метафорические карты-это не панацея от всех болезней, не волшебная таблетка). Однако у клиента внутри живёт ангел. Ведущий также имеет внутренний стержень. Благодаря связи ангела и стержня возникает внутренний ресурс-помощник. Необходимо учитывать эмоции и текущее состояние клиента.

А сейчас в качестве примера мы хотим провести трениг-методику «Сказка о предмете». При составлении мы слушали голос своего сердца.

Цель: раскрытие креативного мышления студентов МПП0-19, внутреннего потенциала. повышение ситуативной самооценки, раскрытие скрытых возможностей творческого мышления.

Инструкция:

Выберите карту с предметом, похожим на Вас. Сочините сказку об этом предмете, начиная ее словами «Жил (а)-был (а)».

Упражнение 1. Четко следуйте плану и используйте слова-маркеры (это сконцентрирует внимание) или придумайте свою последовательность событий (в обоих случаях возникает чувство свободы, даже если вы используете «шаблон», то в любом исходе событий ваш рассказ будет уникальный) :

- жила-была. (представление героев);

- С точки зрения самого не заметного на первый взгляд персонажа (Вот сидит, лестница, никого не трогает, и вдруг (описание проблемы);

- из-за этого. (почему это проблема);

- и тогда. (решение);

- теперь. (как изменилась жизнь);

- стали они жить-поживать (мораль).

Вопросы:

— Прочитайте полученную сказку. Что Вы можете сказать о главном герое? Как это все – про Вас?

— С какими трудностями столкнулся герой и как он их преодолел? Что могло бы помочь ему сделать это более эффективно? Как это про Вашу жизнь?

— Какой у этой сказки конец? Если он не слишком позитивный, перепишите сказку, добившись позитивной концовки. Как изменились Ваши чувства с изменением сказки?

— Выберите человека, с которым у Вас в последнее время есть конфликты или ссоры. Найдите предмет, похожий на него, и сочините сказку про два предмета – Ваш и его.

— Что Вы поняли, читая эту сказку? Как это про Вас и Ваши отношения? Что можно исправить и как именно, чтобы это повлияло на взаимоотношения двух предметов (а значит, и двух людей?

Упражнение 2. Предствьте себя в роли психиатра. Персонаж на карте- это ваш пациент. Ответить на вопросы:

1. В чём проблема пациента?

2. К каким последствиям может привести эта проблема?

3. Какой способ лечения вы считаете допустимым?

4. Кто может помощь клиенту?

Пример. 1. У «лестницы» биполярное расстройство.

2. Неблагоприятный прогноз: суицид.

3. Только стационарное и медикаментозное лечение. Трудовая терапия. Метод принудительного бодрствования.

ПРОВЕДЕНИЕ ДЕБРИФИНГА

Для этого можно предложить участникам: «потратить несколько секунд на то, чтобы выйти из роли и вернуться к себе, в данную комнату». После этого можно попросить каждого участника (по кругу) назвать свое имя и коротко рассказать, чем он обычно занимается (или любит заниматься) вне тренинга. Затем каждому участнику предоставляется возможность сказать, какую роль он исполнял в игре, и поразмышлять над ней. Ведущий и другие участники могут задавать ему вопросы. При этом ведущему, особенно после ролевой игры, где каждому участнику была отведена определенная роль, следует следить за тем, чтобы другие участники задавали вопросы из настоящей ситуации, а не из разыгрываемой ими роли во время игры.

Публикации по теме:

Дыхательно-артикуляционный тренингДыхательно-артикуляционный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания,.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Тренинг для подростков «Учись говорить «нет»Тренинг для подростков «Учись говорить «нет» Цель: формировать у воспитанников устойчивый навык неприятия алкоголя, курения, наркотиков, умение активного противостояния пагубным привычкам.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг «Погружение в сказку»
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД