Любовь Борисовна Воронина
Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине»
по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек»
Выполнила Воронина Л. Б.
МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»
г. Нижний Новгород
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста „Дорожки для зверюшек, Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, путём сравнения предметов и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
2. Учить сравнивать один и много предметов, обозначать совокупности словами ОДИН, МНОГО.
3. Упражнять в назывании основных цветов
4. Учить считать до 5
Игровая задача
1. Нужно помочь белочке /кто изображён на карточке/ найти длинную и короткую дорожку, рассказать по которой дорожке она быстрее придёт домой.
2. В гости к белочке /кто изображён на карточке/ пришли друзья по разным дорожкам. Расскажи сколько друзей пришло по красной дорожке /ОДИН/, а сколько по жёлтой /МНОГО/. А почему? /красная дорожка –короткая, а жёлтая –длинная/
3. Белочка/кто изображён на карточке/ собралась в гости на День рождения и хочет подарить ленточки такого же цвета, как и дорожки, по которым она пойдёт. Давайте поможем белочке найти ленточки такого же цвета.
4. Белочка /кто изображён на карточке/ пригласила гостей, но не знает сколько их поместиться на двух скамейках. Давайте поможем белочке сосчитать
Правила игры
В игру могут играть 1-10 человек /по количеству карточек/. Дети выбирают карточки с понравившейся зверюшкой
1. Каждый ребёнок находит ленточки такого же цвета и длины, как на его карточке, сравнивая путём наложения или приложения, называет где какая дорожка / длинная, короткая/, сравнивает /красная дорожка длиннее жёлтой/
2. Каждый ребёнок находит своей зверюшке друзей /5 маленьких зверюшек/ и раскладывает их на дорожках, сравнивает, обозначает словами ОДИН, МНОГО. На длинной /назвать цвет/ дорожке – МНОГО, на короткой /назвать цвет/ –ОДИН
3. Каждый ребёнок находит ленточки такого же цвета, как и дорожки, называя цвета
4. Выложить маленьких зверюшек на две полоски и сосчитать вместе