Получи документы

Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников»

Гурова Елена
Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников»

Урок ИЗО в 4 классе по теме : «Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников».

Цели: ознакомление с изображением красоты труда в произведениях, ознакомление с творчеством А. Венецианова, И. Репина, Т. Яблонской, воспитание уважения к своему и чужому труду.

Ход УРОКА

1. Организация класса.

Публикация «Конспект урока по ИЗО в 4 классе „Образ труда в народной культуре, Воспевание труда в произведениях русских художников“» размещена в разделах

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке :

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём

И сами до всего дойдём.

Урок я хочу начать с высказывания ФИЛОСОФА Демокрита: Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Как понимаете это высказывание?

2. Беседа по теме урока.

Загадки о сельскохозяйственных орудиях, земле, труде и др.

Не море, а волнуется (Нива, поле)

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

Зубастый крокодил все поле взбороздил. (Борона)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – пять плугов тащит. (Трактор)

Согнут в дугу,

Летом на лугу,

Зимой на крюку. (Серп)

Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)

Кто ест сено тремя зубами? (Вилы)

Я землю копала, ничуть не устала,

а кто мной копал тот и устал. (Лопата)

Щука ныряет весь - лес валит и поднимает. (Коса)

это все орудия труда

Где они применяются?К какой отрасли экономики можно отнести все отгадки?

Как понимаете сельское хозяйство? (отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продовольствием (пищей, едой) и получение сырья для ряда отраслей промышленности. Отрасль является одной из важнейших, представленной практически во всех странах. В мировом сельском хозяйстве занято около 1 млрд человек)

Что нужно делать чтобы получить какую либо продукцию н-р хлеб (трудиться) как понимаете слово труд?

Труд сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей своих и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели

О чем пойдет речь на уроке?

Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою. Труд облагораживает человека.

В. Белинский

Групповая работа. Цель: дать описание картинам. Для этого у вас будут картины и слова помощники с планом. Командиры получите задание.

Познакомимся с картиной А. Венецианова «Весна». Молодая крестьянка в русском сарафане и кокошнике ведёт двух лошадей по пашне. Лошади тащат за собой борону. В правом нижнем углу полотна изображён играющий на траве ребёнок. Легко ступая босыми ногами по земле, женщина с мягкой улыбкой смотрит на младенца. Рядом с поломанным деревом молодая поросль. Художник передает не только весну как время года, но и весну жизни человека. А. Венецианов создал образ не конкретной крестьянки, а образ Весны, которая ступает по земле.

Беседа по картине Т. Яблонской «Хлеб».

На картине запечатлён большой урожай зерна. Люди работают у молотилок, веялок, насыпают зерно в мешки, грузят на машины. Изображён колхозный ток. Хорошо передан ритм радостного дружного труда. В центре картины изображена фигура молодой колхозницы, сильным жестом она засучивает рукава, ноги её утопают в золотистом зерне. Картина выражает радость мирного труда.

И. Репина «Бурлаки на Волге». Картина Ильи Ефимовича Репина "Бурлаки на Волге" является настоящим шедевром русской живописи. Она написана в реалистическом стиле. Когда мы смотрим на картину, то кажется, что мы стоим на берегу Волги и бурлаки продвигаются прямо к нам. Баржи и другие суда спускались по Волге с грузом по течению без труда, а вот назад, против течения, их возвращали бурлаки. Эти люди впрягались в лямки и тянули канаты, закрепленные на барже. Они шли по берегу, а баржа плыла по воде.

На картине изображена группа бурлаков за работой. Берег Волги, летний зной, глинистый песок под ногами. Почти все основное пространство картины занимают фигуры людей, мы почти не видим воду реки. Линия горизонта делит полотно пополам, наверху - голубое небо с облаками, внизу - желтый песок и желтоватая из-за отражения песка вода. На этом фоне хорошо прорисованы фигуры людей. Это бурлаки, которые тянут судно вверх по реке. Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, несмотря на тяжелые условия труда, герои картины не выглядят жалкими, убогими. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Все персонажи картины - в действительности встреченные живописцем люди, выражения лиц, которых он подробно изучил. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, несколько раз ездил на Волгу, провел немало времени с артелью бурлаков, наблюдая за людьми, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Несмотря на то, что герои картины - конкретные люди, вместе они представляют собирательный образ русского народа. Сам художник очень любил эту свою картину

Просмотрите еще несколько картин.

В искусстве художники стремятся передать красоту труда.

Уважение народа к трудящемуся человеку, восхищение плодами его труда отражено в изобразительном искусстве, в народных песнях, в фольклоре.

Ответь на вопросы:

Почему народ уважал человека труда, а ленивых не уважал?

Какие качества ценились в женщине?

Что считали главным достоинством мужчины?

Какие орудия труда использовались на Руси?

Как вы понимаете выражение «красота труда»?

• Какие картины произвели на вас большее впечатление? Что вы будете рисовать? Ваша цель изобразить сцену труда.

3) самостоятельная работа учащихся над изображением сцены труда, работы в поле. Учащиеся изображают гуашью на больших листах бумаги различные трудовые

процессы – пахоту, сенокос или уборку урожая.

– Подумайте, что в композиции главное, как лучше выделить это главное

(величиной, цветом).

– Какое настроение должна передавать ваша работа? Какие будете

использовать средства художественной выразительности?

С помощью плакатов и набросков на классный доске учитель объясняет

последовательность движений рук, ног, туловища, всей фигуры человека во

время ходьбы, бега, спортивных занятий, трудовой деятельности. Сравнивая эти

позы, учащиеся повторяют динамику движения человеческой фигуры,

пространственное отношение ее частей, пропорции фигуры человека и различные

положения тела человека в движении.

4) Итог урока. Экспресс – выставка лучших работ.

Прикреплённые файлы:

00190db9-c794cf83_m83fn.pptx | 3204,53 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы поздравляли ветерана педагогического труда с 8 Марта» в 4 классеФотоотчёт «Как мы поздравляли ветерана педагогического труда с 8 Марта» в 4 классе Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Сердечно поздравляю всех милых женщин с прекрасным праздником Международным днём 8 Марта! Желаю всем.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО в 4 классе «Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 05:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД