МААМ-картинки

Тренинг с родителями «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку»

Султанова Юлия
Тренинг с родителями «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку»

Тренинг для родителей группы «Ромашка»

«Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку».

Подготовила: Султанова Ю. К.

Вступительное слово воспитателя:

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Головной мозг (его высшие корковые функции, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Публикация «Тренинг с родителями „Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку“» размещена в разделах

Неловкость пальцев говорит о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Врачи и педагоги уделяют ее развитию пристальное внимание. В методической литературе содержатся результаты исследований (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, которые подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи. Работу по развитию пальцевой моторики следует проводить систематически 2-3 раза в день по 3-5 минут, а пальчиковую гимнастику в комплексе с артикуляционной в специально отведенное в течение дня время.

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. С большим увлечением дошкольники выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала. Такие занятия превращаются в занимательную игру: «пальчики-музыканты», «пальчики-фокусники», «пальчики-путешественники» и т. д.

Интерес и яркий эмоциональный настрой вызывают у детей пальчиковые игры на бумаге. Оказывается, можно рисовать не только кисточкой, но и пальчиками, косточками, ракушками, пуговицами, веревочками. Волшебные превращения этих материалов в картинки радуют детей.

Практикум для родителей

Цель:

Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемые в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движения рук.

Задачи:

Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе по устранению речевых нарушений у детей.

Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Метод проведения: имитационная игра.

Детям родителям) предлагается отправиться в путешествие в страну, где живут игры, не дающие скучать рукам, - страну пальчиковых игр.

Самомассаж кистей и пальцев рук

Этот массаж желательно сопровождать веселыми рифмами («приговорками», стихами.

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

2. Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

3. Массаж шестигранными карандашами.

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

4. Массаж грецкими орехами (каштанами).

Катать два каштана между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

5. Массаж «четками».

Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.

Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Пальчиковый тренинг

«Кус-кус» - бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

В. Берестов

«Прогулка» - с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха, делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно и одновременно.

Кто идет?

Идет собака, кот идет,

И дождь идет, и град…

Еще часы идут вперед,

Хоть на столе стоят.

Л. Парамонова

На прогулку мы пойдем,

И в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой,

Каждый станет сильным, ловким.

«Лыжники» - «вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?.

(Лыжи)

Кто по лесу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

«Музыканты» - нажимать сначала пальцами одной руки, потом и обеими руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок, стихов на отрабатываемый звук.

Слоги:

Ша-шо-ши-ше

Аш-ош-уш-иш

Шта-што-шту-ште.

Чистоговорки:

Ша-ша-ша - вот каша и лапша

Шу-шу-шу – я ем кашу и лапшу

Шо-шо-шо – говорю я хорошо

Ши-ши-ши – дайте мне карандаши

Стихотворение:

Кто потерял много игрушек.

Маша шла, шла, шла и игрушки нашла:

Кошку, матрешку, шишку, мартышку,

Мишку, машинку, пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку, катушку, лягушку.

«Фокусник» - собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с уголка (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).

«Рисование» - рисовать «цветы» веревочками, пуговицами, камушками, косточками, ракушками, пробками от пластмассовых бутылок.

Тренируйте пальчики!

Станет рука сильно,

Головушка - умной,

А речь - красивой.

Итог практикума:

В ходе дискуссии с родителями выясняются.

1. Значение пальчиковых игр и упражнений, которые:

- развивают мелкую моторику пальцев рук;

- стимулируют речевое развитие;

- повышают работоспособность головного мозга;

- оказывают оздоравливающее воздействие на весь организм.

2. Необходимость использования пальчиковой игры-тренинга не только в детском саду, но и дома.

Публикации по теме:

Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику». Польза очевидна: точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные.

Консультация «Как развивать мелкую моторику у детей» Существует широкий спектр различных занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики у детей. Некоторые из них будут рассмотрены чуть.

Консультация «Для чего необходимо развивать мелкую моторику?»Консультация «Для чего необходимо развивать мелкую моторику?» Учитель — дефектолог, Цыбулько Татьяна Дмитриевна Развитие мелкой моторики рук – это именно то, чему уделяют особое внимание и значение.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у дошкольников» КАК РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок. Как развивать мелкую моторику» В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть необходимость говорить об их.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук» Развитие речи детей напрямую связано с развитием мелкой моторики рук, так как.

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с.

Консультация для родителей «Мелкую моторику ребенка необходимо развивать» Мелкую моторику ребенка необходимо развивать. И чем раньше начнете заниматься с малышом – тем лучше! Ведь от степени развития мелкой моторики.

Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Развиваем мелкую моторику рук дома! Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг с родителями «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 17:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД