Лучший педагог года

Тренинговое занятие для родителей

Людмила Власенко
Тренинговое занятие для родителей

Цели:

Знакомство участников группы друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.

Выработка понимания разнополярности восприятия вербальных посылок родителей и детей, разности в мировосприятии.

Содержание занятия :

I. Знакомство участников с целями и задачами тренинга. Оговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущие рассказывают о формах занятий и об их темах. Также раскрывает основной постулат, на котором строится система взаимоотношений с детьми (сотрудничество, стремление к взаимопониманию, признание личности ребенка автономной от родительской).

Публикация «Тренинговое занятие для родителей» размещена в разделах

II. Процедура знакомства:

- представление по кругу

- "Если бы я был …" (ребенком, едой, погодой и т. д.)

- "Недостающий стул" (поменяться местами по каким-либо признакам, оговариваемым человеком в центре круга).

III. Ведущий говорит о важности понимания себя самого и своего ребенка.

Предлагается ответить в круг на вопросы

- "Вспомните самый счастливый день из своего детства"

- "Вспомните свой самый волнующий день"

- "Вспомните, чего вам было стыдно".

Проговорив, рефлексируется - изменились ли чувства, переживаемые в этих ситуациях? Изменилось ли отношение к этим ситуациям?

Ведущий ссуммирует высказывание и подводит к тому, что все мы разные.

Родитель и ребенок тоже разные люди, но нужно стремиться к взаимопониманию.

IV. Предлагается заполнить таблицу по определенным вопросам, на которые ребенок даст ответы дома, которые тоже заносится в таблицу.

(Вопросы корректируются, исходя из возраста детей приглашенных родителей).

Например, вопросы родителям детей младшего школьного возраста.

1. Моё любимое время года и почему?

2. Моё любимое животное и почему?

3. Моя любимая сказка и почему?

4. Если бы я мог в кого-нибудь превратиться на один день, то я бы был…

5. В кого превратил бы волшебник меня и членов моих семей?

Вопросы для родителей детей подросткового возраста.

1. Мой любимый киногерой и почему?

2. Мое любимое занятие и почему?

3. Больше всего я не люблю делать? Почему?

4. Что мне нравится в моем характере и почему?

5. В каких бы животных превратились бы члены моей семьи и я сам? Почему?

V. "Мяч пожеланий". Участники кидают хаотично мяч друг другу, высказывая пожелания.

"Дистанция".

VI. "Погружение в детство"

Цель: отфиксировать эмоции зависимости или свободы по отношению ко взрослому у ребенка.

Оборудование:

- релаксационное музыкальное сопровождение

- коврики

- свечи (светильники).

Инструкция ведущего:

"Расположись поудобнее, так, чтобы вы ощущали опору для своего тела. Если хотите смотреть на свечу - смотрите, если хотите закрыть глаза - закройте.

Послушайте свое дыхание, оно спокойное и ровное. По рукам и ногам разливается приятная тяжесть.

Вы переноситесь в свое детство, в тот период, когда вы лучше всего себя помните.

Летнее утро, ты едешь в автобусе, знаешь, что тебя ждет веселье, ведь ты едешь в зоопарк. Рядом с тобой сидит взрослый и своей доброй большой рукой обнимает тебя за плечо.

Подъехали к нужной остановке, ты, продвигаешься к двери и, выходя, берешь большую руку в свою маленькую. Но тут раздается смех и ты видишь, что держишь за руку совершенно незнакомого человека. Обернувшись, ты видишь, что близкий человек стоит сзади и улыбается. Ты подбегаешь к нему, и снова вы вместе за руку, идете и весело смеетесь над тем, что произошло. А вот и зоопарк … Летнее, ясное утро …".

(Отфиксировать страх потери, и ощущения, когда взрослый рядом)

VII. Переход на то, что "Ваш ребенок тоже нуждается в вашей поддержке и надежной руке. Всегда ли это удается?"

Представим несколько ситуаций, в которых может оказаться ребенок, а вы реагируете на них.

Ситуации:

1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики.

2. Дочь приходит из школы и говорит: "Не пойду больше на физкультуру!"

3. Вы узнаете, что ваш ребенок просидел урок математики в туалете.

4. Сын говорит: "Вовка предатель! Видеть его не хочу!"

5. Дочь: "Мам, а все папы должны любить своих детей"

По окончании разбора ситуаций, ведущий обозначает, что в общении с ребенком можно задействовать различные механизмы, которые помогут не отмахнуться от ребенка, а дать ему то, что он ожидает - поддержку!

VIII. Рефлексивный круг по окончании занятия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией»Консультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

Открытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраляОткрытое занятие с участием родителей. Подарок к 23 февраля Реализация принципов дошкольного образования, направленных на взаимодействие с семьей, в полной мере, осуществляется в творческой деятельности.

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Родительское тренинговое занятие «Школьные проблемы» Занятие направлено на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель тренинга: Способствовать установлению и развитию отношений.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Тренинговое занятие «Прекрасный цветок» Цель: Изучение личной индивидуальности воспитанников, сопоставление ее с индивидуальностями окружающих.

Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!»Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!» Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу –нет!» Тренинговое занятие с воспитанниками старшей группы направлено на то,.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Тренинговое занятие во 2 классе «Класс глазами каждого» Тренинговое занятие во 2 классе "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг.

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие для родителей
Опубликовано: 21 июня 2023 в 17:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД