МААМ-картинки

Туристско-краеведческая деятельность в ДОУ как средство формирования личности ребёнка

Борисова Елена
Туристско-краеведческая деятельность в ДОУ как средство формирования личности ребёнка

Туристско-краеведческая работа в детском саду – это одна из путей совершенствования воспитательно-образовательной работы детского сада, усиления ее патриотической направленности. Она позволяет приблизить обучение ребенка к реальной жизни, познакомить его с объектами ближайшего природного и социального окружения, создать запоминающийся образ Родины. Большая Родина всегда начинается с малой – с семьи, двора, детского сада, леса и речки расположенных рядом.

Публикация «Туристско-краеведческая деятельность в ДОУ как средство формирования личности ребёнка» размещена в разделах

Туристско-краеведческая деятельность в ДОО дает возможность комплексно решать воспитательные, оздоровительные задачи, развивая ребенка в целом: интеллектуально, морально, физически и духовно.

Занятия по туристско-краеведческой деятельности я провожу как в ДОУ, так и на свежем воздухе, они дают определенную физическую нагрузку, оказывают содействие физическому развитию ребенка, закаляют организм, учат ориентироваться, приучают к самообслуживанию, развивают наблюдательность, формируют моральные качества : как личностные, так и коллективные - содействуют трудовому, экологическому, эстетическому воспитанию, вооружают детей новыми знаниями.

И именно туристско-краеведческая деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины.

Основная форма познания окружающего мира – наблюдение, а подведение итогов каждого путешествия включает в себя устный рассказ и различные творческие работы : рисунки, аппликации, лепка, конструирование. Такая организация позволяет дошкольникам активно включаться в процесс туристско-краеведческой деятельности.

Для организации учебно-воспитательного процесса я использую различные приемы и методы.

Прежде всего - это объяснение и изучение. Здесь мы работаем по разделам: Например: раздел: «Детский сад» - мы изучили название, адрес детского сада, а затем произвели прогулку по его территории, изучая каждый его уголок. Всё это сопровождалось игрой «Найди предмет», т. е. ребята ориентировались на участке по плану и по знакам, выполняя различные задания. Затем мы провели экскурсии по детскому саду с использованием ролевых игр «Кто работает в детском саду» и познакомились с мини музеями нашего детского сада.

По разделу: «Наш район» - мы провели экскурсию по улицам, рядом с детским садом, которая сопровождалась ролевая игрой «Мы – пассажиры». Подошли к проезжей части, обратили внимание на дорожный знак «пешеходный переход», детям было рассказано, как нужно переходить дорогу. По возвращению в ДОО мы поговорили и о других правилах дорожного движения.

Таким же образом мы знакомимся и с другими разделами: «Природа вокруг нас», «Азбука туризма», «Основы безопасности», «Я и моё здоровье», «Организация туристско-краеведческой деятельности», «Туристские соревнования, слеты, конкурсы».

Каждый изученный нами раздел всегда сопровождается, либо экскурсией, либо спортивными играми туристской направленности («Ищи клад», «В гости к дядюшке АУ», «Таежные Робинзоны», «Спортивные соревнования», прохождение препятствий и т. д.). Также мы используем игровые приемы («Обработка ранок, ссадин» - игра Айболит, «Составление аптечки для туристской прогулки», «Практическая работа по укладке рюкзака туриста» и т. д.).

Коллективные прогулки способствуют формированию детского коллектива, в котором все связаны одной целью, где ребенок чувствует причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Прогулки воспитывают у детей важнейшие нравственные качества, учат налаживать взаимоотношения между членами группы, развивают в каждом ребенке организованность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность.

Туристско-краеведческая деятельность с детьми обладает широким и комплексным развивающим потенциалом. Во время прогулок, экскурсий, дети попадают в природную ситуацию, где направляемая мной деятельность, помогает им в развитии активной жизненной позиции, выработке навыков и привычек общественного поведения.

В своей работе я использую туристско-краеведческую деятельность в ДОО, которая является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности детей. В ней при правильном педагогическом построении интегрируются все основные стороны воспитания: нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор детей, идет интенсивное умственное и физическое их развитие.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристско-краеведческая деятельность в ДОУ как средство формирования личности ребёнка
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 12:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД