Папки-передвижки

Творческая мастерская «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми»

Марина Расторгуева
Творческая мастерская «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми»

Задачи:

модернизация пособий для многофункционального использования в воспитательно- образовательной работе с детьми;

• развитие у воспитателей умения выстраивать логические и ассоциативные цепочки для интеграции задач образовательных областей;

• стимулировать воспитателей к самоанализу своей деятельности;

• формирование чувства сплоченности среди педагогов.

Материалы и оборудование:

Публикация «Творческая мастерская „Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми“» размещена в разделах

Предварительная работа : воспитатели предварительно разбиты на творческие группы по модернизации и изготовлению пособий по трем направлениям: техническое, речевое, социально - коммуникативное.

Ход мероприятия:

Психогимнастическое упражнение «Давайте познакомимся!»

По ходу выполнения упражнения психолог при необходимости напоминает участникам значение условных сигналов. Время проведения: 3-5 минут.

Психолог: Уважаемые коллеги, я попрошу Вас встать, походить по залу и здороваться со всеми, кто встречается вам на пути. Делать это надо определенным образом:

o на хлопок – здороваетесь за руку и произносите: «Здравствуйте!»

o на свисток – здороваетесь плечиками и произносите: «Добрый день!»;

o на звук бубна – слегка обнимаете друг друга и произносите: «Привет!».

Ст. воспитатель: Теперь, когда все поздоровались, приглашаю вас разместиться за столами.

Среди важных на сегодняшний день задач детского сада – организация развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить индивидуальность и активность, успешно реализовываться в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми. ФГОС ДО предусматривает требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в т. ч. к развивающей предметно- пространственной среде, согласно которым она должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Ведущая роль в обучении ребенка дошкольного возраста принадлежит взрослому, который обеспечивает его дидактическими материалами, проявляет постоянный интерес к деятельности дошкольника, поощряет любознательность.

Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях. Реализовать эти требования позволяет принцип интеграции.

Интеграция- объединение ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.

Интеграция направлена:

o на обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;

o развитие умения применять знания из различных областей для решения конкретной задачи;

o формирование способности самостоятельно проводить посильные творческие исследования;

o развитие желания самовыражаться в каком- либо творчестве.

Сущность интегрированного подхода заключается в соединении знаний из разных областей развития, взаимопроникновение различных разделов воспитания и образования детей.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно- пространственной образовательной среды в детском саду отводится наглядно- игровым пособиям и дидактическим игрушкам.

Грамотно подобранные и используемые наглядно- игровые пособия и дидактические игрушки развивают ребенка разносторонне. Особое значение имеют пособия, которые способствуют речевому, познавательному развитию и состоят из различного рода стимуляторов, оказывающих воздействие на анализаторные системы.

Мы с вами можем самостоятельно изготовить многофункциональные игровые пособия для решения задач интеграции образовательных областей. Использование данных пособий ребенком в ходе взаимодействия со взрослым и сверстниками будет способствовать развитию его личности в целом, проявлению инициативы и творческих способностей, формированию предпосылок учебной деятельности.

В музее детского сада начинает существование «ИнноПарк». В Парке каждый может потрогать, нажать на кнопку, поиграть с пособием.

Первыми дидактическими пособиями ИнноПарка стали изобретения наших ребят. Предлагаю посмотреть отрывок с «Фестиваля творческой мысли», проходивший весной 2017 года.

(Просмотр отрывка презентации детьми своих моделей)

Начнем работу с «Педагогической змейки».

(Разработка пошагового плана модернизации пособий посредством определения задач к каждой образовательной области.)

Ст. воспитатель: Участники каждой творческой группы пускают по кругу лист бумаги- бумажную змейку. Каждый участник напишет на нем задачу к указанной образовательной области, затем сложит лист гармошкой и передаст следующему участнику.

Таким образом, мы определим ваше понимание сущности многофункционального пособия на основе интегрированного подхода.

Ст. воспитатель: Уважаемые коллеги, для вас подготовлены следующие пособия :

• для творческой группы по модернизации пособия технической направленности;

• для творческой группы по модернизации пособий для речевой направленности;

• для творческой группы по модернизации пособий социально- коммуникативной направленности.

Ваша задача – усовершенствовать пособие для реализации задач каждой образовательной области. Идеи записывайте на стикерах и приклеивайте на необходимый участок пособия. В качестве подсказок используйте заполненные ранее «Педагогические змейки».

(Время проведения творческой работы : 15 минут.

Презентация и обсуждение творческих работ.)

Ст. воспитатель: Коллеги, сегодня вы предложили варианты усовершенствования трёх пособий. Эти работы мы разместим в ИнноПарке. Предлагаю использовать данную форму работы в своей возрастной группе. Для этого предлагаю воспользоваться памяткой с универсальным алгоритмом модернизации пособий для многофункционального использования.

(Каждому педагогу предлагается памятка)

Публикации по теме:

«Разнообразие форм народной культуры и возможности их использования в работе с детьми» «Без памяти нет традиций, без традиций нет культуры, без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности, без духовности нет.

«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования»«Золотые рыбки». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Творческая мастерская эбру-рисования» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Проект «Творческая мастерская». Создание открытки ко Дню дошкольного работника совместно с родителями и детьми группы.Проект «Творческая мастерская». Создание открытки ко Дню дошкольного работника совместно с родителями и детьми группы. Проект "Творческая мастерская"Цель:, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости.

Значение использования дидактических пособий в развитии экологических знаний старших дошкольников Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» - это исследователь. Незабываемые, прекрасные минуты духовного и физического здоровья,.

Творческая мастерская. Фотоотчет о работе с родителями в детском садуТворческая мастерская. Фотоотчет о работе с родителями в детском саду Работа воспитателя в детском саду помимо работы с детьми, включает в себя и тесное сотрудничество, взаимодействие с родителями воспитанников.

Творческая мастерская для детей и их родителейТворческая мастерская для детей и их родителей "Заведи себе щенка" В нашем детском саду особое место уделяется совместной деятельности детей и родителей. Особенно эффективно такая работа.

Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов»Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов» 13 октября 2017 я, как молодой воспитатель, приняла участие в педагогической мастерской «Развитие творческих способностей детей дошкольного.

Творческая мастерская для родителей по технике ОригамиТворческая мастерская для родителей по технике Оригами Здравствуйте,уважаемые коллеги!Вчера в нашей группе работала творческая мастерская по изготовлению игрушек для театрализованной деятельности.

Творческая мастерская «Платье для мамы»Творческая мастерская «Платье для мамы» Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД