Приложение МААМ

Тренинг с педагогами ДОУ «Полотно счастья».

Татьяна Скобкарева
Тренинг с педагогами ДОУ «Полотно счастья».
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.

2. Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.

3. Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия.

4. Повышать самооценку педагогов.

5. Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

6. Познакомить со смехотерапия.

7. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ниткография.

Материал: световой стол, цветные нитки, чистый листы альбомной бумаги, цветные карандаши.

Ход тренинга.

1. Вход в тренинг.

Древняя притча "Счастье"

Публикация «Тренинг с педагогами ДОУ „Полотно счастья“,» размещена в разделах

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

А счастье ходит с нами рядом, с улыбкой говоря: "Смотри! Меня искать совсем не надо, Я есть всегда, ведь я внутри!"

2. Игра "Нити счастья" *

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках корзина обыкновенных ниток. С вашей помощью они станут волшебные, мы с вами будем превращать их в Нити Счастья. Каждый из вас возьмет нитку, и наматывая её на кулак, отвечать на вопрос что "Что такое счастье для меня?" и передать корзину следующему участнику сидящему справа от вас.

3. Коллаж из нитей и камней "Полотно счастья" *

В каждого из вас в руках «Нити Счастья». В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье. Теперь при помощи этих нитей мы с вами будем создавать коллаж «Полотно Счастья», хаотично накладывать их на световой стол. Для процесса создания так же можно воспользоваться камешками. Первый пойдет ткать полотно тот, кто будет находиться справа от меня. Итак, должен каждый участник оставить свой след на общем коллаже. После выполнения упражнения педагоги делятся впечатлениями.

4. А сейчас неожиданное предложение давайте посетим зоопарк. Выполняем массаж "Посещение зоопарка".

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).

3. Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев "сбегать" вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5. Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).

7. Слышатся сильные прыжки кенгуру ("топать" кончиками пальцев по спине).

8. Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги).

11. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).

12. Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера) (примерно минут 10 уйдет).

5. Мини лекция «Смехотерапия».

Всем известен такой метод как метод смехотерапии? Занятия йогой смеха (Хасья-йогой) создатель Мадан Катариа индийский йог.

Все люди стремятся к счастью, думая, что счастье – это исполнение наших желаний. Купил машину – счастлив, дом – тоже, женился – опять счастье. Но ведь люди привыкают к этому и хотят получить чего-то еще, и снова начинается погоня за чем-то.

Оставьте эту идею – ничего хорошего из этого не выйдет. Источник счастья надо найти внутри себя. Учитесь петь, играть, танцевать и смеяться. В это время что-то происходит с нашим телом, мозг выделяет гормоны радости и весь мир становиться прекрасным.

«Создать общество людей, которые верят в любовь и смех. Когда вы начинаете смеяться, меняется ваша химия и возрастает ваш шанс испытать счастье». По его утверждению у смеха есть 2 причины: тело и сознание. Так вот, взрослые, оказывается, используют сознание для смеха, другими словами, они судят обо всем и решают, что смешно, а что нет.

А вот дети смеются телом, и часто без особых причин. И потому Йога Смеха также основана на детской игривости, которая часто может вернуть радость жизни и желание жить. Ведь внутри каждого из нас есть ребенок, который хочет играть и смеяться.

Полезные свойства смеха.

По словам доктора Мадан Катариа, основателя Хасья йоги, смех обладает множеством полезных свойств, он может мгновенно улучшить настроение, важно просто начать смеяться. У вас укрепиться иммунитет, и вы реже будете болеть.

Доктор утверждает, что забыл, когда болел простудой последний раз. Далее, если у вас хронические проблемы: депрессия, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, гипертония – больше смейтесь, и иммунная система укрепится, а организм будет самовосстанавливаться.

Когда человек смеется, он забывает о своих проблемах, а разве это не счастье, когда ты не видишь своих проблем, они искусственно созданы вот и все.

Вот одно из простых упражнений йоги смеха: нужно вытянуть руки перед собой и вдыхать через нос, а выдох через рот. Причем выдыхать нужно шумно. Затем, на вдохе мы задерживаем дыхание, а на выдохе смеемся.

Это упражнение в Хасья-йоге выполняется не менее 10 минут, только тогда будет польза. Если кружится голова, не надо волноваться, значит, в мозг стал поступать кислород. Так как когда человек смеется, мозг и организм получает больше кислорода.

Другое упражнение из йоги улыбок и смеха называется «Мобильный смех» : приставьте руку к уху, как будто говорите по телефону, и тут вам сказали в трубку что-то очень смешное, смейтесь!

Эффект лучшего использования метод смехотерапии будет только в группе, в одиночку это мало эффективно.

Смешное упражнение для обучения умению смеяться «моторная лодка» : представьте, что вы заводите моторную лодку, произнося от самой диафрагмы «хо, хо, хо», затем все громче и громче «ха, ха, ха» и так в течение нескольких минут, пока не заведете лодку.

Упражнение второе по йоге-смеха:

«Делимся смехом»

Становимся в круг, ладошки складываем вместе, как будто хотим набрать воды, подносим к губам, и смеемся в ладошки, как будто мы «кладем» смех в ладошки, потом передаем смех рядом стоящему, как бы выливаем в его ладоши, и так по кругу. Импровизируйте, каждый раз смех может быть разным. Не забывайте, что с каждым разом смеха накапливается все больше, соответственно он уже не может поместиться в ладошках. Смеха становится все больше, тяжелее, уже кто-то не может удержать в руках, а просто может катить по земле или на спине передавать. Здесь вы можете ограничить себя только вашей фантазией. После того, как у вас уже огромный ком смеха, вы, сужая круг, подходите друг к другу поближе и с громким смехом посылаете это ком в небеса, делитесь со всем миром вашим накопленным смехом.

Упражнение третье по йоге-смеха:

«Застежка-молния»

Представьте себе, что ваш рот особенный, он закрывается на застежку-молнию. Почему? Да потому что, как только вы его открываете, то начинаете смеяться. Итак, встаем ровно, «берем за уголочек молнии», в вашем случае необходимо приложить два пальца к уголочку губ, как бы «расстегивая» молнию и начать громко смеяться, а потом резко «закрыть» молнию. Итак, смотрим друг на друга, открываем молнию и начинаем хохотать! Можно усложнить, пусть другой участник, будем тем человеком, который открывает вашу молнию, таким образом, будет еще веселей.

Упражнение четвертое по йоге-смеха:

«Разный смех»

Все встают в круг, кто-то называет животное, например лев, или мышка — и все начинают смеяться, показывая как, по их мнению, будет смеяться это «создание». Выкрикивать название можно или по очереди, или право назвать следующего персонажа получает тот, кто лучше всех смеялся. Правило лучше оговорить изначально. Можно не ограничиваться только животными, включите свою фантазию. Как смеется Дед Мороз, тот или иной политик, или Джек Воробей, решайте сами.

Упражнение пятое по йоге-смеха:

«Набухающий смех»

Наклоняемся вперед, руки свесили вниз, полностью расслабились. Начинаем, говоря «ХО ХО ХО», потихоньку, как бы наполняясь и набухая, подниматься, руки раскинув в стороны. Представьте, что вы как шар наполняетесь и в конце «взрываетесь» сильным громким смехом, необходимо «высмеять» весь воздух из легких. Потом «ослаблено» падаем и начинаем «набухать» снова. Повторите это упражнение 5 раз.

Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Какого? Ты осудил, а он уже другой. Нельзя и сказать: не люблю. Ты сказал, а оно другое. (Лев Толстой).

6. Арттерапия

Нетрадиционная техника рисования «Ниткоргафия», проводит педагог по изодеятельности Шумилова Вероника Сергеевна.

Сложить альбомный лист пополам, нитку отпустить в краску держа её за кончик и выложить узор на одной половинке листа, выводя кончик нитки за пределы листа. Далее сложить лист пополам и прижать нитку с краской, потом выдернуть на кончик нитку из листочка и у вас получится очень интересный и абстрактный узор. Педагоги практически выполняют данную технику пытаясь найти в абстрактном рисунке образ, делятся впечатлениями.

7. Рефлексия.

На листке бумаги ответить для себя на следующий вопрос

б) что помогло мне расслабиться?

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами ДОУ «Творческий педагог — счастливый ребенок» Деловая игра с педагогами ДОУ. «Творческий педагог - счастливый ребенок» Вводная часть Одна из главных составляющих федерального государственного.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Конспект тренингового занятия с педагогами ДОУ Конспект тренингового занятия с педагогами ДОУ: Октябрь 2015 г. Цель тренинга: -Помочь педагогам познать причины и особенности своего.

Консультация на тему: «Сопровождение семейного досуга педагогами ДОУ» Данная консультация разработана на тему : " Сопровождение семейного досуга педагогами ДОУ " Проблема семейного досуга я считаю актуальна.

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМПМастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ». ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их.

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУМетодическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ «Своя игра" Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение.

Педагогический тренинг для старших воспитателей «Интерактивные формы работы с педагогами» Огромную роль в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОУ играет методическая работа образовательного учреждения, а именно.

Сценарий деловой игры с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по духовно- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Задачи:.

Тренинг с педагогами для снятия напряжения и релаксации «Помоги себе сам!» Тренинг «Помоги себе сам» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на эту встречу для того, чтобы вы смогли немного отдохнуть.

Тренинг с педагогами Тренинг с педагогами. Цель: - познакомить педагогов с понятием «толерантность», «толерантная личность»; - развивать профессиональное самосознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами ДОУ «Полотно счастья».
Опубликовано: 10 мая 2017 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с педагогами ДОУ «Полотно счастья».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скобкарева (УИ 145358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД