Папки-передвижки

Три главных цвета. Сказка о красках

Гульназ Асхадуллина
Три главных цвета. Сказка о красках

Три главных цвета. Сказка о красках.

В некотором царстве. В некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливыми потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.

Публикация «Три главных цвета, Сказка о красках» размещена в разделах

Но однажды случилась беда. Злой – презлой волшебник, пролетая над счастливым царством – государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветным. Волшебник ликовал: вот теперь – то печаль и злость придут в это серое царство-государство.

Так всё и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чём. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали часто раздражаться и ссориться. Но как ни старался волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству да спрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.

Однажды мальчик набрёл на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.

- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил своё дело, потому, что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер от горя: труд всей моей жизни, все дома да и все вокруг стало серым, а люди – люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слёз. Самое дорогое, что у меня осталось – это три краски, привезённые из далека.

- Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, - робко попросил мальчик.

Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.

- А теперь, прежде чем я продолжу сказку, - обращается учитель к классу, - каждый у себя на листке нарисуйте акварелью эти три краски.

Мальчик не мог оторвать взгляд от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают ещё и КАКОГО ЦВЕТА ВСЁ БЫЛО ВОКРУГ. Затаив дыхание, мальчик слушал. Я знал – продолжал старик, - что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа.

Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал : какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.

Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.

«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул жёлтой краски, как и учил старик. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался жёлтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило.

Теперь осталось дерево апельсинами, одиноко стоящее на острове.

«Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - подумал мальчик, глядя на 3 краски.

-Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Надо смешать жёлтую краску с красной).

-Давайте и мы проделаем то же самое. Между жёлтым и красным кружком мы разводим жёлтую краску, в которую добавляем чуть-чуть красной, смешиваем оба цвета и получаем оранжевый.

Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть, на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зелёный цвет. Мальчик смешал 2 краски и раскрасил листья.

-Какие две краски смешал мальчик? (жёлтую и синюю)

Дети смешивают эти краски, располагая зелёный цвет между желтым и синим кружками.

Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две эти краски смешались.

«Ничего, - решил мальчик, - смешаю-ка я вместе эти краски и использую этот цвет для своих брюк».

-Ребята, давайте смешаем кранную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится. Я буду подходить к вам, а вы будете тихо отвечать. Этот цвет мы поместим между синим и красной краской.

«А теперь,» - решил мальчик, - смешаю-ка вместе все три краски, которые у меня есть: жёлтую, синюю, красную. Он попробовал смешивать краски, несколько раз, добавляя больше то жёлтой, то красной, то синей. И о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого, даже чёрный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы.

-Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета : жёлтый, красный, синий. И сделаем это в есредине круга.

Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что не бо осталось безжизненно белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдёт». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.

- Ребята, что будет. Если к любой краске добавить побольше воды? (она посветлеет).

Учитель, ориентируясь на оставшееся время до конца урока, может предложить детям получить голубой цвет, розовый и другие осветлённые цвета.

Располагать их удобно по внешней стороне круга, около того цвета, который осветляют. Учащиеся рисуют, а учитель заканчивает сказку.

Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.

Этот сказочный сюжет поможет более осознанно выбирать цвета для своих рисунков. На основе сказки можно интересно построить и закрепление материала, а также преподнести последующий материал в сказочных ситуациях, например придумать, как мальчик превратился из маляра в живописца.

Публикации по теме:

«Ещё немного о красках осени». Галерея моих осенних фотографий«Ещё немного о красках осени». Галерея моих осенних фотографий Наступил последний месяц осени – ноябрь. Как-то хмуро он к нам пришёл. Первый день принёс пасмурную погоду и снежную крупу к концу дня.

Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Новогодняя сказка о красках»Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Новогодняя сказка о красках» Дети, взявшись за руки под музыку Черчилля входят друг за другом в зал и выполняют выход - танец. Родители накануне очень постарались,.

Изучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группеИзучение главных цветов с использованием лего-конструирования в первой младшей группе Одной из главных обучающих задач в первой младшей группе является изучение основных цветов : 1. Желтого, 2. Синего, 3. Зеленого. Со своими.

Лэпбук «Радуга цвета»Лэпбук «Радуга цвета» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Радуга цвета". В мастер -класс я показывала как сделать обложку для.

Лэпбук «Учим цвета»Лэпбук «Учим цвета» Хочу представить вашему вниманию лэпбук "Учим цвета". Это мой первый опыт в создании лэпбука. Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook).

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Рисунки главных героев новогоднего праздника. Фотоотчет о детском творчествеРисунки главных героев новогоднего праздника. Фотоотчет о детском творчестве Новый год – самый красивый, яркий праздник. А Дед Мороз и Снегурочка – главные герои Нового года. Без них не обходится ни одно новогоднее.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Сказка о красках»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Сказка о красках» Дети празднично одетые под музыку Черчилля входят в зал друг за другом, взявшись за руки, и выполняют выход-танец. Затем дети рассказывают,.

Весна в красках и музыке…Весна в красках и музыке… Весна в красках и музыке. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: воспитывать интерес и любовь к родной природе,языку,культуре.

Фотозарисовка «Зима в снежных красках»Фотозарисовка «Зима в снежных красках» Зимние фотозарисовки. «Зима в снежных красках!»Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. В. Брюсов Февраль – последний месяц зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Три главных цвета. Сказка о красках
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 11:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД