Приложение МААМ

Тренинговое занятие «Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ»

Ирина Анатольевна Блынская
Тренинговое занятие «Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений воспитателей ДОУ о гиперактивных детях и безнаказательных приемах работы с ними.

Задачи:

-познакомить воспитателей с особенностями гиперактивных детей;

-познакомить воспитателей с физиологической основой гиперактивности;

-познакомить с безнаказательными особенностями работы с гиперактивными детьми.

План:

1. Приветствие, представление

2. Принятие групповых правил

3. Основная часть

Публикация «Тренинговое занятие „Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ“» размещена в разделах

3.1. Упражнение «Улыбнись». Установление контакта с участниками

3.2. Упражнение «ассоциации»

3.3. Мини-лекция «Особенности гиперактивных детей»

3.4. Упражнение «Характеристики гиперактивного ребенка»

3.5. Мини-консультация «Особенности организации безнаказательной работы с гиперактивными детьми»

3.6. Упражнение «Инструкция»

3.7. Приемы и методы работы желательно использовать с гиперактивным ребенком?

3.8. Мини-лекция «Как играть с гиперактивными детьми»

3.8.1. Индивидуальные игры с участием гиперактивных детей

3.8.2. Коллективные игры с участием гиперактивных детей

4. Заключение

Список использованной литературы:

1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М., 2000

2. Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников : учеб. -метод. пособие / под ред. О. В. Токарь, Т. Т. Зимаревой, Н. Е. Липай. – М. : Флинта : МПСИ, 2009. – 152 с.

Ход тренингового занятия

5. Приветствие, представление

Здравствуйте, уважаемые воспитатели. Согласитесь, если к вам в группу придет тихий, спокойный, послушный и умный ребенок, то вас, как минимум, это насторожит! Сразу начинаешь думать: «Ой, с ним что-то не так.». Но нормально, когда ребенок 24 часа в сутки прыгает на глазах у своих родителей? Где граница между нормой и «перебором»? Сегодня я хочу познакомить Вас с особенностями гиперактивных детей; физиологической основой гиперактивности таких детей; безнаказательными приемами работы с ними.

6. Принятие групповых правил

Для успешной работы и выполнения поставленных мною задач нам необходимо выполнять правила работы на тренинговом занятии. Они представлены на доске. Сейчас я прокомментирую, что каждое из представляет собой:

1. «Здесь и сейчас» (То, что будет говорить каждый участник о себе нельзя рассказывать за пределами этого круга. Мы можем говорить о тех идеях, которые возникли, но то, что говорит каждый о себе – нельзя.) Подумайте, сможете ли вы выполнить это правило? Пусть каждый ответит…

2. Правило искренности (Если я что-то говорю в круг, то это то, что я чувствую, т. е. заведомая неправда исключена.) Принимаете это правило?

3. Правило круга или поднятой руки. Мы слушаем каждого, кто говорит не перебивая. Если вы хотите что-то сказать, то поднимайте руки.

4. Принцип Я. Все высказываются от своего имени (т. е. используем личные местоимения ед. числа «я чувствую», «мне кажется»).

5. Правило тишины.

6. Активность. Упражнения подразумевают включение всех участников.

Утверждаем правила поведения в группе. Данные правила распространяются и на меня.

7. Основная часть

7.1. Упражнение «Улыбнись». Установление контакта с участниками

Цель: настрой на работу, активизация участников тренингового занятия.

Любое тренинговое занятие начинается с разминки. Давайте узнаем друг друга поближе и настроимся на приятную работу :

1. Поменяйтесь местами те, у кого сейчас хорошее настроение.

2. Поменяйтесь местами те, у кого светлый цвет глаз.

3. Поменяйтесь местами те, у кого здесь есть сестра (сестры).

4. Поменяйтесь местами те, у кого здесь есть домашние животные.

5. Поменяйтесь местами те, у кого короткие волосы.

7.2. Упражнение «ассоциации»

Цель: выяснение представлений участников тренинга о гиперактивности детей.

Прошу вас записать на листике 5 ассоциаций к словосочетанию «гиперактивный ребенок».

Затем каждый называет эти ассоциации, а ведущий выписывает повторяющиеся ассоциации а ватмане. И заключает о том, что воспитатели имеют некоторое представление о «гиперактивности» детей, кроме того их мнения схожи.

7.3. Мини-лекция «Особенности гиперактивных детей»

Этих детей называют по-разному - гиперактивными, импульсивными, расторможенными.

Можно привести еще ряд медицинских диагнозов, которые им ставили на всех этапах развития детской психиатрии. Сейчас эксперты остановились на понятии «гиперактивный - синдром дефицита внимания» (СДВГ, синоним «гиперкинетическое расстройство, ММД-малая мозговая дисфункция.

Видимо, все хотя бы частично знакомы с такими детьми благодаря известным персонажам детского мультфильма - Пете Пяточкину и Маше из популярного мультфильма «Маша и медведь» у них присутствуют типичные признаки этого расстройства - они гиперактивные, находятся в непрерывном движении.

В мультфильме Петя Пяточкин и Маша - позитивные персонажи, которые вызывает симпатию. И это правда, ибо гиперактивные дети имеют много позитивных черт, как Петя и Маша, часто бывают искренние, непосредственные, доброжелательные, энергичные. Впрочем, в их поведении есть много такого, что создает проблемы для окружающих и для них самих, именно через эти особенности поведения такие дети часто сталкиваются с негативными реакциями, отторжением, осуждением, непониманием и наказанием со стороны взрослых.

Гиперактивность - органическое поражение мозга, а не, согласно распространенным мифам, плохое воспитание, главным проявлением которого является нарушение способности контролировать и регулировать свое поведение, проявляющееся моторной подвижностью, нарушением внимания и импульсивностью. Суждение о том, что эта активность является отклонением, делается на основе наблюдения за детьми того же возраста, за их поведением и интеллектуальным развитием.

Гиперактивность указывает на превышение нормы. Такой диагноз ставят неврологи, если эти проявления наблюдаются в течение длительного периода в различных сферах жизни ребенка: дома, в детском саду, в больнице. Вовремя пролеченные дети до 12 лет ничем не отличаются от своих сверстников.

Гиперактивный ребенок нуждается в помощи. Пики проявления: 1 год, 3 года, 6-7 лет, 9-10 лет. Потом активность идет на спад.

В большинстве случаев, если у ребенка присутвует только гиперактивность (подвижность, импульсивность, скорее всего, это связано с особенностями темперамента и не всегда можно говорить о патологии.

7.4. Упражнение «Характеристики гиперактивного ребенка»

Цель: определить характеристики гиперактивного ребенка.

Участникам необходимо выбрать карточки с описанием признаков гиперактивности ребенка. (Желтым цветом выделены характеристики гиперактивного ребенка)

1. Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

2. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

3. Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

4. Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.

5. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Всевозможные аллергии не редкость.

6. Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.

7. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

8. Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

9. Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

10. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Причины гиперактивности

Есть много теорий происхождения гиперактивности, однако точной до сих пор не существует. Предлагается по очереди подходить к цветку, в центре которого написано «Причины гиперактивности», и переворачивать лепестки и причинами наследственность, здоровье матери, беременность и роды, окружающая среда, дефицит макро и микроэлементов, питание). Далее ведущий дает краткое пояснение каждой из причин.

1. Наследственность: как правило, один из родителей был или является гиперактивным, хотя до сих пор и не найдено такого гена. Родители этих детей часто болеют алкоголизмом, асоциальными психопатиями и аффективными расстройствами. Мальчики чаще, чем девочки - 4:1. Преимущественно эти дети светловолосые, голубоглазые.

2. Здоровье матери: гиперактивные дети рождаются от мам, страдающих аллергическими заболеваниями, астмой, экземой, мигренью.

3. Беременность и роды: в группу риска входят дети, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши на искусственном вскармливании, в частности те, которые родились с маленьким весом, недоношенные.

4. Окружающая среда: наличие свинца и нитрата в водопроводной воде, выхлопные газы и различные выбросы, пестициды и тому подобное. С взглядом на то, что экология и темп современной жизни не слишком хорошие, не удивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма сегодняшнего дня.

5. Дефицит макро и микроэлементов: недостаточность цинка, магния, витамина В1 и В2, дефицит основных жирных кислот в организме. Симптомами дефицита является постоянное чувство жажды, сухие волосы, сухость кожи, частое мочеиспускание.

6. Питание: пищевые красители, консерванты, нитраты, шоколад, сахар, молочные продукты, белый хлеб, помидоры, апельсины, яйца в большом количестве.

3.5. Мини-консультация «Особенности организации безнаказательной работы с гиперактивными детьми»

Для таких детей важны дополнительные занятия по интересам. Чтобы они охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание.

Гиперактивный ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия.

Интеллектуальная деятельность гиперактивных детей отличается цикличностью: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, в эти минуты, чтобы активизировать сознание, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем. Поэтому целесообразно использовать методы переключения и перерывы. Сделав 2-3 задания, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, включать физкультминутки или гимнастику для пальцев. Если вы видите, что ребенок не может продолжать работать, можно переключить его на другой вид деятельности: попросить полить цветы, раздать пособия и так далее.

Стремитесь заполнить время ребенка самыми разнообразными занятиями, благодаря их частой смене ребенок все будет делать с интересом, а значит целенаправленно и «усидчиво».

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию: карточки, символы на стендах, рисунки, схемы и т. д.

Предлагать таким детям лучше сначала легкие задания, например повторение уже пройденного материала. После первого задания, он может выполнить что-то более сложное или начать ознакомление с новым материалом. Заканчивать опять чем-то легким. В определенный отрезок времени давать ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому, за несколько минут, до окончания времени выполнения какого-либо задания можно предупредить: «Осталось 3 минуты» или использовать таймер.

Внешняя среда должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения.

У гиперактивных детей до 6-8 лет ведущим остается наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы что-то понять, им необходимо все потрогать и подвигать

Аккуратности сильно не требовать.

Инструкции четкими и краткими, не более 10 слов.

Работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой. чем более драматичен, экспрессивен, театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

Использовать тактильный контакт. Проходя по группе, педагог в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание.

Оставайтесь спокойными. Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).

Учить анализировать и оценивать поступки других, книги, себя.

Гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, наказания. но чувствительны к малейшей похвале.

Избегать утомления ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей.

3.6. Упражнение «Инструкция»

Цель: способствовать развитию внимания, умения четко формулировать указания; дать возможность педагогам побывать в роли гиперактивного ребёнка, почувствовать и понять те проблемы, с которыми ежедневно сталкивается малыш с гиперактивностью.

Ведущий вызывает из группы одного желающего – водящего. Ему вручается лист с заранее нарисованными фигурами. Задача водящего – в течении одной минуты дать четкие указания группе, в результате которых у каждого участника должно быть воспроизведено изображение с листа водящего.

Затем ведущий просит всех участников поднять листы с выполненным заданием, сверить их с эталоном.

После выполнения упражнения участники обсуждают, точно ли ими выполнена инструкция водящего, выявляют причины неточного выполнения задания и совместно формулирую четкую, лаконичную инструкцию.

Каждый участник рисует на листе любую несложную картинку. Затем один играющий дает второму указания, что и в какой последовательности рисовать. После завершения работы полученный рисунок сравнивается с первоначальным вариантом. Затем участники меняются ролями.

Обсуждение. Каждый участник, по очереди, отвечает на вопросы: удалось ли выполнить задание партнера, что помогало и что мешало его выполнении.

Вывод: с помощью этого упражнения мы понимает, как сложно приходится гиперактивным детям и начинаем с пониманием к ним относится.

3.7. Как вы считаете какие приемы и методы работы желательно использовать с гиперактивным ребенком?

1. Сказкотерапия (применение сказок для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и поможет сосредоточить внимание на деятельности).

2. Прием тактильного контакта (гиперактивные дети больше нуждаются в прикосновениях, объятиях, поглаживаний, потому что так же как и взрослый устают от потока своей энергией)

3. Техники дыхания (несомненно нужны в работе с данными детьми, для развития самоконтроля, и волевого усилия, снятия лишнего напряжения.)

4. Метод смены деятельности (в работа с гиперактивными детьми это важный метод потому что они часто переключают свое внимание и деятельность при этом чаще всего бесцельно, а наша задача помочь ребенку контролировать свои действия и активность/ переключение с монотонной деятельности на активную).

5. Прием поощрения/ легкое наказание (поощрять ребенка за спокойное поведение, за внимательность, создайте материальную систему поощрение: жетон,наклейка и т. д.)

3.8. Мини-лекция «Как играть с гиперактивными детьми»

При подборе игр, особенно подвижных, следует учитывать такие индивидуальные особенности гиперактивных детей, как неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях). В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем подключать ребенка к играм в малых подгруппах, и только после этого переходить к коллективным играм.

Давайте проиграем сейчас в нашей группе в индивидуальные и коллективные игры с участием гиперактивных детей.

3.8.1. Индивидуальные игры с участием гиперактивных детей

В некоторые игры мы поиграем, а некоторые я просто объясню как проводить

ИГРАЕМ! Упражнение «Разговор с руками»

Цель: обучение контролю над поведением.

Взрослый предлагает ребенку обвести на листе бумаги силуэт кистей, затем оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно начать беседу с руками. «Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы?» Если ребенок не подключается к разговору, взрослый ведет диалог сам. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (следует перечислить, что именно, но иногда не слушаются хозяина. Закончить игру Нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение двух-трех дней (в зависимости от реальных возможностей ребенка, быть может только сегодняшнего вечера) они постараются делать только хоро-шие дела: мастерить, здороваться, играть - и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

ИГРАЕМ! Упражнение «Клубочек»

Цель: обучение ребенка саморегуляции.

Ребенку предлагают смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый по секрету говорит ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный: как только его начинаешь сматывать, сразу же успокаиваешься. Когда игра станет для ребенка привычной, он сам начнет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует, что он огорчен, устал или «завелся».

ИГРАЕМ! Игра «Маленький зверек».

Цель: осуществление мышечного контроля.

Ведущий просит участников закрыть глаза, после чего тихим голосом произносит следующий текст: «Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька. Это может быть котенок, щенок, птичка и т. д. Он такой крохотный, что свободно помещается у вас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движений, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить своего зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев рук. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится более ровным, медленным, спокойным, и вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами (на соседнем стуле, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можете открыть глаза».

Обсуждение. Ведущий задает вопрос о том, что чувствовал каждый из участников, выполняя данное упражнение? Трудно ли было сидеть неподвижно в течении его выполнения? Если бы участник получил инструкцию «Сидеть неподвижно три минуты», что бы он чувствовал во время выполнения инструкции? А после завершения такого упражнения?

3.8.2. Коллективные игры с участием гиперактивных детей

ИГРАЕМ! Упражнение «Черепаха».

Цель: научиться контролировать свои движения.

Ведущий встает у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее ведущий говорит: «Представьте себе, что все мы черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов.

По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов».

Ведущий следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2-3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.

Игра может повторяться несколько раз. Затем ведущий обсуждает с группой в кругу, трудно ли им было двигаться медленно и что им помогло выполнить инструкцию.

ИГРАЕМ! Упражнение «Снежный ком»

Цель: развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности.

Условия игры. Выбирается тема игры: города, животные, растения, имена и т. п. игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово по данной тематике, например “слон” (если тема игры – “Животные”). Второй игрок должен повторить первое слово и добавить свое, например, “слон”, “жираф”. Третий говорит: “слон”, “жираф”, “крокодил”. И так далее по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. Тогда он выбывает из игры и следит, чтобы не ошибались остальные. И так до тех пор, пока не останется один победитель. Примечание. Аналогичны образом можно придумывать “Детектив”, по одному слову складывая сюжет. Например: “Ночь”, “улица”, “шаги”, “крик”, “удар” и т. д. можно разрешить детям подсказывать друг другу, но только используя жесты.

НЕ ИГРАЕМ! Упражнение «Тишина»

Цель: развитие слухового внимания и усидчивости.

Условия игры. Детям дается инструкция: «Давайте послушаем тишину. Сосчитайте звуки, которые здесь слышите. Сколько их? Какие это звуки? (начинаем с того, кто услышал меньше всех). Примечание. Игру можно усложнить, дав задание детям сосчитать звуки вне комнаты, на улице.

ИГРАЕМ! Упражнение «Аисты – лягушки»

Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности.

Условия игры. Все игроки идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны). Когда ведущих хлопнет два раза, игроки принимают позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. Примечание. Можно придумать другие позы, можно использовать гораздо большее количество поз – так игра усложняется. Пусть дети сами придумывают новые позы.

ИГРАЕМ! Упражнение «Кричалки – шепталки – молчалки»

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, жёлтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

8. Заключение

Гиперактивность - это не страшная болезнь, а небольшое отклонение от нормы, и при этом махать на нее рукой, мол, сама пройдет, - тоже не выход. К сожалению, не всегда проходит. Такой ребенок может столкнуться с проблемами в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, удержать его под заботливым маминым крылом также вряд ли удастся.

Важно полноценное развитие гиперактивных детей, потому что их будущая самореализация - под угрозой. Мы должны научиться понимать их и опыт семей, в которых они воспитываются, чтобы поддержать и помочь, чтобы, в конце концов, такие дети могли найти себя в этом мире, и чтобы их жизнь изменилась в самом глубоком смысле этого слова.

Упражнение: «Солнышко и тучка»

Материалы: изображение солнышка и тучки на листе бумаги формата А4, фломастеры.

Ведущий предлагает участникам вспомнить какого-нибудь гиперактивного ребенка и на изображении солнышка написать достоинства и особенности ребенка, на облаке - отрицательные.

Итог: каких больше качеств-положительных или отрицательных?

Рефлексия: обмен мнениями о работе на тренинговом занятии (раздаются бланки по количеству участников)

П- познание---Я считаю

О- обоснование---Потому что

П- пример---Например

С- следствие---Поэтому

Например: Я считаю, что наш семинар прошел в очень теплой,

доброжелательной атмосфере

Потому что, участники семинара были активны

Например, охотно участвовали в практических заданиях,

Дискуссиях

Поэтому Всем большое спасибо за участие.

Публикации по теме:

Особенности организации работы в разновозрастной группе ДОУ Каждый ребенок имеет право на счастливое проживание периода дошкольного детства, и получения качественного дошкольного образования, однако.

Особенности работы с одарёнными детьми Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения Особенности логопедической работы в ДОУ для детей с нарушением зрения. Комплексное воздействие на развитие речи дошкольников с нарушение.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке.

Особенности взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми Особенности взаимодействия педагогов с гиперактивными детьми. В 80-х годах XX века состояние чрезмерной двигательной активности стали выделять.

Сообщение для воспитателей «Особенности занятий с детьми раннего возраста» Сообщение для воспитателей «Особенности занятий с детьми раннего возраста» Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия.

Тренинговое занятие «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка Тренинговое занятие «Эффективное.

Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности»Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности» Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ "Развитие креативности" Предлагаю вашему вниманию тренинговое занятие с педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинговое занятие «Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 22:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинговое занятие «Особенности безнаказанной работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анатольевна Блынская (УИ 292717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД