МААМ-картинки

Этапы проекта «Кукла потерялась» в младшей группе

Веретенникова Елена Борисовна
Этапы проекта «Кукла потерялась» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Третий этап «Мы заботимся о кукле»

Задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Развивать эмоциональную отзывчивость;

Познавательно – речевое развитие:

Образовательная область «Познание»

Виды образовательной деятельности:

Опыт с предметами «Водичка, водичка»

Игровая ситуация «Катино новоселье»

Беседа «Какими предметами ты украсишь комнату?»

Д/и «Подбери нужную одежду»

Д/и «Накроем на стол»

Беседа «Что мы знаем о слове игла»

Публикация «Этапы проекта „Кукла потерялась“ в младшей группе» размещена в разделах

Д/и «Найди ручку»

Образовательная область «Коммуникация»

Виды образовательной деятельности:

Д/и «Кафетерий»

Д/и «Ателье»

Д/и «Кто играет с Таней»

Д/и «Погладим кукле платье»

Д/и «Уложим куклу спать»

Д/и «Угостим куклу чаем»

Д/и «У нас порядок»

Составление небольших рассказов с многозначным словом ручка

Д/и «Найди ножку»

Д/и «Поможем убрать комнату кукле Кате»

Образовательная ситуация «Подбор действий» (обогащать словарь детей. (развивать умение соотносить объект с его действиями)

Д/и «Поручения»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Виды образовательной деятельности:

Чтение потешки «Водичка, водичка»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; «Маша не плачет», «Маша не плачет»

«Портниха»

Сказка А. А. Лопатиной «День рождения»

В. Берестов «Больная кукла»

С. Капутикян «Маша обедает»

П. Воронько «Обновки»

Литовская сказка «Почему кот моется после еды»

Потешка «Наша-то хозяюшка»

Социально - личностное развитие:

Образовательная область «Социализация»

Виды образовательной деятельности:

Этюд «Любящие родители»

Беседа «Болезнь куклы»

Д/и «Таня весёлая и грустная»

Игровая ситуация «Поход в салон красоты»

Образовательная область «Труд»

Виды образовательной деятельности:

Образовательная ситуация «Путешествие в страну одежды»

Целевая прогулка на прачечную «Как избавиться от пятен на платье куклы»

Целевая прогулка к кастелянше «Новая одежда для куклы»

Образовательная ситуация «Инструменты – помощники человека»

Образовательная область «Безопасность»

Виды образовательной деятельности:

Чтение С. Маршка «На санках»

Чтение стихотворения О. Кригер

В сад сегодня выносить

Мы не будем Машу.

На морозе простудить

Можно куклу нашу.

С нами в сад пойдут гулять

Плюшевые мишки

Им не надо одевать

Шапки и штанишки

Художественно – эстетическое развитие:

Образовательная область «Художественное творчество»

Виды образовательной деятельности:

Игровое упражнение «Расписание событий на неделю» (таблица «Наши добрые дела»)

Ситуация «Юные модельеры»

Проблемно-игровая ситуация «Рисуем схемы построек (дом для куклы)

Рисование «Витамины для куклы»

Образовательная область «Музыка»

Виды образовательной деятельности:

П. Чайковский. Болезнь куклы. Новая кукла. Из зб. «Детский альбом»

Любая полька, вальс

П/и «Игрушка, оживи»

Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева «Настоящий друг»

Физическое развитие:

Образовательная область «Физическая культура»

Виды образовательной деятельности:

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

Утренняя гимнастика «Погремушка – любимая игрушка»

П/и Снежинки»

Образовательная область «Здоровье»

Виды образовательной деятельности:

Стихотворение П. Образцова «Лечу куклу»

В белом халате

Я у кровати

Мне не сна.

Кукла больна.

Кашель у Лины,

В горлышке хрип.

Может, ангина?

Чаем с малиной

Куклу пою

Вылечу Лину,

Куклу мою.

Стихотворение Н. Дружининой

Плещется в водичке дочка Маша,

Плещется в водичке кукла Даша.

Мама вытирает свою Машу,

Маша вытирает свою Дашу.

Колыбельная Ю Гарей

Спи, моя хорошая,

Баю-баю-бай!

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать

Завтра станем вместе

Будем вновь играть

Ситуационно-игровое занятие «Где прячется здоровье?»

Беседа «Как доктор лечит детей»

Четвёртый этап «Знакоство куклы с детским садом»

Задачи:

Познавательно – речевое развитие:

Образовательная область «Познание»

Виды образовательной деятельности:

Беседа «Детский сад»

Беседа «В какие игры можно играть в группе

Математическая игра «Куклы пришли в гости»

Д/и «Нанижем бусы для кукол»

Экскурсия по детскому саду «Знакомим куклу со взрослыми работающими в детском саду»

Наблюдение за работой медсестры

Образовательная ситуация «Что не знала кукла» (развивать интерес детей к современной технике; познакомить с терморегулятором утюга как устройством, обеспечивающим возможность регулировать его нагрев для глажения разных тканей)

Образовательная ситуация «Мы дежурим в зимнем саду» (вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботиться о живых обитателях уголка природы)

Образовательная область «Коммуникация»

Виды образовательной деятельности:

Образовательная ситуация «Наш детский сад» (обогащение и активизация словаря за счёт слов, обозначающих названия мебели, игрушек, пособий, действий, качеств, состояний)

Составление коротких рассказов «Знакомим куклу с нашей группой»

Беседа «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Общение «Разные игрушки, в которые мы любим играть»

Д/у «Расскажем кукле, как нам измеряли рост и вес»

Д/и «Поручения»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Виды образовательной деятельности:

Л. Кузьминой «Есть особый сад на свете»

Н. Найдёнова «Новая девочка»

Социально - личностное развитие:

Образовательная область «Социализация»

Виды образовательной деятельности:

Беседа «Мы приходим в детский сад»

Целевая прогулка «Знакомим куклу с соседями»

Экскурсия в кабинет директора детского сада (беседа-просьба «Можно ли пожить некоторое время кукле в детском саду)

Образовательная область «Труд»

Виды образовательной деятельности:

Беседа о профессиях взрослых «Расскажем кукле, кто работает в детском саду»

Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях взрослых, предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса

Игровая ситуация «Научим куклу мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль, стирать салфетку)».

Экскурсия на кухню «Как повара готовят обед»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Образовательная ситуация «Поиграем в детский сад»

Образовательная область «Безопасность»

Виды образовательной деятельности:

Беседа «Безопасность в нашей группе»

Общение «От шалости до беды – один шаг»

Уточнить правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами

Художественно – эстетическое развитие:

Образовательная область «Художественное творчество»

Виды образовательной деятельности:

Рисование «Мы идём знакомиться с соседями»

Лепка «Угостим новых знакомых оладушками»

Рисование «Шустрые мячики»

Рисование «Матрёшки-крошки»

Образовательная область «Музыка»

Виды образовательной деятельности:

Игровая ситуация «Знакомство куклы с музыкальными игрушками в группе»

Экскурсия в музыкальный зал (знакомство с музыкальным руководителем)

Д/и «Кукла Катя поёт и пляшет»

Физическое развитие:

Образовательная область «Физическая культура»

Виды образовательной деятельности:

Экскурсия в физкультурный зал (знакомство с инструктором по физкультуре)

П/и «Маша и куклы»

Образовательная область «Здоровье»

Виды образовательной деятельности:

Рассматривание картины из серии картин О. И. Соловьёвой «Таня не боится мороза» (15, 57)

Пятый этап «Возвращение куклы хозяйке»

Задачи: Подчеркнуть ценность общих усилий и вызвать у детей чувство радости от совместной, дружной работы и её результатов

Познавательно – речевое развитие:

Образовательная область «Познание»

Виды образовательной деятельности:

Образовательная ситуация «У меня зазвонил телефон…» (уточнить и систематизировать детские представления о телефоне как об одном из средств связи6 познакомить с историей возникновения и его современными возможностями; способствовать умению участвовать в коллективном разговоре; воспитывать любознательность, интерес к миру современной техники)

Образовательная область «Коммуникация»

Виды образовательной деятельности:

Беседа «Что делала кукла в детском саду»

Образовательная ситуация «Наши отношения»

Составление рассказа по моделям «Возвращение куклы хозяйке»

Общение «Нарисуй историю куклы, которая попала в детский сад»

Игра «Придумай и опиши место и время действия в знакомой истории про куклу» (развивать творческое воображение и упражнение в составлении описания)

Игра «Превращение» (предложить детям рассказать короткую историю от лица куклы)

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Виды образовательной деятельности:

Социально - личностное развитие:

Образовательная область «Социализация»

Виды образовательной деятельности:

К. Чуковский «Телефон»

Практическая ситуация «Мы готовимся к празднику»

Л. Квитко «В гости»

Образовательная область «Труд»

Виды образовательной деятельности:

Образовательная ситуация «К нам гости пришли, дорогие пришли.

Образовательная область «Безопасность»

Виды образовательной деятельности:

Беседа «Конфликты с друзьями». Цель: дать детям представления о том, что при решении конфликтов с друзьями, важно учитывать их душевное состояние и пользоваться нормами – регуляторами (уступить, извиниться, договориться)

Художественно – эстетическое развитие:

Образовательная область «Художественное творчество»

Виды образовательной деятельности:

Игровое упражнение «Разложи картинки» - что было сначала (когда нашли куклу) и что потом. Цель: активизировать интерес к знаково-символическим средствам.

Аппликация (подарок для куклы) «Весёлые человечки»

Коллективное составление книжки-самоделки «Наша гостья»Рисунок «Мы – вместе» (хозяйка куклы и кукла)

Игра «Комплименты»

Образовательная область «Музыка»

Виды образовательной деятельности:

Ситуация «Концерт по заявкам»

«Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского

«Шуточная», А. Лядова

Физическое развитие:

Образовательная область «Физическая культура»

Виды образовательной деятельности:

Физкультурное занятие «В гости к кукле»

Образовательная область «Здоровье»

Виды образовательной деятельности:

Досуг с листом бумаги. Цель: доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений. Вызвать

интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы проекта «Кукла потерялась» в младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы проекта «Кукла потерялась» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Веретенникова Елена Борисовна (УИ 176909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД