«Три кита в музыке». Занятие для средней группы

Олеся Михайлова
«Три кита в музыке». Занятие для средней группы

Конспект занятия "Три кита в музыке: песня, танец, марш"

Тема занятия: «Три кита в музыке - песня, танец, марш».

Цель: формирование целостного представления о трёх жанрах музыкального искусства: песня, танец, марш. Вызвать эмоциональный отклик на музыку разных жанров.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать знания о музыкальных жанрах: песня, танец, марш.

Развивающие:

Развивать внимание, слуховую память, воображение;

Способствовать расширению кругозора;

Развивать детский голос.

Воспитывающие:

Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;

Формировать музыкальный вкус;

Пробуждать интерес к музыке.

Тип занятия: беседа, викторина

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее- ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

3. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

4. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

5. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Личностные:

1. Формирование целостного, социально- ориентировочного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, магнитная доска, флажки.Наглядный материал:Портреты: П. И. Чайковского, Д. И. Кабалевского;Картинки: песня, танец, марш.

Репертуар, используемый в ходе занятия:

Композиция «Балет Щелкунчик» П. И. Чайковского

«Полюшко поле»слова: Гусев Виктор Михайлович, музыка: Книппер Лев Константинович.

Слушание «Неополитанская полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Танец «Маленькая Полька» музыка Д. И. Кабалевского

Композиция «Во поле берёза стояла» русская народная мелодия и слова.

«Будь здорова, бабушка!» музыка и слова Н. В. Куликовой

Ход занятия

Дети под марш входят в зал. Встают полукругом.

Муз.руководитель пропевает:

- Здравствуйте ребята!

Дети отвечают:

- Здравствуйте

Музыкальный руководитель предлагает сесть на стульчики.

Муз.руководитель:

-Вот музыка! Ее лицо

В конце концов и нам открылось!

Какая сила в нем светилась.

И сердце радостно забилось…

Еще мгновение — и из таинственных необъятных глубин являются нам «три кита».

«Три кита» — это основные жанры, типы музыки.

Впервые их описал в своей книге для детей композитор Д. Д. Кабалевский. Как всякий дом стоит на фундаменте, так и эти «три кита» держат на своих плечах весь огромный мир музыки.

Они стали частью нашей повседневности и настолько слились с нею, что порой мы не замечаем и не воспринимаем их как искусство.

Ну кто из нас задумывался, когда слушал мамину колыбельную или шагал в спортивном строю, или танцевал на дискотеке, что исполняется музыкальное произведение?

Конечно, никто.

Но они всегда рядом с нами — песня, танец и марш.

Магсhе — французское слово, в переводе значит «ходьба». Поэтому пишутся они всегда в четком музыкальном размере 2/4 или 4/4, чтобы было удобно идти в строю.

И хотя марши отличаются друг от друга мелодией, характером и содержанием, их объединяет четкийи энергичный ритм.

Танец — одно из древнейших проявлений народного творчества. В ритмическом или плавном движении люди стремились передать свои чувства, настроения и мысли. Так появились ритуальные танцы, которые стали непременным атрибутом каждого праздника. У многих народов они сохранились и до нашего времени.

Люди танцуют, иногда превращая свой танец в искусство — балет. Танцуют, участвуя в торжественных церемониях или веселясь в свободные вечера и на праздниках. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца с характерной, присущей ему музыкой.

Песня Чаще всего песня исполняется в сопровождении музыкального инструмента.

Используя народную тематику, композиторы создают новые песенные жанры,а также монументальные произведения: кантаты, оратории, оперы и оперетты. Органично вошла песня в симфоническую музыку. И таких примеров множество.

«Три кита в музыке». Занятие для средней группы

А теперь я предлагаю вам послушать произведение. А вы слушайте внимательно, а потом скажете мне,какой жанр звучал: песня, танец или марш.

Композиция «Балет Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

-Какой жанр прозвучал, кто догодался? (ответы детей).

Да, это марш. Его написал П. И. Чайковский. А мы с вами умеем маршировать?

Конечно умеем. Приглашаю мальчиков, на марш с флажками.

«Полюшко поле»слова: Гусев Виктор Михайлович, музыка: Книппер Лев Константинович.

Муз.руководитель: Молодцы мальчики, присаживайтесь. (мальчики садятся)

Продолжим изучение жанров. И снова я вам предложу прослушать произведение. А вы слушайте внимательно и подумайте, какой тип (жанр) музыки прозвучал.

Слушание «Неополитанская полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Муз.руководитель: Кто догадался, какой жанр прозвучал? Правильно, это полька. Её написал П. И. Чайковский, известный композитор. Это произведение из его Детского альбома, где много произведений, написанных для детей. Ребята, а мы с вами знаем танец полька? Знаем! Так давайте же потанцуем его, теперь я приглашаю девочек.

Выходят девочки, танцуют танец «Маленькая Полька» музыка Д. И. Кабалевского

Муз.руководитель: Молодцы, девочки, садитесь. И снова я хочу предложить вам прослушать произведение другого характера и жанра, прослушаем?

Композиция «Во поле берёза стояла» русская народная мелодия и слова.

Муз.руководитель: Какой жанр музыки прозвучал, ребята? Правильно, песня. Эту песню написал народ, не один человек, а много и назвали эту песню «Во поле берёза стояла». И мы с вами знаем много песен, а давайте споём с вами песню про бабушку.

Исполняется композиция «Будь здорова, бабушка!» музыка и слова Н. В. Куликовой

Муз.руководитель: Здорово спели, молодцы. Вот и изучили мы с вами все жанры в музыке, три кита. Давайте вспомним первый жанр-это…отв. дети (марш, второй жанр-…. (танец, третий-(песня). А с какими композиторами мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей :Д. И. Кабалевский и П. И. Чайковский). А вы хотите поиграть? Давайте поиграем в игру, которая называется «Кот и воробушки».

Проводится игра «Кот и воробушки»

Муз.руководитель: А теперь нам пора в группу, давайте попращаемся.

Педагог пропевает: «До свидания ребята» гамму,а ребята отвечают : «До свидания». И под маршевую мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне кита в детской районной библиотекеФотоотчет о Дне кита в детской районной библиотеке Уважаемые коллеги и друзья, я рассказывала вам о том, как мы с внучкой делали поделку кита, а вчера мы ходили в нашу детскую библиотеку.

Фотоотчёт о празднике «День кита» в районной детской библиотекеФотоотчёт о празднике «День кита» в районной детской библиотеке В предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной Детской библиотеке.

Фотоотчёт «Всемирный День кита»Фотоотчёт «Всемирный День кита» Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни» Интегрированное занятие по музыке в средней группе «Спи моя радость, усни». Цель: Познакомить детей с жанром колыбельная. Развивать образное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого итогового занятие по музыке для воспитанников старшей группы ДОУ «Вместе весело шагать» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ!» Анна Михайловна Чмиль НОД по музыке в старшей группе «Вместе.

Музыка в 1 классе «Куда ведут нас три кита?» Музыка Тема: «Куда ведут нас три кита?» Цели: - Раскрыть творческие способности детей; - Расширить понятие о музыкальном жанре опера;.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Три кита в музыке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности. Цель: Побудить интерес детей к музыкальной.

Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась» Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались". Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Три кита в музыке». Занятие для средней группы
Опубликовано: 10 марта 2017 в 13:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...