Лучший педагог года

Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи

Нина Кузнецова
Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи

Семейная творческая мастерская – одна из форм взаимодействия детского сада и семьи.

Современные родители уже уходят от опыта общественного воспитания по образцу советского детского сада, тверже становится в них убежденность в значимости. Меняется и детский сад – из закрытой самодостаточной социальной системы, он становится открытым. И родители уже выбирают то ДОУ, где оказывают разнообразные образовательные услуги и больше внимания оказывают ребенку. Родители хотят индивидуального подхода именно к своему ребенку.

Публикация «Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи» размещена в разделах

Чтобы удовлетворить спрос заказчика, необходимо пересмотреть взаимоотношения с родителями. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, а для этого необходимо не только использовать разные формы взаимодействия, но и придерживаться ценностей, связанных с уважительным отношением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком, сотрудничать с ними.

Приоритетное направление художественно-эстетического развития детей в ДОУ, встал вопрос: «Как заинтересовать родителей, донести до них значение получаемых детьми знаний художественно-эстетического цикла для полноценного личностного развития каждого ребенка? Сделать родителей своими помощниками?»

Каким образом обратить внимание на важность общения, взаимоотношений со своим ребенком, видеть в нем личность? Тогда и возникла идея создать семейную творческую мастерскую, где родители и другие члены семьи смогут не только общаться со своими детьми, педагогами и друг с другом и получать от них необходимые знания, ведь каждый человек – талантлив.

Почему все-таки семейная творческая мастерская? Потому что необходимо начинать сближение с родителями воспитанников не с собрания, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. А творческая мастерская как раз и дает такую возможность. Сама творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а так же познать своего ребенка, его способности, дает возможность гордиться им.

Что может случить для такого сближения? Только сам ребенок. Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.

Педагог, со своей стороны, показывает возможности ребенка в усвоении знаний, умений общаться со взрослыми и детьми, проявлять свои чувства, какие достижения или трудности имеются у конкретного ребенка, пути их исправления. Я старалась сделать отношения с родителями конструктивными, оказывать им поддержку и помощь. А главное, сформировать у родителей потребность в посещении семейной творческой мастерской совместно с ребенком, потребность участия в воспитании ребенка совместно с детским садом. Я считаю, что высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть - РЕБЕНОК, а так же его семья.

Семейную творческую мастерскую можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов и родителей. Так же можно считать ее и семейным клубом, так как основными задачами СТМ являются:

• Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, взаимосвязь между поколениями;

Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других, радости при дарении поделок, выполненных своими руками, толерантности;

• Ознакомление с искусством; обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, соленое тесто, пластилин, краски, уголь, бумага и др.);

• Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;

• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;

• Развитие и улучшение детски-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.

Встречи СТМ проводились 1-2 раза в месяц, а также в зависимости от потребностей в знаниях и умениях, от интереса участников. Посетить творческую мастерскую могла любая семья. Но есть семьи, которые не посетили ни одной встречи. За 1-2 недели до встречи в ДОУ готовится информационное пространство : вывешиваются афиши, буклеты, раздаются пригласительные билеты.

В группе готовятся материалы, необходимые для работы, подбирается музыкальное сопровождение.

Во время встреч в СТМ атмосфера всегда бывает доброжелательна, творческая, и дети и родители радуются своим успехам, и успехам других. Совместный труд принесет радость, а юные мастера потренируют свои пальчики, развьют творческое и конструктивное мышление.

Таким образом, семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей. Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформительской части других встреч, выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов и др.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Проектирование процесса взаимодействия детского сада и семьи через игротеку Основания для разработки проекта «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей .

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Детско-родительские проекты как форма взаимодействия детского сада и семьи Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает взаимодействие с родителями (законными представителями).

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Семинар-практикум «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. Задачи: способствовать формированию умения дифференцированно подходить.

Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи Видео Наталья еловегина:Инновационные технологии в работе с родителями. "Дошкольное детство"-уникальный период в жизни человека,когда формируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная творческая мастерская — одна из форм взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД