Папки-передвижки

Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности» (1 фото)

Ольга Валерьевна Шабашная
Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности»

Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ "Развитие креативности"

Предлагаю вашему вниманию тренинговое занятие с педагогами ДОУ по теме «Развитие креативности». Данная разработка будет интересна педагогам-психологам, старшим воспитателям детских садов. На занятии рассматривается понятие креативности и возможность использования ее как ресурса для повышения эффективности педагогической деятельности.

Цель занятия: развитие креативности.

Задачи занятия:

•формирование доброжелательного психологического климата;

Публикация «Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ „Развитие креативности“» размещена в разделах

•развитие умения работать в команде;

•повышение творческого потенциала участников

Материалы:

•листы А-4, листы в клетку

•ручки, фломастеры по количеству участников

•бейджики

•релаксационная музыка (упражнение «Внутренний мир»)

•мяч (упражнение «Хиппи», «Путешествие»)

Ход занятия:

Разогрев

Задание «Визитка»

Психолог: тема сегодняшней нашей встречи «Развитие креативности», поэтому предлагаю начать ее с творческого задания. Придумайте и напишите имя, которое хотели бы слышать от коллег при обращении к Вам на сегодняшней встрече,представьте свою "визитку"

Упражнение “Принцесса, дракон и самурай”

Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды.

У участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон.

Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу.

Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре!

Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим – р-р-рррр.

Принцесса. “Ну, принцесса у нас будет “тепленькая”. Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет “ля-ля-ля”.

Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т. е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.

Игра будет играться до трех побед.

Упражнение «Счет»

Психолог: сейчас мы с вами посчитаемся, но немного необычным способом. А именно счет мы начнем сразу в двух направлениях одновременно. Начну счет я, сказав «один» мои соседи (слева и справа) его продолжат. Итак, далее, по цепочке. Пока снова не придет ко мне. Ваша задача выполнить упражнение в максимально быстром темпе. Итак, начали.

Психолог: что было сложно при выполнении? (обсуждения).

Психолог: когда мы начинаем делать что-то не по привычным нам шаблонам, то включается такой компонент личности как творчество.

Основная часть.

Упражнение «Внутренний мир»

Психолог: располагаемся на стуле удобно и закрываем глаза. Все свое внимание направляем на свое дыхание. Мы делаем вдох и можем ощутить его температуру, мы можем проследить его путь, как он медленно опускается все ниже и ниже и насыщает тело жизненной энергией. Вдох-выдох. А на выдохе воздух становится тепле и уносит все тревоги и усталость.

Теперь сосредоточьтесь на своем теле – ощутите его границы в пространстве, почувствуйте разницу температур между закрытыми одеждой участками тела и открытыми.

Попробуйте сосредоточиться на мысли, о том что мир в котором мы живем изменчив, как быстро происходят трансформации, о том, что с нами происходит, как мы подстраиваемся, чем при этом пользуемся? Какие качества личности помогают? А теперь вспомните, где вы находитесь и удобном для вас темпе откройте глаза и улыбнитесь миру и друг другу.

Психолог: данное упражнение нам показывает, что многие процессы мы можем включать осознанно. И наша точка внимания, там, где мы сфокусировались. И у нас есть адаптивные функции и качества.

Упражнение «Проявления креативности»

Психолог: далее наша работа будет продолжаться в группах (2). В своей группе нужно будет поделиться впечатлениями, размышлениями. Нужно будет зафиксировать на бумаге те качества, особенности поведения, которые помогают, и те, которые затрудняют нашу жизнь в изменчивом мире. По окончании 10 минут будьте готовы озвучить то, что у вас получилось.

Психолог: данное упражнение помогло нам увидеть проявления креативности и барьеры блокирующие её проявление.

Психолог: что такое творчество, креативность, это одно и тоже? Как вы понимаете? (ответы педагогов).

Соглашусь с тем, что творчество, прежде всего внутренний процесс, который приводит к созданию нового продукта. А креативность – это потенциал, внутренний ресурс человека – основа творчества. Это способность человека уйти от шаблонов и стереотипов мышления, способность обнаруживать новые варианты и способы выражения, решения поставленных задач.

Несомненно, то, что активатором творчества является ум человека, а креативность его сопутствующим атрибутом. Поэтому креативность это способность человека к нестандартному мышлению, поведению, действию и как результат рождение продукта. Креативность это – прежде всего гибкость и оригинальность мышления, нестандартное воображение, высокий Q, чувство юмора и, конечно же, высокая самооценка и уверенность в своих силах.

Психолог: как вы думаете, для чего нужна креативность? (рассуждения).

Во-первых, она определяет успешность деятельности, повышая конкурентоспособность.

Вдохновляет и помогает активно включаться в процесс для решения сложных проблем.

Очень повышает мозговую активность, делает ум гибким и как следствие развивает личность.

Все эти факторы говорят о том, что в современном мире креативные качества ценны.

Поэтому целью нашей сегодняшней работы является:

•осознание (рефлексия) своего жизненного опыта;

•осознание компонентов креативности;

•понимание и нахождение своих барьеров, препятствующих её проявлению в жизни.

Мы с вами выяснили, что в той или иной степени креативность присутствует у всех. Далее в группах будем упражняться, выполняя творческие задания.

Упражнение «Придумай окончание»

Каждая группа получает начало стихотворения. Ваша задача за 10 минут придумать его продолжение.

Задание «ВОКЛ»

(развитие гибкости, беглости, точности мышления, чувство юмора)

Вам дана аббревиатура «ВОКЛ». Составьте мини – рассказ. Причем каждое предложение должно начинаться с первой предложенной в аббревиатуре буквы. Первое начинается на букву «В», второе – «О», третье «К», и четвертое, соответственно – «Л».

Например: Воспитатель…

Очень…

Креативная…

Личность…

Анализ задания - разный стиль (разговорный, стихотворный, содержание, и другие возможные вариации.

Игровое упражнение «Путешествие» (развивает воображение, гибкость, оригинальность мышления).

Психолог: сейчас я бросаю мяч игроку и говорю, куда его отправляю, это может быть самое фантастическое и даже не существующее место. Участник, поймавший мяч называет три предмета, которые он берет с собой, которые ему там пригодятся. И затем бросает мяч другому участнику, озвучивая его место путешествия. Проявляем креативность, не ограничивая свое воображение. Важное правило - не повторять объект путешествия и предметы.

Упражнение «Хиппи».

Психолог: все вы прекрасно помните популярное движение – хиппи. Это особенные традиции, стиль одежды, мировоззрение. Главной чертой движения Хиппи было использовать какие-нибудь надписи на своей одежде, как некий девиз её обладателя.

Сейчас мы будем перебрасывать мяч друг другу, представляя, что мы представители этого движения. И говорить: «Если бы у тебя была надпись, то это было бы.» (озвучиваете девиз, наиболее характеризующий человека в жизни). Важно, чтобы все приняли участие и «получили надпись на футболку».

Заключительная часть.

Рефлексия - подведение итогов занятия, обмен впечатлениями участников.

Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности»
Публикации по теме:

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ .

Годовой отчет педагога-психолога ДОУ Годовой отчет Отчетный период с 01.09.2017 г. по 31.05.2018 г. Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2016-2017.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Лесная сказка» Республика Татарстан.

Кружковая работа педагога-психолога в ДОУ : кружок «Артлантида» Актуальность Одна из форм работы педагога-психолога ДОУ – это кружковая работа. Кружок – это неформальное, свободное.

План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психолога План консультативно-методической и просветительской работы с педагогами на учебный год педагога-психологасентябрь 1. Составление индивидуальных.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по изодеятельности для старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо – деятельности для старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 4 «Зима».

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение»Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела - движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.

Тренинговое занятие «Профилактика стрессов у педагогов ДОУ» Упражнение «Будильник». Цель: определение уровня внутренней энергии. Предлагаю Вашему вниманию проективный тест, с помощью которого, Вы.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Взаимодействие педагога психолога со специалистами ДОУ Направления деятельности педагога - психолога с музыкальным руководителем ДОУ Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности.

Автор публикации:
Тренинговое занятие педагога-психолога с педагогами ДОУ «Развитие креативности»
Опубликовано: 18 января 2019 в 12:18
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД