Лучший педагог года

Творческая активность воспитанников средней группы в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход (7 фото)

Елена Якушева
Творческая активность воспитанников средней группы в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход

Творческая активность воспитанников средней группы в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход

1 слайд

Отчет по годовой задаче детского сада

«Творческая активность воспитанников группы №23 МБДОУ №20 «Сказка» в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход в образовательном процессе» (презентация)

Подготовили воспитатели средней группы №23 Якушева Е. А.

Публикация «Творческая активность воспитанников средней группы в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход» размещена в разделах

Система художественно-эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система взаимодействовала на ребенка более эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, быть единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.

Одним из важных условий творческой активности детей в художественно - эстетическом направлении является правильно организованная предметно-пространственная среда в группе.

2 слайд

В нашей группе в одном месте располагаются уголок творчества; музыкальный уголок и театрализованный уголок. Уголок конструирования располагается около более открытого свободного пространства (на паласе, чтобы разместились как можно больше человек.

3 слайд

Эффективно, помимо самой групповой комнатой, используется раздевальная комната. Там размещаются фотовыставки, выставки поделок к праздникам, тематические рисунки.

Созданная в нашем групповом помещении предметно-пространственная среда способствует развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной деятельности.

Создание и обогащение предметно-развивающей среды, в частности обустройство зоны самостоятельной художественной деятельности дошкольников предполагает право самостоятельного выбора деятельности, право на проявление своей индивидуальности.

4 слайд

В нашем центре изобразительного искусства все для этого есть. Здесь располагаются необходимые материалы для самостоятельной деятельности (белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, фломастеры, восковые карандаши, кисти, ножницы, клей, природный материал для украшения поделок, трафареты, раскраски);

Для ознакомления с народным творчеством имеются предметы народно-прикладного искусства (предметы, выполненные в разных видах росписи (дымковская роспись, филлимоновская роспись); иллюстрации народного творчества; собраны в папочках (образцы и шаблоны рисунков; технологические карты рисунков и поделок); имеются в уголке настольные и дидактические игры. Также содержит уголок репродукции картин.

5 слайд

В самом центре искусства не предусматривается место для детского продуктивного творчества — а дети идут к своим рабочим местам. Такая наполняемость среды позволит ребенку свободно реализовывать свои замыслы, будет способствовать развитию изобразительного творчества, проявлению у него самостоятельности.

6 слайд

Музыкальный уголок. В музыкальном уголке есть все для развития музыкальной деятельности – музыкальные инструменты (погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен). Имеются дидактические игры «Где спряталась нотка?», «Где живет музыка?», «Определи ступеньку» и т. д.

В зоне музыкального искусства находится магнитофон и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением). Дети проводят самостоятельные исследования по извлечению звуков из инструментов. Воспитанники играют в «Оркестр».

Фото №1 Средняя группа средней группы Якушева Е Фото №2 Одним из важных условий творческой активности детей в художественно эстетическом направлении является правильно организованная предметно пространственная среда в группе

7 слайд

Уголок конструирования расположен вблизи свободной зоны, чтобы детям можно было свободно расположиться и строить объемные постройки. В нашей группе имеется различного вида конструктор – деревянный конструктор, конструктор «Лего», магнитный конструктор, различные конструкторы из мелких деталей, мягкий конструктор. Имеются образцы и схемы построек для среднего дошкольного возраста, которыми дети пользуются при создании построек. В самостоятельной конструктивной деятельности дети с удовольствием конструируют различные изделия и постройки из строительных деталей.

Фото №3 слайд В нашей группе в одном месте располагаются уголок творчества музыкальный уголок и театрализованный уголок Фото №4 Уголок конструирования располагается около более открытого свободного пространства на паласе чтобы разместились как можно больше человек

8 слайд

Также с детьми мы занимаемся художественным конструированием из бумаги, картона, природного материала.

Фото №5 слайд Эффективно помимо самой групповой комнатой используется раздевальная комната Фото №6 Там размещаются фотовыставки выставки поделок к праздникам тематические рисунки

9 слайд

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно-эстетическое развитие, строится в трех направлениях

• НОД

Наиболее интересными занятиями, которые стимулируют творческий потенциал детей, а значит развивают их художественно-творческие способности, являются различные занимательные занятия, которые вызывают глубокий, устойчивый интерес. Занимательные занятия делятся на два типа: с традиционными изобразительными материалами и с материалами нестандартными, или нетрадиционными.

10 слайд

• Совместная деятельность педагогов и детей

Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось "отработать" на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.

11 слайд

• Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру. В процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.

Творческую активность у детей мы можем наблюдать и через другие формы работ :

12 слайд

Праздники и развлечения.

В нашей группе проводятся праздники и развлечения, например, такие как – литературные вечера, театральные спектакли (драматизация сказок, детские концерты, игры-забавы, музыкальные оркестры, викторины и конкурсы.

С музыкальным руководителем проводятся тематические занятия и утренники.

13 слайд

Выставки детских работ формируют эмоциональное отношение детей и их родителей к продуктивной деятельности, дети начинают дорожить своими работами, учатся сравнивать свои работы с работами других детей, стремятся к хорошему результату.

14 слайд

Самостоятельная художественная деятельность дошкольников проходит большей частью в помещении. Однако мы организуем ее и на воздухе: рисование на асфальте цветными мелками, создание на песке из камушков изображений (солнышка, животных, людей, изготовление изделий); лепка различных тортов, которые дети украшают веточками, листочками; создание песчаных крепостей; зимой — создание скульптур из снега с использованием цветного льда для украшений.

15 слайд

Тесный контакт педагога с семьями детей - является еще одним немаловажным условием для развития художественно - творческого развития детей. Родители в нашей группе являются непосредственными участниками образовательного процесса. А это значит, что родители участвуют в оформлении участка к праздникам, активно изготавливают поделки к тематическим выставкам. Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе общения с родителями, тоже находит своё отображение в рисунке, лепке, в игровом творчестве. Вместе с родителями ребёнок отдыхает на природе, путешествует, посещает выставки, музеи и т. д., а полученные впечатления переносят в собственную художественную деятельность.

16 слайд

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

k-otchetu-hud-yest_hn2n0.pptx | 11991,39 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексный подход в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в рамках проекта «Дети и дорога» Слайд 1 Хочу начать свое выступление со следующих слов: Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради.

Комплексный подход в работе с детьми с синдромом Дауна в условиях группы комбинированной направленности в ДОУ Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ и родителями. Вся работа строится на подборе.

Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.

Анкеты для родителей по выявлению и развитию способностей детей в художественно — эстетическом направлении Анкета для родителей № 1 «Что рисует ваш ребёнок?» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Это поможет нам в работе.

Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Аппликация. Новогодние открытки 2019 для средней группы»Фотоотчет о художественно-эстетическом развитии «Аппликация. Новогодние открытки 2019 для средней группы» ГБДОУ N42 Фрунзенского района города Санкт - Петербурга. Средняя группа «Улыбка». Возраст детей 4 года. Вот такие забавные открытки.

Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Игровые технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Современные педагогические технологии в дошкольном образовании.

Инновационные педагогические технологии в художественно-эстетическом развитии дошкольников муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Самагалтай Тес-Хемского кожуунаРТ. ИННОВАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.

Презентация «Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Актуальность проблемы на научно-теоретическом уровне исходит из недостаточной разработанности теоретических подходов использования мультимедиа.

Нетрадиционные и традиционные приемы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Приобщение ребенка к духовной культуре можно и нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие способны воспринимать красоту в окружающем.

Презентация «Способы поддержки детской инициативы в художественно-эстетическом развитии» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая активность воспитанников средней группы в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход
Опубликовано: 15 мая 2019 в 14:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД