МААМ-картинки

Труд в природе. Сценарий открытого занятия «Посадка семян цветов»

Ольга Александровна Елизарова
Труд в природе. Сценарий открытого занятия «Посадка семян цветов»

В конспекте представлен материал по проведению труда в природе с детьми старшей группы.

Сценарий открытого занятия на тему : «Посадка семян цветов»

Публикация «Труд в природе, Сценарий открытого занятия „Посадка семян цветов“» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах, условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с садовыми цветами.

-Познакомить детей с садовым цветком «Бархатцы»

-Формировать представление о процессе посадки цветов.

Развивающие:

-Развивать мышление, сообразительность, память,внимание.

-Развивать речь и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие

-Воспитывать бережное отношение к цветам.

Обогащение словаря: рассада.

Оборудование занятия : грунт, лейки, семена бархатцев, вода, влажные салфетки.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Красивые клумбы»

• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

• Продуктивная деятельность – аппликация.

Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского их встречает хозяйка цветочного сада.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш цветочный сад! Я хозяйка этого замечательного сада, посмотрите, как все вокруг красиво. К нам в сад пришли гости, они тоже хотят полюбоваться его красотой, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Хоз: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Хозяйка: А как утром можно поприветствовать гостей, что нужно сказать?

Дети: Доброе утро!

Хоз: Давайте все вместе скажем нашим гостям» Доброе утро».

Дети: Доброе утро!

Хоз: Молодцы! А теперь подходите ко мне. (Дети садятся у доски) (рассматривание слайдов)

Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке?

Д: Цветы.

Хоз: Ребята, посмотрите, где растут цветы?

Дети: На клумбах.

Хоз : А для чего нам нужны цветы?

Д: Для красоты, они имеют приятный запах…

Хоз: Верно. А как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Поливать их, убирать сорняки.

Хоз: Ребята, а чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?

Дети: Нельзя рвать, топтать,их нужно беречь.

Хоз: Верно! Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей красотой.

Молодцы, вы так много знаете о цветах. Давайте с вами рассмотрим картинку, скажите из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листочки, сам цветок.

Хоз : Повторите, из чего состоит цветок? Петя, подойди, покажи стебель. Даша, покажи листочек. Эля, покажи, сам цветок.

Хоз: Какие вы молодцы, знаете, столько много знаете о цветах, как за ними ухаживать, как их беречь, а теперь посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру «Собери цветок

Проходим за столы. Перед каждым из вас лежит разобранный цветок, нужно из этих частей составить целый цветок, и сказать как он называется.

Молодцы!

Справились с заданием.

Теперь немного отдохнем.

Встаем в круг.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Хоз: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите какое чудо произошло, у нас вырос цветок. (на доске картинка с изображением бархатцев). А кто может сказать, на что он похож? А как он называется. (Бархатец)

Дети: На солнышко. (Бархатец)

Хоз: Верно, он похож на солнышко.

А какого он цвета?

Дети :Оранжевого.

А сколько у него лепесточков?

Дети: Много.

Верно,желтого и его ярко - желтые цветки и поворачиваются туда, где оно светит. Этот яркий солнечный цветок украсит любую клумбу. Но ребята, приходит время и цветочек отцветает и в нем в нем образуются семена,их сеют в землю и снова вырастает вот такой замечательный цветок. Ребята, а вы хотите,чтобы у вас в саду была красивая клумба?

Дети: Да.

Хоз: Ребята, а кто запомнил, как называется цветок, рассаду, которого мы будем сеять.

Дети: бархатцы.

Хоз: Давайте все вместе дружно, хором скажем: «бархатцы»

Хоз: Даша повтори как называется цветок, Артем.

Молодцы! А теперь я вам расскажу, как мы с вами будем сеять (показ за отдельным столом).

Слушайте меня внимательно! Но вначале оденем фартуки и нарукавники, чтоб не запачкаться. У каждого из вас на столе стоит стаканчик с землей, маленькая тарелочка, на которой лежит семя, большая тарелочка с землей и леечка. Все,что нужно для посадки. Мы берем палочку-делаем ямочку, кладем в нее семечко,присыпаем землей. А что еще нужно сделать?

Дети: Полить

Хоз: Правильно. Полить.

Но прежде чем поработать, мы приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки. Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.)

Лепестки колышет.

Наши желтые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево)

Закрывают лепестки,

Головой качают (наклон головы).

Тихо засыпают (дети закрывают глаза)

Хоз: Молодцы!Мы с вами приготовили пальчики к работе и я вас пригашаю за столы. Приступаем к работе.

(Дети приступают к работе, кладут семя, присыпают его землей и поливают. Все это сопровождается беседой. Варя куда мы кладем семечко? Аня, что будем делать дальше, после того, как посадим семя? Женя, что нужно сделать дальше)

Молодцы! Справились с заданием. А чтобы они быстрее взошли, нужен свет, а самое светлое место –окно, мы их туда поставим и будем ждать, когда появятся росточки. А потом мы их высадим в клумбу и все лето они будут радовать нас своей красотой.

Хоз: Ребята, так что же нужно для того, чтобы семена проросли?

Дети: Вода и тепло, свет.

На экране появляется фея Цветов.

Фея: Здравствуйте, ребята, я- Фея цветов. Я узнала, что у вас сегодня праздник, потому что вы пришли в гости в сад цветов, а там где растут цветы,всегда праздник. Вы сегодня потрудились, посадили цветы для своей клумбы. За ваш труд я принесла вам небольшую награду.

Фея дарит детям медальки в виде цветка и дарит по конфетке (фантик с цветком).

Прикреплённые файлы:

cvety_34jf8.pptx | 18947,7 Кб
 
Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Фотоотчет о посадке семян цветов с детьми старшей группыФотоотчет о посадке семян цветов с детьми старшей группы Цель: Формировать умения выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что семена растений.

Фотоотчёт «Посев семян цветов на площадке»Фотоотчёт «Посев семян цветов на площадке» Посадка цветов — занятие увлекательное и ответственное. Трудно представить себе человека, не мечтающего, чтобы его садовый участок отличался.

Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью»Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью» Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. Красота крон осенних.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Мастер-класс «Изготовление цветов из семян тыквы»Мастер-класс «Изготовление цветов из семян тыквы» Мастер-класс Изготовление цветка из семян тыквы Поделки из природных материалов, являются, пожалуй, самым любимым видом творчества у детей.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев»Фотоотчет «Труд детей весной. Посадка тюльпанов и бархатцев» Труд облагораживает человека!Вот и мы с ребятишками весной сажали цветы. Подготовили клумбочку, привлекала детей и родителей. Бархатцы.

Труд дошкольников в природе (фотоотчет)Труд дошкольников в природе (фотоотчет) Много радости доставляет ребенку разнообразный труд в природе, а также способствует его всестороннему развитию. В процессе труда у детей.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд в природе. Сценарий открытого занятия «Посадка семян цветов»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД