Получи документы

Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе комбинированной направленности «Путешествие к Бабушке — Яге»

Маргарита Сараева
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе комбинированной направленности «Путешествие к Бабушке — Яге»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 – комбинированного вида»

Конспект по трудовой деятельности в средней группе комбинированной направленности.

Тема: «Путешествие к Бабушке – яге

Разработала воспитатель: Сараева Маргарита Владимировна.

Г. Петропавловск Камчатский

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе комбинированной направленности „Путешествие к Бабушке — Яге“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей работать вдвоем, не мешая друг другу.

- Закреплять и совершенствовать умения и навыки, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

- Формировать культуру выполнения деятельности, соблюдая три правила труда : одежда чистая, рабочее место чистое, результат труда чистый.

- Создавать ситуации для речевого общения детей. Ввести в активный словарь глагол моет.

- Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы).

Развивающие:

- Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

- Воспитывать умение учитывать интересы других и делать правильный нравственный выбор.

Предварительная работа:

Рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья посуды» и «Протирание пыли», «Стирки белья»

Беседа «Что такое чистота и порядок в комнате», «Поговорки о труде». Дидактическая игра «Наоборот».

Трудовая деятельность : «У кати испачкалась платье», «Поможем медвежатам помыть игрушки», «Убери игрушки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Федорино горе»,

Пальчиковая игра «Помогаем маме», «Солим капусту»

Словарная работа: Моем, намыливать, стираем, полоскаем, мыльница, отжимаем.

Материал: фартуки по количеству детей, губка, прищепки, веревка, мыло 2 шт., мыльница 2 шт., клеёнка 2шт., тазик с водой 4шт, сундук, воздушный шарик (с лентами по количеству детей, детская посуда, поднос – 3шт, изба для бабы – яги.

Структура мероприятия:

№ Части занятия Методические приемы Время

1. Организационно – мотивационный этап Игра с конструктором

Сюрпризный момент (звонок бабы – яги) 2 мин

2. Основной этап 17мин

2.1. Этап постановки проблемы Баба – яга просит о помощи (дети соглашаться)

Сюрпризный момент (путешествие на воздушном шарике).

2.2. Этап ознакомления с материалом Сюрпризный момент (встреча с бабой – ягой)

Д / И «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами»

Ознакомление с материалом (мыть посуду, стирать белье)

2.3. Этап практического решения проблемы Повторение правил труда.

Пальчиковая игра «Мамины помощники»

Самостоятельная деятельность детей (трудовая деятельность)

3. Заключительный этап Похвала детей (угощение от бабы – яги)

Возвращение в группу

Итог занятия 3 мин

Ход мероприятия

Организационный момент.

(Дети играют в конструктор, как вдруг раздоеться телефонный звонок - звонит баба – яга)

Воспитатель: Алло, здравствуйте. Я вас плохо слышу, подождите я поставлю на громкую связь.

Баба – яга: Здравствуйте, помогите, выручайте.

Воспитатель: Подождите, не спешите, а спокойно объясните. Для начала представьтесь пожалуйста.

Баба – яга: Я, Баба - яга, у меня большая беда. Вот звоню вам в детский сад, что бы ваши ребята мне помогли.

Воспитатель: Что у вас случилось?

Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Баба – яга: Ой, ко мне в гости внуки едут. А изба та моя совсем грязная, а как все успеть убрать не знаю, совсем старенькая стала.

Воспитатель: Сейчас, бабушка - яга, я спрошу у ребят, помогут ли они тебе? (Воспитатель спрашивает у детей, дети соглашаются). Мы поможем тебе, бабушка - яга (Воспитатель кладёт трубку).

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) нам нужно отправиться в путешествие к Бабе – яге на помощь. Но перед тем как мы отправимся в путешествие, нам нужно все за собой убрать.

А на чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие(Дети перечисляют известные им виды транспорта) Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас в группе есть «волшебный» сундук. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? - Уважаемый сундучок, подскажи пожалуйста на чем нам отправиться в путешествие?

(Приоткрывает сундучок, из которого вылетает «воздушный» шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей).

Воспитатель: Ребята что это? (воздушный шарик) Каким он цветом? (красный). Значит на чем мы отправляемся в путешествие? (На воздушном шарике)

(Под веселую музыку дети отправляться в путешествие)

2.2 Этап ознакомления с материалом

Остановка: Избушка бабы – яги. Выходит, баба – яга.

Баба – яга: Ой, здравствуйте ребята, вы уже здесь, вы такие быстрые.

Воспитатель: Здравствуй баба – яга (Дети тоже здороваться). Ну показывай и рассказывай, чем помочь тебе.

Баба – яга: Так, ну смотрите, посуда грязная и белье не стирано, пыль лежит не шевелиться. Поможете ребята? (Да)

Воспитатель: Ребята я предлагаю нам разделиться на команды, для того что бы наша работа шла быстрей и слаженной. А поможет нам разделиться Волшебный мешочек с геометрическими фигурами. Кто какую фигуру вытащит, тот встаёт возле стола, на котором изображена такая же фигура.

Д / И «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами»

Воспитатель: Стол с красным квадратом: вы будете мыть посуду. Стол с жё лтым треугольником: вы будете стирать белье.

Воспитатель: Ребята, которые моют посуду, Скажите пожалуйста какие нам нужны предметы для мытья посуды (клеёнка, мыло, тазик для мытья посуды, тазик для полоскания посуды, полотенце, поднос и вода). Посмотрите на рабочий стол, который приготовила нам баба - яга, у нас все хватает? Баба- Яга ничего не забыла?

Воспитатель: Теперь дети, которые стирают белье, назовите что вам нужно для стирки (клеёнка, 2 тазика, прищепки, сушилка, мыло, вода.) Посмотрите на рабочий стол, у нас все хватает?

Воспитатель: Скажите? Что бы работать с водой и не намочить одежду, что нам нужно! (Надо надеть фартуки и рукава.)

(Воспитатель предлагает одеть фартуки и рукава)

2.3 Практическая часть.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

1. Нельзя отвлекаться от работы.

2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно.

3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть.

4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой.

5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью.

6. После работы необходимо убрать своё рабочее место.

Баба – яга: Предлагаю вам перед работой размять пальчики.

Пальчиковая игра «Мамины помощники»

Воспитатель обращает внимание детей на модель мытья посуды. (последовательность) девочка надевает фартук, наливает воду в таз, мочит и выжимает губку, намыливает, моет губкой чашку, вытирает чашку полотенцем, ставит на поднос.  

Так же. Воспитатель обращает внимание детей на том, что мыть чашки надо сначала внутри, затем снаружи.)

Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) стирки белья. (мочит платочек, намыливаем мылом, стираем, полоскаем, вешаем)

Во время труда воспитатель что-то подсказывает, исправляет неправильное решение, поощряет и т. д.

Воспитатель: Мы посуду чисто мыли, Чашки, блюдца в ряд стоят! И на солнышке блестят!

Заключительный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось помочь Бабе - яге, потому что вы дружные и добрые!

Баба - яга: Спасибо, ребята, вы помогли мне. А теперь вас ждет от меня угощение.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. А где наш транспорт?

(Под музыку возвращаться в группу).

Ребята у кого мы сегодня были в гостях?

Ребята, что мы с вами там делали? (Трудились, помогали).

Скажите, а помогать это хорошо или плохо?

Правильно, ребята.

Публикации по теме:

Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг»Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе «Ремонт книг» Конспект хозяйственно-бытового труда. Организация коллективной трудовой деятельности в средней группе "Ремонт книг". Тема: Организация.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группеКонспект трудовой деятельности детей на прогулке «Высадка рассады цветов на клумбу» в средней группе Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитывать ответственность, желание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности в средней группе комбинированной направленности «Путешествие к Бабушке — Яге»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 02:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД