МААМ-картинки

Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми

Наталья Фатхрахманова
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми

«Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми»

Цель: расширение педагогического потенциала родителей в рамках взаимодействия с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми.

Задачи:

- развить способность успешно справляться с возникающими трудностями, посредством различных форм психологического воздействия.

- открыть новый взгляд на процесс взаимодействия с детьми;

- учить рефлексировать и саморефлексировать.

Публикация «Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми» размещена в разделах

Формы работы с родителями : Мини-лекция «Что такое тренинг», анкетирование, групповая работа с родителями (тренинг, совместный тренинг родителей с детьми.

Понятийный аппарат:

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Гиперактивность (от греч. Hyper – над, сверху) – превышение нормы, «активный» (от лат. Activus – действенный, деятельный). Дисфункция ЦНС проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения импульсивностью и чрезмерной активностью.

Агрессия (от лат. Aggression – нападение) – поведение, действие направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба человеку или группе людей.

Тревожность - склонность человека к частым и интенсивным переживаниям тревоги, т. е. переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Взаимодействие - философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.

Рефлексия – (от позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение внимания субъекта на самого себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В психологии понимается как: 1) Как способ осознания исследователем оснований и результатов исследования, и 2) как базовое свойство субъекта, благодаря которому становится возможным осознание и регуляция своей жизнедеятельности.

Пояснительная записка к программе

«Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми»

Взаимодействие ребенка с родителем является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, складывается определенная культура взаимоотношений и взаимодействия между родителями и детьми, возникают социальные стереотипы, определенные установки и взгляды на воспитание в семье.

По мнению психолога Р. Дрейкуса, родители, продолжающие говорить с детьми с позиции власти и превосходства, не осознают того, что дети слушают их с позиции равенства, и по этой причине авторитарные методы воспитания обречены на неудачу.

Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации. Новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, которые в последнее время завоевывают все большую популярность. Зачастую методы групповой работы, а именно тренинги, являются более эффективными, чем индивидуальное консультирование за счет того, что на тренинге приобретаются и осваиваются новые способы взаимодействия.

Тренинг проводится в рамках определенных теоретических концепций, а именно методы и приемы эффективного взаимодействия с детьми. Тренинг поможет приобрести навыки и умения понять и принять поступки ребенка:

- к примеру среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение не только повышенная возбудимость ЦНС, но и сниженная самооценка, низкий уровень самоконтроля, неразвитость коммуникативных навыков;

Умение оценивать поступки, а не самого ребенка, умение снимать напряжение как эмоциональное, так и телесное и самое главное – умение взаимодействовать с гиперактивным, агрессивным и тревожным ребенком.

«Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (часть1 и 2) являются единым структурным блоком, цель которого ознакомить родителей с эффективными методами и приемами взаимодействия с детьми и практически их использовать.

Программа Е. К. Лютовой Г. Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» являлась опорным инструментом для составления тренинга для родителей детей посещающих МБС (К)ОУ С (К)НШ-ДС №2. Нами используется предложенная автором структура проведения тренинга :

1. Ознакомление с теоретическим материалом – мини-лекция (Приложение 1);

2. Практическая работа, во время которой отрабатываются навыки взаимодействия с детьми.

В работе используются игры, как общеизвестные таких авторов как Е. К. Лютова, Г. Б. Монина, Карпова Е. В., Кэмпбелл Р., Г. А. Широкова, Е. Г. Жадько и др., так и авторские, отражающие запросы участников.

Организационная работа по формированию групп проводится в 2 этапа: 1- групповая консультация для родителей ДОУ с целью ознакомления их с тематикой и задачами тренинга; 2 – сбор информации с помощью опросников для родителей.

На «Тренинге эффективного взаимодействия родителей с детьми» (часть 1) родители расширяют свой педагогический потенциал в рамках взаимодействия с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми. Группы формируются из учета интересов участников. Теоретический материал и практические задания подбираются с учетом специфики слушателей.

«Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми» (Часть 2) является логическим продолжением «Тренинга эффективного взаимодействия родителей с детьми» (Часть 1, в ходе которого родители практически отрабатывают полученные навыки взаимодействия совместно с детьми и учатся лучше понимать своих детей.

При формировании групп учитывается возраст детей, в соответствии с которым составлялись инструкции для таких упражнений как «Волшебная картина», «Попроси игрушку». Практические задания подбирались с учетом теоретических знаний, с которыми родители ознакомились на «Тренинге эффективного взаимодействия родителей с детьми» (Часть 1).

Для проведения процедуры обратной связи, нами была составлена анкета для родителей, которые принимают участие в данном тренинге (Приложение2).

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства» Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми
Опубликовано: 17 марта 2024 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД