Лучший педагог года

«Три кита в музыке». Занятие для средней группы (12 фото)

Олеся Михайлова
«Три кита в музыке». Занятие для средней группы

Конспект занятия "Три кита в музыке : песня, танец, марш"

Тема занятия : «Три кита в музыке - песня, танец, марш».

Цель: формирование целостного представления о трёх жанрах музыкального искусства : песня, танец, марш. Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать знания о музыкальных жанрах : песня, танец, марш.

Развивающие:

Публикация «„Три кита в музыке“, Занятие для средней группы» размещена в разделах

Развивать внимание, слуховую память, воображение;

Способствовать расширению кругозора;

Развивать детский голос.

Воспитывающие:

Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

Формировать музыкальный вкус;

Пробуждать интерес к музыке.

Тип занятия : беседа, викторина

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее- ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

4. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

5. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Личностные:

1. Формирование целостного, социально- ориентировочного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, магнитная доска, флажки. Наглядный материал: Портреты: П. И. Чайковского, Д. И. Кабалевского; Картинки: песня, танец, марш.

Репертуар, используемый в ходе занятия :

Композиция «Балет Щелкунчик» П. И. Чайковского

«Полюшко поле» слова: Гусев Виктор Михайлович, музыка : Книппер Лев Константинович.

Слушание «Неополитанская полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Танец «Маленькая Полька» музыка Д. И. Кабалевского

Композиция «Во поле берёза стояла» русская народная мелодия и слова.

«Будь здорова, бабушка!» музыка и слова Н. В. Куликовой

Ход занятия

Дети под марш входят в зал. Встают полукругом.

Муз. руководитель пропевает:

- Здравствуйте ребята!

Дети отвечают:

- Здравствуйте

Музыкальный руководитель предлагает сесть на стульчики.

Муз. руководитель:

-Вот музыка! Ее лицо

В конце концов и нам открылось!

Какая сила в нем светилась.

И сердце радостно забилось…

Еще мгновение — и из таинственных необъятных глубин являются нам «три кита».

«Три кита» — это основные жанры, типы музыки.

Впервые их описал в своей книге для детей композитор Д. Д. Кабалевский. Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки.

Они стали частью нашей повседневности и настолько слились с нею, что порой мы не замечаем и не воспринимаем их как искусство.

Ну кто из нас задумывался, когда слушал мамину колыбельную или шагал в спортивном строю, или танцевал на дискотеке, что исполняется музыкальное произведение?

Конечно, никто.

Но они всегда рядом с нами — песня, танец и марш.

Магсhе — французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.

И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкийи энергичный ритм.

Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли. Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника. У многих народов они сохранились и до нашего времени.

Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.

Песня Чаще всего песня исполняется в сопровождении музыкального инструмента.

Используя народную тематику, композиторы создают новые песенные жанры, а также монументальные произведения: кантаты, оратории, оперы и оперетты. Органично вошла песня в симфоническую музыку. И таких примеров множество.

«Три кита в музыке». Занятие для средней группы
Фото «Три кита в музыке»
. Занятие для средней группы - фото

А теперь я предлагаю вам послушать произведение. А вы слушайте внимательно, а потом скажете мне, какой жанр звучал: песня, танец или марш.

Композиция «Балет Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель :

-Какой жанр прозвучал, кто догодался? (ответы детей).

Да, это марш. Его написал П. И. Чайковский. А мы с вами умеем маршировать?

Конечно умеем. Приглашаю мальчиков, на марш с флажками.

«Полюшко поле» слова: Гусев Виктор Михайлович, музыка : Книппер Лев Константинович.

Фото №1 Конспект занятия Три кита в музыке песня танец марш Тема занятия Три кита в музыке песня танец марш Фото №2 Цель формирование целостного представления о трёх жанрах

Муз. руководитель: Молодцы мальчики, присаживайтесь. (мальчики садятся)

Продолжим изучение жанров. И снова я вам предложу прослушать произведение. А вы слушайте внимательно и подумайте, какой тип (жанр) музыки прозвучал.

Слушание «Неополитанская полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Муз. руководитель: Кто догадался, какой жанр прозвучал? Правильно, это полька. Её написал П. И. Чайковский, известный композитор. Это произведение из его Детского альбома, где много произведений, написанных для детей. Ребята, а мы с вами знаем танец полька? Знаем! Так давайте же потанцуем его, теперь я приглашаю девочек.

Выходят девочки, танцуют танец «Маленькая Полька» музыка Д. И. Кабалевского

Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыкального искусства песня танец марш Фото №4 Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров Фото №5 Задачи Образовательные Сформировать знания о музыкальных жанрах песня танец марш

Муз. руководитель: Молодцы, девочки, садитесь. И снова я хочу предложить вам прослушать произведение другого характера и жанра, прослушаем?

Композиция «Во поле берёза стояла» русская народная мелодия и слова.

Муз. руководитель: Какой жанр музыки прозвучал, ребята? Правильно, песня. Эту песню написал народ, не один человек, а много и назвали эту песню «Во поле берёза стояла». И мы с вами знаем много песен, а давайте споём с вами песню про бабушку.

Исполняется композиция «Будь здорова, бабушка!» музыка и слова Н. В. Куликовой

Фото №6 Развивающие Публикация Три кита в музыке Занятие для средней группы размещена в разделах Конспекты занятий

Муз. руководитель: Здорово спели, молодцы. Вот и изучили мы с вами все жанры в музыке, три кита. Давайте вспомним первый жанр-это…отв. дети (марш, второй жанр-…. (танец, третий-(песня). А с какими композиторами мы с вами сегодня познакомились? ( ответы детей :Д. И. Кабалевский и П. И. Чайковский). А вы хотите поиграть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Кот и воробушки».

Проводится игра «Кот и воробушки»

Фото №7 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Музыка Фото №8 Воспитывающие Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей Формировать музыкальный вкус Пробуждать интерес к музыке Фото №9 Тип занятия беседа викторина Планируемые результаты Метапредметные

Муз. руководитель: А теперь нам пора в группу, давайте попращаемся.

Педагог пропевает: «До свидания ребята» гамму, а ребята отвечают : «До свидания». И под маршевую мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне кита в детской районной библиотекеФотоотчет о Дне кита в детской районной библиотеке Уважаемые коллеги и друзья, я рассказывала вам о том, как мы с внучкой делали поделку кита, а вчера мы ходили в нашу детскую библиотеку.

Фотоотчёт о празднике «День кита» в районной детской библиотекеФотоотчёт о празднике «День кита» в районной детской библиотеке В предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной Детской библиотеке.

Фотоотчёт «Всемирный День кита»Фотоотчёт «Всемирный День кита» Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни» Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни». Цель: Познакомить детей с жанром колыбельная. Развивать образное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого итогового занятие по музыке для воспитанников старшей группы ДОУ «Вместе весело шагать» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» Анна Михайловна Чмиль НОД по музыке в старшей группе «Вместе.

Музыка в 1 классе «Куда ведут нас три кита?» Музыка Тема: «Куда ведут нас три кита?» Цели: - Раскрыть творческие способности детей; - Расширить понятие о музыкальном жанре опера;.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась» Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались". Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три кита в музыке». Занятие для средней группы
Опубликовано: 10 марта 2017 в 13:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД