МААМ-картинки

Тревожность и страхи дошкольника

Наталия Гужова
Тревожность и страхи дошкольника

Дошкольный возраст является особым, уникальным периодом в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.

Этот период характеризуется множеством постоянных изменений в психике человека. Случается так, что ребенок, постепенно взрослея, начинает испытывать безотчетный страх, такое состояние называют тревожностью. Психологический словарь трактует тревожность как индивидуальную психологическую особенность, заключающуюся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Тревожный ребенок постоянно подавлен, находится настороже, ему трудно устанавливать контакты с окружающими. Мир воспринимается как пугающий и враждебный. Постепенно закрепляется заниженная самооценка и мрачный взгляд на свое будущее. В этом случае речь идет о повышенной тревожности.

Публикация «Тревожность и страхи дошкольника» размещена в разделах

Некоторые авторы, в том числе и Б. И. Кочубей и Е. В. Новикова считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

• Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит "двойку" в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей.

• Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только "пятерки" и не является лучшим учеником класса.

• Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, воспитатель говорит ребенку: "Если ты расскажешь, кто плохо себя вел в мое отсутствие, я не сообщу маме, что ты подрался".

Задача взрослого человека помочь ребенку справляться с таким состоянием. Считается, что работа всех специалистов и родителей должна идти в трех направлениях:

1. Повышение самооценки

2. Обучение ребенка приемам поведения в конкретных, наиболее волнующих ребенка ситуациях

3. Снятие мышечного напряжения

Повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Родители, в свою очередь, могут чаще обращаться к ребенку по имени, хвалить его даже за незначительные успехи, отмечать их в присутствии других детей. Однако похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на искренность слов взрослых. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.

Важно выяснить, какие ситуации вызывают у ребенка тревогу, и попытаться дать ему практические рекомендации по выходу из таких ситуаций. В любом случае необходимо наладить общение на тему переживаний каждого конкретного маленького человека, как в дошкольном учреждении, так и дома.

Для снятия мышечного напряжения можно использовать игры и упражнения на релаксацию, техники глубокого дыхания, самомассажа.

Публикации по теме:

«Страхи наших детей». Консультация для родителей Дети часто, когда приходят в детский сад, то говорят: "Там Бабай", " Дядя стучит, укол сделает" и т. д. Откуда такие мысли возникают у детей?.

Консультация для родителей «Детские страхи» Уважаемые родители! Если ваш ребенок постоянно или периодически чего — то боится: темноты, грома, собак — тогда обратите внимание на представленный.

Консультация для родителей «Детские страхи» Человеку свойственно чего-то бояться, а ребенку тем более. Ведь его окружает такой огромный мир. Многие родители обеспокоены проявлением страхов.

Детские страхи. Консультация для родителей Кaждому из нaс с дeтствa знaкомо чувство стрaхa. Стрaх-это нормaльнaя зaщитнaя рeaкция нa угрозу в том или ином видe. В нормaльной, eстeствeнной.

Детские страхи. Как говорить о них с ребенком ДЕТСКИЕ СТРАХИ КАК ГОВОРИТЬ О НИХ С РЕБЕНКОМ Одно из самых сильных детских переживаний – это страх. В той или иной мере он знаком всем.

Детские страхи — это серьёзно И. П. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Консультация для родителей «Детская тревожность: причины, диагностика, помощь ребенку» Детская тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в современном мире. Высокая тревожность оказывает отрицательное влияние.

Консультация для педагогов «Тревожность и детские страхи»Консультация для педагогов «Тревожность и детские страхи» Портрет тревожного ребенка: - В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти.

Консультация для родителей «Детские страхи» Консультация для родителей «Детские страхи». Каждый человек, когда – либо испытывал чувство страха, тревоги, волнения, беспокойства, такие.

Консультация для родителей «Детские страхи» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Трусишка зайка серенький». Уважаемые родители, а известно ли вам, что нередко вы сами виноваты в том, что ребёнок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тревожность и страхи дошкольника
Опубликовано: 16 марта 2016 в 01:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД