Лучший педагог года

Тренинг эмоций «Изобрази злую Бабу-ягу, добрую с помощью мимики и жестов»

Светлана Яровая
Тренинг эмоций «Изобрази злую Бабу-ягу, добрую с помощью мимики и жестов»

Тренинг эмоций

«Изобрази злую Бабу-ягу, добрую с помощью мимики и жестов»

Средняя группа.

Программное содержание: продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый - грустный);

Публикация «Тренинг эмоций „Изобрази злую Бабу-ягу, добрую с помощью мимики и жестов“» размещена в разделах

Материалы: картинки Бабы – Яги, картинки «Настроение Бабы – Яги, силуэт Бабы – Яги из бумаги на каждого ребенка, цветные восковые мелки, музыка с частушками Бабок-Ёжик.

Предварительная работа: вспомнить с детьми пиктограммы различных эмоциональных состояний.

Методические приемы: Речевая настройка на занятие. Сюрпризный момент. Тренинг эмоций «Злая Баба-Яга», тренинг эмоций «Добрая Баба-Яга»; упражнение «Угадай настроение «Бабы-Яги». Оживление масок Бабы-Яги.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга. Будем радоваться друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну. Но чтобы нам туда попасть, нам надо стать добрыми волшебниками. А вы хотите стать добрыми волшебниками? (Да)

Воспитатель: Все садимся, закрывает глаза! Раз-два-три! Открываем глаза. Вот мы с вами и попали в волшебную страну. (Да) Давайте погуляем по волшебной стране. Ой, я здесь под деревом нашла какие-то картинки. Кто же у нас здесь нарисован? На кого похоже? (На Бабу-Ягу.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребята, а вы знаете, почему ее так зовут? Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие.)

Тренинг эмоций (Дети становятся в круг.)

Воспитатель: Давайте покажем злую Бабу-Ягу : она кричит: «У-у-у!», топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает. Посмотрите какая она злая. (показ картинки) Давайте подразним Бабу-Ягу :

Баба-Яга, костяная нога,

Печку топила, кашу варила.

- У-у-ух, догоню!

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы так хорошо показали Бабу-Ягу. Вам нравится такая Баба-Яга? Когда люди делают добро, добрые поступки, это запоминается надолго.

Воспитатель: А мы же с вами добрые волшебники. Давайте, мы превратим злую Бабу-Ягу в добрую, ласковую.

Тренинг эмоций

Предложить детям изобразить с помощью мимики и пантомимики веселую Бабу-Ягу.

Воспитатель: Красивая Баба-Яга? Почем? А как ее можно назвать ласково? (Если дети затрудняются, то взрослый, может помочь.) Как ласково, нежно вы называете своих бабушек? Какая Баба-Яга вам больше нравится? Почему?

Воспитатель: Если бы Баба-Яга была доброй, какие бы поступки она совершила? (Дети придумывают истории.)

Упражнение «Угадай, настроение Бабы-Яги».

Воспитатель: На столе находятся части картинок от Бабы-Яги. Соберите их и назовите, какое настроение у нее. Какое настроение Бабы-Яги вам больше всего понравилось?

Рисование Бабы-Яги.

Воспитатель: А сейчас я вам раздам маски Бабы-Яги. Но они не дорисованы. Подумайте, в каком настроении вы нарисуете Бабу-Ягу. (Играет спокойная музыка. Дети рисуют восковыми мелками.) Вот мы дорисовали наших Бабок - Ёжик. В каком настроении нарисовали её? Почему? А давайте мы оживим их. Оденем маски и станцуем под частушки Бабок - Ёжик, (Запись частушек)

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора обратно в детский сад. А мы с вами из волшебной страны поплывем на облаках.

Упражнение «Плывем в облаках» Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей)

Описание упражнения:

Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте прямо и займите удобное положение. Повторяйте все, что я вам скажу. Делайте глубокий вдох, выдох, вдох, выдох. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулась к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день». Открываем глаза, делаем глубокий вдох, выдох. Молодцы ребята.

Итог тренинга

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули? Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Какие у вас ощущения от полета в небе? Какие впечатления? (Дети отвечают). А интересное у нас было путешествие? Молодцы ребята. Вы все очень хорошо играли. На этом наше путешествие закончилось. До свидания.

Публикации по теме:

«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Фотоотчет о летнем развлечении «Сказка про Фею, Кощея, Бабу-ягу и ее помощника Кота»Фотоотчет о летнем развлечении «Сказка про Фею, Кощея, Бабу-ягу и ее помощника Кота» Летнее развлечение «Сказка про Фею, Кощея, Бабу Ягу и ее помощника Кота» Цель :Создать детям радостное и веселое настроение. Расширить.

НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Новогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открыткиНовогодняя открытка: прошлое, настоящее, будущее. Возобновляем добрую традицию — дарить открытки История возникновения открытки в РоссииСлово «открытка» появилось от словосочетания «открытое письмо», и в России такие открытые письма.

Сценарий праздника «Как Лунтик бабу Капу поздравлял», посвящённого Дню пожилого человекаСценарий праздника «Как Лунтик бабу Капу поздравлял», посвящённого Дню пожилого человека Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости.

Мастер-класс по созданию книги «Про Бабу-ягу костяную ногу»Мастер-класс по созданию книги «Про Бабу-ягу костяную ногу» К Дню рождения Бабы-яги. Создание книги "Про Бабу-ягу костяную ногу". Назначение: пособие по развитию речи, ознакомлению с художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг эмоций «Изобрази злую Бабу-ягу, добрую с помощью мимики и жестов»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 14:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД