Лучший педагог года

Твистер-игра по обучению детей традициям семейного воспитания на двух государственных языках (1 фото)

Раушания Хамматова
Твистер-игра по обучению детей традициям семейного воспитания на двух государственных языках

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 6 «Радуга» г. Кукмора Кукморского муниципального района республики Татарстан

Твистер – игра по обучению

детей традициям семейного воспитания на двух государственных языках

Автор - составитель: воспитатель

Хамматова Раушания Равхатовна

2019 г.

Пояснительная записка

Публикация «Твистер-игра по обучению детей традициям семейного воспитания на двух государственных языках» размещена в разделах

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная, как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Твистер – игра – это интересная и веселая игра, которая интересна не только для детей, но и для взрослых.

Мною была разработана твистер – игра, которая предполагает не физическую активность, а активность мозга. Эта отличная методика проверки знаний о членах семьи, семейных традициях, о своих истоках у детей старшего дошкольного возраста.

Цель твистер-игры :

Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи твистер-игры :

Повышение престижа семьи;

Развитие интереса к семейным традициям, реликвиям;

Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие связной речи, творческих способностей;

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Твистер – игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста.

Игра состоит из ковролинового полотна с домиками, в каждом домике карточка с заданием, и рулетки.

Домик № 1 –

Дидактическая игра «Угадай всех членов семьи».

Цель: закрепить знание членов семьи, развивать речь детей, логику.

Ход игры: воспитатель загадывает загадки про всех членов семьи. Ребенок должен угадать загадку и показать нужную картинку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Можно попросить ребенка коротко рассказать о каждом из них.

- Сколько человек в вашей семье?

- Из кого состоит ваша семья?

- Чем они занимаются?

- Как их зовут?

После выполнения задания открывается дверь домика и семья, живущая в этом домике, приветствует вас.

Домик № 2 –

Дидактическая игра «Собери картинку семьи».

Цель: развивать логическое мышление ребенка, мелкую моторику рук.

Ход игры: воспитатель предлагает собрать картинку семьи.

Ребенок собирает картинку и может рассказать, кого он видит на картинке.

После выполнения задания открывается дверь домика и семья, живущая в этом домике, приветствует вас.

Домик № 3 –

«Генеалогическое дерево семьи»

Цель: формировать знания о своей семье, об истоках семьи, развивать умение правильно располагать членов семьи на генеалогическом дереве, расширять знания о своих бабушках и дедушках. Развивать память, мышление, развивать речь детей.

Ход игры: воспитатель показывает дерево и просит ребенка расположить картинки членов семьи и предков на генеалогическом дереве правильно с помощью воспитателя.

Ребенок может назвать имена мамы, папы, братьев и сестер, бабушек и дедушек с обеих сторон, теть и дядей.

Домик № 4 –

Дидактическая игра «Семейные праздники»

Цель: закрепить знание у детей о семейных традициях, семейных праздниках, расширять знания о семье.

Ход игры: по картинкам нужно рассказать о каждом празднике. Как в вашей семье проходят эти праздники.

Ребенок достает любую карточку и угадывает, какой семейный праздник изображен на картинке.

Может рассказать, как проходят эти праздники в кругу его семьи. Какой праздник ему нравится больше всего и почему?

После выполнения задания открывается дверь домика и семья, живущая в этом домике, приветствует вас.

Домик № 5 –

Дидактическая игра «Разноцветный домик»

Цель: развивать воображение, смекалку, развивать мелкую моторику рук, формировать умение выражать свои мысли.

Ход игры: воспитатель раздает фетровые домики и разные камушки и фигурки. Ребенок должен выстроить фигурки на домике как мозаику. Рассказать, почему он выбрал эти камушки или фигурки.

После выполнения задания открывается дверь домика и семья, живущая в этом домике, приветствует вас.

Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районыны «Салават кпере» 6 нчы балалар бакчасы муниципаль бюджет мгариф учреждениесе

Твистер-укыту буенча уен

балаларны гаил трбиясе традициялрен леп ит ике длт теленд

Автор-тзче: трбияче

Хамматова Раушания

Рфхт кызы

2019 ел

Алатма

Туган ил хисе баланы гаилд, и якын кешелрг – ниг, ти-ниг, би-бабайга карата мнсбтеннн формалаша башлый; з алдында сабыйны нинди трбия алуын, гаилд нинди трбия алуын, келенд нинди хислр тудыруын креп соклана. з гаилне тарихына кагылу, гаил традициялрен т балаларда кчле хис-тойгылар уята, килчкт тормыштагы хис-тойгыларны кичектер, ткндге хатирлрне, тарихи тамырларын игътибар белн карарга мбр ит.

Эш кннре ыгы-зыгысында без еш кына и яраткан м кадерле кешелрг итрлек вакыт бирерг лгермибез. Кайчагында без ругаем, моны чен, белмич, ничек ммкин совместить кызыклы йрне балалар белн озак ктелгн очрашу, якыннары м дуслары.

Хзерге вакытта бу тема актуаль м аеруча кыен. Ата-аналар белн хезмттшлек, аларны гореф-гадтлрен карата мнсбте, вертикаль гаил элемтлрен саклау зур миятк ия. Хзерге вакытта бу тема актуаль булды м аеруча кыен. Гаилдэ трбиялд, ата-аналар белн хезмттшлек итд, аларны гореф-гадтлрен карата мнсбтенд, вертикаль гаил элемтлрен саклауда уен зур миятк ия. Уен-бала эшчнлегене йдп баручы тре. Уенда барлык психик процесслар (хтер, фикерл, иади слт. б.) с. Уен акыллы сешк, сйлм сешен, физик сешк зур йогынты ясый. Ягъни, уен баланы шхесен гармонияле стерг ярдм ит.

Твистер-уен-ул кызыклы м келле уен, ул балалар чен ген тгел, лкннр чен д кызыклы.

Мин эшлгн твистер-уен, ул кзд тота тгел, физик активлык тгел, баш мие активлыгы. Бу бик яхшы методика тикшер белемнрен гаил гъзалары, гаил гореф-гадтлре, турында з чыганакларын мктпкч яшьтге балаларны.

Твистер –уеннын максаты :

Гаилне бала тормышындагы мияте м гаил традициялре турында кзаллау формалаштырырга; балаларны гаил мнсбтлренд эмоциональ трибсен актуальлштерерг; игелеклелек, сабырлык, игътибар, зара ярдмлш сешен ярдм итрг.

Бурычлар твистер-уеннын :

Гаил дрсен ктр;

Гаилнен гореф гадтлрен, тарихнына кызыксындыруны стер;

Сзлек запасын яа сузлэр белн баету, бйле сйлмне, иади слтне стер;

Балалар, ата-аналар м трбиячелр арасында аралашу чен уай эмоциональ мохит булдыру.

Твистер-уен мктпкч яшьтге балалар чен исплнгн.

Уен соры келмнн м 5 йорттан тора,

р йортта карта белн бирем, м рулетка.

1 номерлы йорт – Дидактик уен

«Гаилне барлык гъзаларын да чамала»

Максат: гаил гъзаларыны белемнрен ныгыту, балаларны сйлмен, логиканы стер.

Уенны барышы: Трбияче барлык гаил гъзалары турында табышмаклар йт. Бала табышмакны чамаларга м киркле картинаны крстерг тиеш.

Шуннан башка

лкннрг д, балаларга да яшмисезме?

Кем сезг ярдм итчк, дуслар?

Сезне тату. (гаил)

Кем и кадерлесе дньяда?

Балалар кемне бик яраталар?

Сорауга турыдан-туры авап бирм:

- Барысыннан да кадерлерк. (ни)

Кем ярата, барлык дньяда?

м бтен гаил чен аваплымы?

Хезмт хакыннан хезмт хакына кадр

Без нишлр идек. (ти)

Кем яратырга туймый,

Пироглар безне чен матбугат,

Тмле оладушки?

Бу безне. (би)

Гомер буе кем эшлгн,

Кайгырту

Оныклары, билре, балалары,

Гади кешелрне хрмт итме?

Пенсияд инде кп еллар

Безне картаймитарган. (бабай)

Кем келле карапузик —

Елгыр рмли куыкта

Гап —

Бу минем кече. (энекш)

Кем мине д, абыйны да ярата,

мма кбрк киенерг ярата?

- Бик модалы кыз —

Минем олы. (селем)

Балага рберсе турында кыскача гына сйлрг була.

- Сезне гаилд нич кеше?

- Сезне гаил кемнн тора?

- Алар нрс белн шгырлн?

- Аларны исеме ничек?

Биремне тгннн со леге йортта яшче гаил м йорт ишеге ачыла

2 нче номерлы йорт –

Дидактик уен «Гаил рсемен ый».

Максат: баланы логик фикерлрен, кулларны вак моторикасын стер.

Уен барышы: Трбияче гаил рсемен ыярга ткъдим ит.

Бала картинаны ыя м кемне картинада кре, ана турында сйли.

Биремне тгннн со леге йортта яшче гаил м йорт ишеге ачыла

3 нче номерлы йорт –

“Гаилне генеалогик агачы”

Максат: з гаилсе, гаилне чишм башы турында белем формалаштыру, гаил гъзаларыны генеалогик агачта дрес урнашуын стер, би-бабайлары турында белемнрне кийт. Хтерне, фикерлне стерерг, балалар сйлмен стерерг.

Уен барышы: Трбияче крст агач м сорый балага рсемнрен гаил гъзалары м ата-бабалар генеалогическом агачта дрес ярдменд трбияче.

Бала ике яктан да ни, ти, абый-апаларны, би-бабайларны исемнрен йт ала.

4 номерлы йорт – дидактик уены

“Гаил бйрмнре “

Максат: балаларда гаил традициялре, гаил бйрмнре турында белемнрен ныгыту, гаил турында белемнрне кийт.

Уенны барышы: картиналар буенча р бйрм турында сйлрг кирк. Гаилгезд бу бйрмнр ничек уза.

Бала телс нинди карточка ала м нинди гаил бйрме картинада суртлнгн икнен бел.

Бу бйрмнрне з гаилсе белн ничек те турында сйли ала. Нинди бйрм аа кбрк ошый м ни чен?

Биремне тгннн со леге йортта яшче гаил м йорт ишеге ачыла.

5 номерлы йорт – Дидактик уены

“Трле тстге й “

Максат: кзаллауны, зирклекне стер, кулларны вак моторикасын стер, з фикерене белдер бел слтен формалаштыру.

Уен барышы: Трбияче фетрлы йлр м трле тошлар м фигуркалар тарата. Бала йд мозаика буларак фигуркалар ясарга тиеш. Сйлрг, Ни чен ул сайлады бу тошларны яки фигуркаларны.

Биремне тгннн со леге йортта яшче гаил м йорт ишеге ачыла.

Твистер-игра по обучению детей традициям семейного воспитания на двух государственных языках
Публикации по теме:

Консультация «Стили семейного воспитания» Описание стилейРодители являются первыми самыми любящими педагогами для малыша. Они налаживают его контакт с окружающим миром, знакомят.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине»Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Методы семейного воспитания Родители очень часто задают вопрос как воспитывать ребенка? - Строго или снисходительно? - Наказывать или ненаказывать? - Авторитетно или.

Нарушение семейного воспитания — причина нарушения поведения детей Нарушение семейного воспитания – причина нарушения поведения детей. Консультация для родителейВ семьях часто встречаются различные нарушения.

Развитие детей раннего возраста в условиях семейного и общественного воспитания Развитие детей раннего возраста в условиях семейного и общественного воспитания <583581> Кулинич Асия Алимжановна Лядова Альбина Ивановна.

Семинар-практикум для родителей детей двух-трех лет. «Вся жизнь игра. В чем моя роль?» Семинар-практикум для родителей детей двух-трех лет. «Вся жизнь игра. В чем моя роль?» Цель: Расширение знаний родителей о детских игрушках.

Консультация для родителей по проблеме формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания Выступление для родителей по проблеме формирования у детей основ правовой культуры в условиях семейного воспитания. Воспитателя группы.

Проблема формирования у детей правовой культуры в условиях семейного воспитания Выступление перед родителями Проблема формирования у детей правовой культуры в условиях семейного воспитания Одним из приоритетных направлений.

Эссе педагога «В чем состоит вклад педагогов ДОО в оптимизацию практики семейного воспитания детей» Введение В чем состоит вклад педагогов ДОО в оптимизацию практики семейного воспитания детей, содействующих полноценному развитию– это большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Твистер-игра по обучению детей традициям семейного воспитания на двух государственных языках
Опубликовано: 30 октября 2019 в 13:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД