Гульназ Асхадуллина
Три главных цвета. Сказка о красках
▼ Скачать + Заказать документы
Три главных цвета. Сказка о красках.
В некотором царстве. В некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливыми потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – всё радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.
Публикация «Три главных цвета, Сказка о красках» размещена в разделах
Но однажды случилась беда. Злой – презлой волшебник, пролетая над счастливым царством – государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветным. Волшебник ликовал: вот теперь – то печаль и злость придут в это серое царство-государство.
Так всё и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чём. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали часто раздражаться и ссориться. Но как ни старался волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по царству-государству да спрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ.
Однажды мальчик набрёл на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.
- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил своё дело, потому, что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер от горя: труд всей моей жизни, все дома да и все вокруг стало серым, а люди – люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слёз. Самое дорогое, что у меня осталось – это три краски, привезённые из далека.
- Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их, - робко попросил мальчик.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками.
- А теперь, прежде чем я продолжу сказку, - обращается учитель к классу, - каждый у себя на листке нарисуйте акварелью эти три краски.
Мальчик не мог оторвать взгляд от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают ещё и КАКОГО ЦВЕТА ВСЁ БЫЛО ВОКРУГ. Затаив дыхание, мальчик слушал. Я знал – продолжал старик, - что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость. Долго я ждал этого часа.
Старичок вздохнул и уснул вечным сном. Мальчик поплакал и решил, что надо поскорее исполнить последнее желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал : какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.
Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров.
«Здесь-то я и потренируюсь», - решил он. На солнышко мальчик брызнул жёлтой краски, как и учил старик. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался жёлтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило.
Теперь осталось дерево апельсинами, одиноко стоящее на острове.
«Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» - подумал мальчик, глядя на 3 краски.
-Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Надо смешать жёлтую краску с красной).
-Давайте и мы проделаем то же самое. Между жёлтым и красным кружком мы разводим жёлтую краску, в которую добавляем чуть-чуть красной, смешиваем оба цвета и получаем оранжевый.
Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть, на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зелёный цвет. Мальчик смешал 2 краски и раскрасил листья.
-Какие две краски смешал мальчик? (жёлтую и синюю)
Дети смешивают эти краски, располагая зелёный цвет между желтым и синим кружками.
Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две эти краски смешались.
«Ничего, - решил мальчик, - смешаю-ка я вместе эти краски и использую этот цвет для своих брюк».
-Ребята, давайте смешаем кранную краску с синей, и посмотрим, какой цвет получится. Я буду подходить к вам, а вы будете тихо отвечать. Этот цвет мы поместим между синим и красной краской.
«А теперь,» - решил мальчик, - смешаю-ка вместе все три краски, которые у меня есть: жёлтую, синюю, красную. Он попробовал смешивать краски, несколько раз, добавляя больше то жёлтой, то красной, то синей. И о чудо, у него получились различные оттенки коричневого, серого, даже чёрный цвет. Мальчик легко подобрал цвет для ствола пальмы.
-Сейчас мы тоже смешаем эти три цвета : жёлтый, красный, синий. И сделаем это в есредине круга.
Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что не бо осталось безжизненно белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря, не подойдёт». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.
- Ребята, что будет. Если к любой краске добавить побольше воды? (она посветлеет).
Учитель, ориентируясь на оставшееся время до конца урока, может предложить детям получить голубой цвет, розовый и другие осветлённые цвета.
Располагать их удобно по внешней стороне круга, около того цвета, который осветляют. Учащиеся рисуют, а учитель заканчивает сказку.
Мальчик научился многому. Он смело отправился в город, где ждала его большая работа на радость людям. Так начался его путь в мир красок.
Этот сказочный сюжет поможет более осознанно выбирать цвета для своих рисунков. На основе сказки можно интересно построить и закрепление материала, а также преподнести последующий материал в сказочных ситуациях, например придумать, как мальчик превратился из маляра в живописца.